В техническом плане 300 SL во многом обязан представительскому седану Мерседес-Бенц 300. Шестицилиндровый двигатель претерпел ряд модификаций, например, карбюратор был заменен системой прямого впрыска топлива. Такое передовое решение было применено на серийном автомобиле впервые в мире. Это позволило получить на выходе мощность 215 л.с., а скорость достигала 230-260 км/ч
![Изображение](http://i068.radikal.ru/0909/cf/d57076478661t.jpg)
в зависимости от передаточного числа на заднем мосту. Оно варьировалось от 1:3,25 до 1:4,11. В первом случае максимальная скорость достигала пика, но водителю приходилось жертвовать удовольствием, получаемым от стремительного разгона. 100 км/ч за 7 секунд – потрясающая резвость для раритетного автомобиля середины 50-х.
Двигатель пришлось наклонить на 45 градусов, чтобы втиснуть его под капот этого крайне приземистого автомобиля. К сожалению, из-за этого рослому пассажиру было сложно вытянуть ноги. Центр тяжести 300 SL находился почти точно посередине автомобиля, увеличивая скорость прохождения поворотов. Шасси в целом было унаследовано от 300-го седана, за исключением более спортивных настроек и более цепких тормозов. Покупая Mercedes-Benz 300SL, можно было заказать и несколько измененную трансмиссию, что немного снижало максимальную скорость, зато делало разгон более динамичным. Заявленная же фирмой Mercedes-Benz максимальная скорость была еще выше, в различных источниках она колеблется от 265 до 270 км/час, но эта скорость так и не была достигнута. Мерседес-Бенц 300 SL Gullwing стал легендой задолго до того, как он был снят с производства. Отчасти это можно приписать спортивным достижениям, но главная причина – потрясающее обаяние этого уникального автомобиля, благодаря которому Мерседес-Бенц 300 SL вот уже более полувека входит в число самых желанных и почитаемых раритетных автомобилей мира.
Владельцами Mercedes-Benz 300SL были Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Элвис Пресли, Кларк Гейбл, фотограф известного агентства «Магнум» Дэвид Дуглас Дункан и многие другие. Причем, многие из этих автомобилей на ходу, в отличной спортивной форме и продолжают усердно служить новым владельцам. К примеру, автомобиль Дэвида Дункана, уже намотавший более полумиллиона километров и до сих пор колесящий по дорогам, или завзятый раллист нашего "Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров" — "Mercedes-Benz 300SL Roadster", который был приобретен в 1958 году принцессой Монако Грейс Келли и прошел славный "боевой путь", пока не достался Клубу. Вообще-то, родстеры "Mercedes-Benz 300SL Roadster"
немцы стали выпускать только спустя три года в 1957 году, разработав и введя в конструкцию автомобиля многие изменения, основными из которых были: новый задний мост, дисковые тормоза, новая светотехника и, конечно же, новая рама, которая позволила не только вернуться к традиционным дверям, но и создать кузов типа кабриолет с автоматически убирающимся верхом, что, несомненно, прибавило автомобилю шарма, перед которым и не устояла принцесса Монако. Классический Мерседес 300SL выпускался с1954 по 1957 годы. Всего же, всех моделей Mercedes-Benz 300SL за период 1954-1964г. было выпущено 3258 шт., и производитель не собирается отказываться от столь раскрученного брэнда. Так, к 50-летию легендарного родстера, теперь уже Компания DaimlerChrysler выпустила специальную версию его популярного потомка SL. Юбилейные автомобили Mercedes-SL500 и Mercedes-SL350 серии "Edition 50" (Mercedes-Benz SL-Classe Edition 50) достались немногим счастливчикам, сразу ставшими обладателями раритетов со стоимостью выше номинальной. Причем от базовых версий, за исключением бортового компьютера (последней версии COMAND APS) они отличаются, в основном, тем, что принято называть "фенечками" или "прибамбасами" — типа кожаной передней панели с деталями приборов, выполненных из полированного алюминия и матовой стали или затемненной задней светотехники. И вместе с тем, нужно согласиться, что именно это как раз по SL-левски и здорово поддерживает определенный кураж, всегда и везде сопровождавший Мерседесы 300SL (Mercedes-Benz 300SL) на протяжении их славной истории, и, похоже, что на этом история не кончается. Так, по информации, опубликованной в новостной ленте Leftlinenews со ссылкой на немецкое издание Auto Bild, Mercedes
![Изображение](http://s47.radikal.ru/i117/0909/06/75afa0c27126t.jpg)
![Изображение](http://i038.radikal.ru/0909/0c/9fd9ef747689t.jpg)
продолжение следует...