всегда думал, что шипы лучше, только что прочитал на сайте "за рулем"
Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы.
остальное здесь http://www.zr.ru/a/16906/
теперь задумался о лепучке.
Ага! Теперь еще раз внимательно прочитайте эту статейку и тщательнее изучите табличку, вся суть в ней.
Ключевая фраза в нижней строке таблицы :
Несмотря на заметный выигрыш липучек в сильные морозы, с ростом температуры их эффективность падает многократно !!!
Действительно, выигрывая в сильный мороз на льду порядка 6 метров (по данным ЗР), в оттепель или при легком морозце липучка проигрывает шипам 25-50 метров !!!
Шиповка ведет себя гораздо стабильнее - в зависимости от температуры усредненный тормозной путь на льду меняется от 33 до 37 метров или в пределах 10-15%.
У липучек разброс более чем внушительный - от 31 до 82 метров, то есть отличается без малого в три раза!!! Попробуй спрогнозировать поведение машины с такой обувкой
.
Кроме того, где вы видели регион где не бывает оттепелей, а столбик термометра не поднимается выше -20
Отсюда вывод: как и при покупке продуктов или подписании договоров внимательно читайте подобные тесты от начала и до конца, особенно то, что написано неприметными мелкими буквами.
ЗЫ
Выбирать шины, основываясь на таких статьях по меньшей мере неразумно. Здесь исследовался только один параметр - торможение на льду. А как ведут себя эти шины на снегу, асфальте, какова управляемость и т.д.?.
Ищите более полные и всесторонние тесты, и внимательно анализируйте их результаты. Выводы авторов по разным причинам могут быть не вполне объективны.
Сообщение отредактировал IngvarKZ: 14.10.2009, 21:43:44