Основная проблема как говорят: мощности с избытком, а АКПП всего лишь 4-х ступка, поэтому коробка не справляется с мощностью.
Как же пендосские дредноуты ездили с многолитровыми моторами и 3-х ступенчатыми АКПП? ![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
На Рексе/Харриере выпуска до 2002 г использовалась коробка у которой ограничение по макс крутящему моменту было неудачно подобрано к соответствующим хар-кам 3л-го мотора, хотя с двигателями 2.2 и 2.4 коробка агрегатировалась прекрасно.
При продолжительных пробуксовках, резких стартах, перегреве и несвоевременной замене масла АКПП на этих машинах ходит из строя.
Коробка на RX/Harrier унаследована, как и на многих других паркетниках, от легковых версий авто производителя. В этом конкретном случае это автомат от Камри с соотв. двигателем от нее же. Для трехлитрового мотора на Карюхе эта коробка была в притык по передаче крутящего момента гидротрансформатором и усилию на фирикционах и планетарке. НО! Когда ее поставили на более тяжелый и полноприводный RX/Harrier, появились жалобы на отказы, в основном от тех причин, которые Мираж уже огласил выше.
В дальнейшем, не скажу точно с какого года, нужно поискать, коробку усилили. Какие именно элементы стали отличаться можно проследить по партнамберам запчастей.
На количестве передач это никак не сказалось.
Основная причина увеличения кол-ва передач в автоматах и механике легковых машин и SUV-ов - банальная экономия топлива. Увеличение числа передач приближает гидротрансформаторные коробки по экономичности к вариаторам.
Сообщение отредактировал Kamitsu: 07.10.2008, 09:52:43