Таких гаишников надо посылать подальше в ПДД. Там написан перечень доков, какие должен иметь водитель. Полис ОГПО владельца транспортного средства, а не на водителя.
возможно Вы правы, однако в ПДД написано:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел (полиции) передавать им для проверки:
...в установленных законодательством случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско - правовой ответственности владельцев транспортных средств и / или страховой полис по обязательному страхованию гражданско - правовой ответственности перевозчика перед пассажирами...при этом Правилами не определено, кто у них понимается под владельцем ТС.
а вот как раз в установленном законодательством случае (Закон Республики Казахстан от 01.07.2003 N 446-2 "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств"),
владелец транспортного средства - физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном основании (договоре имущественного найма, доверенности на управление транспортным средством в силу распоряжения компетентного органа о передаче транспортного средства и другое)
и тут же написано: Статья 5. Лица, гражданско-правовая ответственность которых подлежит обязательному страхованию
1. Обязательному страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность владельцев легковых, грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и транспортных средств, построенных на их базе, мототранспорта и прицепов (полуприцепов) к ним, зарегистрированных (подлежащих государственной регистрации) в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел или временно въехавших (ввезенных) на территорию Республики Казахстан, а также трамваев и троллейбусов.
2. Гражданско-правовая ответственность владельца транспортного средства подлежит страхованию по каждой единице эксплуатируемого им транспортного средства.
и как исключения (по видимому - исчерпывающие), при которых не нужна страховка ОГПО:
- в случае въезда на территорию Республики Казахстан зарегистрированного в другом государстве транспортного средства, владелец которого заключил договор страхования ответственности владельцев транспортных средств, признаваемый Республикой Казахстан в соответствии с условиями международного договора, заключенного между этим государством и Республикой Казахстан
-договор не заключается владельцами, транспортные средства которых не подлежат государственной регистрации и учету (за исключением трамваев и троллейбусов) в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Казахстан (здесь тоже может крыться ответ)
- лица, управляющего транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или иного договора с владельцем транспортного средства, либо в присутствии владельца транспортного средства на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки. (в данном случае, возможно законотворцы хотели показать возможность управления ТС без ОГПО в присутствии владельца. но мысль изложена так, что можно и не согласиться.)
короче говоря. нормальные гаишники не станут докапываться. если попадется редиска, то с суде спорить придется. тут наверное будет играть роль практика применения законодательства, а не наш здравый смысл. вот.