Интервью с режисёром клипа Wrong Патриком Дотерсом.
Патрик Дотерс(Patrick Daughters) рассказывает о своем невероятно тревожном клипе к “Wrong” Depeche Mode.
Слово «тревожный» даже и близко не характеризует новое видео Depeche Mode. Это кошмар, заставляющий вас просыпаться, Wrong внедряется в ваше подсознание после одного-двух просмотров. Учитывая всё это, мы не представляем, удастся ли клипу пройти цензуру на MTV.
Посмотрев “Wrong” мы сразу же написали Патрику Дотерсу с вопросом, о чём же он думал, чёрт возьми, снимая этот 3,5-минутный клип, - самый устрашающий из тех, которые нам довелось увидеть за последние годы, и который, по случайности, совпал с выходом самого многообещающего сингла Depeche Mode, из тех, что мы только слышали за последнее время.
- Как вы вышли на Depeche Mode? Вы и до этого были их фэном?
- Ко мне подошёл их представитель и сказал, что Дэйву очень нравятся мои видео для Liars. Я знал их основные хиты, но не более того. И я видел отрывки из великолепных клипов, снятых Антоном Корбийном. Мне польстило, что DM выбрали меня.
- Воспринимали ли и вы, и в какой-то степени, сама группа, эту работу как возможность обращения к более молодой аудитории, тем самым, допуская возможность "вирусного" распространения клипа?
- Хотя мы никогда не обсуждали это, но, думаю, «вирусное» распространение является целью в отношении практически любого видео, производящегося в настоящее время, по крайней мере, концептуального видео.
- Расскажите нам немного о концепции клипа. Мы уже слышали о том, что его назвали «лучшим 3,5-минутным видео когда-либо НЕсделанным Дэвидом Финчером». Считаете ли вы, что на вас оказали какое-то влияние его "тёмные" фильмы, снятые до «Бенджамина Баттона»? И какие другие режиссеры и актёры вообще могли оказать влияние на этот клип и другие ваши работы?
- Странно, что вы сказали об этом, потому что когда я услышал эту песню, мне вспомнилась сцена из «Игры» с Майклом Дугласом, пленённым на заднем сидении такси. Это в основном и вдохновило меня, а также в очень большой степени, гранича с подражательством, Джонатан Глейзер, который является одним из моих любимейших режиссеров("Sexy Beast", музыкальные видео для Nick Cave and The Bad Seeds, Massive Attack, Blur, Radiohead...)
Далее оставалось только продумать развитие сценария по мере раскрытия песни.
- А каким образом Джулиан Гросс (ударник Liars) оказался в клипе? Это Mute предложила ему? Он довольно глубокий музыкант, чувствовал ли он себя естественно перед камерой?
- Он – мой друг. Я подумал, что каскадёры-водители сыграют плохо, и поэтому предложил ему. Каждый, кто знает Джулиана, скажет, что он большой оригинал, хоть и не актёр. Он такой смешной и милый, что трудно представить его, делающим что-то серьёзное, однако он хорошо сыграл.
- Вы давали ему указания, или он просто катался на сидении так, как ему приходило в голову, учитывая ситуацию, в которой оказался его герой?
- Указания были.
- А вам понравилось, что Depeche Mode были настолько круты, что ограничились простой эпизодической ролью? Выйдет ли более длинная версия, в которой нам расскажут, какого чёрта парня угораздило попасть в такую еб***тую ситуацию?
- Да, понравилось, и я думаю, что это свидетельствует об их уважении к другим творческим людям. Они не захотели, чтобы их появление испортило задумку клипа, и оказались достаточно честны, чтобы показать это. Но я и не думал, что это испортит клип. После того как они согласились на мою идею, они полностью доверили мне её исполнение. Это по-настоящему идеальный тип музыкантов для совместной работы – они просто позволяют тебе воплотить твою задумку.
Настоящие джентльмены, эти трое.
- А что это за маска, которая была на Джулиане? Это лицо а-ля Майкл Майерс и сделал клип таким пугающим.
- Вообще-то эта маска просто валялась в офисе, после каких-то других съёмок.
- Где и когда снимался клип, сколько месяцев ушло на то, чтобы сделать монтаж, и является ли он самым высокобюджетным из тех, что вы когда-либо делали?
- Группу мы снимали в Нью-Йорке в декабре, а остальное – в центре Лос-Анджелеса в середине января. На монтаж ушла пара недель, и ещё несколько на пост-продакшн. Да, это один самых высокобюджетных клипов, что я снимал, но не настолько, как это выглядит на экране... на самом деле – это результат мастерства продюсера, а также многие часы работы MPC – компании, занимавшейся пост-продакшном, которая вложила немало денег...
forum-dm.ru