Моя петиция в службу работы с физ.лицами в HSBC. Жду теперь ответа
Начну с того, что в банке, видимо, пропагандируется политика «нас не спрашивают, мы и не говорим, а просто молча получаем свое», полагая, что ваши клиенты, физические лица, обладают, как минимум, степенью бакалавра в области финансов и кредитов. Например, 27 апреля я заполнила заявление на частичное досрочное погашение. После того, как только через 3(!) недели я сама позвонила, чтобы узнать о готовности нового графика платежей (хотя, менеджер в Даличе обещала сообщить об этом через 3 рабочих дня), увидев график, я поняла, что при заполнении заявления на частичное досрочное погашение допустила ошибку, возникшую из-за недопонимания того, какие существуют различия между досрочным погашение в случае аннуитетных выплат и выплат равными долями. А именно: я выбрала опцию уменьшения суммы ежемесячного платежа, вместо уменьшения срока платежа, хотя для меня основной идеей частичного досрочного погашения является скорейшее, по возможности, уменьшение суммы основного долга. Менеджер, принявшая мое заявление, даже не попыталась разъяснить разницу между тем или иным выбором. Ну, и в последующем, при получении измененного графика, когда я увидела, что ежемесячная сумма погашения основного долга снизилась, и стала задавать вопросы, то последовал предельно вежливый ответ, который вкратце можно описать как «сама дура, надо было спрашивать!». А почему бы банку не предусмотреть новые бланки таких заявлений, которые хотя бы наводили клиентов на мысль о том, какой именно будет результат изменения графика платежей в случае выбора той или иной опции. Все это я уже описывала в своем письменном заявлении, оформленном в «Даличе», но, судя по всему,
в вашем банке принципиально не налажена обратная связь с клиентами.Второе замечание – информация о тарифах банка. При подписании договоров займа с упомянутыми тарифами меня никто не ознакомил, они не были приложены к кредитным договорам. Более того, я звонила в колл-центр банка, никто из сотрудников меня не проинформировал о том, что существуют какие-то тарифы, что необходимо мне, как клиенту банка, выплатить или написать в банк для выполнения требования об узаконении перепланировки. Опять же, менеджер в «Даличе» не смогла мне пояснить, что именно входит в эту баснословную сумму комиссии за выдачу нотариально заверенных документов и в сумму выдачи заявления согласия (!) банка. Опять же, возникает вопрос, будет ли эта сумма учтена, как комиссия для расчета эффективной ставки? Ни одного ответа на эти вопросы она дать не смогла. Все, что она сказала: Вы же в курсе, что вы должны будете заплатить 8 тыс. тенге за выдачу нотариально заверенных документов и 5 тыс. тенге за выдачу согласия банка на узаконение? Нет уж, позвольте, я была не в курсе. Нигде на столе менеджера этих тарифов нет, в договорах их нет. А почему? На каком основании я постфактум должна потом с ними соглашаться? По словам вашей сотрудницы их можно скачать на сайте банка. Где, прошу вас, скажите, где? Дайте мне линк на эти тарифы. Пришлите мне скриншот того, что у вас где-то имеется уведомление, что у банка комиссии за любые операции с недвижимостью, пришлите фотографию информационной доски, где вывешены эти тарифы? Где моя подпись под документом, что я была ознакомлена с тарифами банка на момент получения займа, а не в момент, когда прихожу заполнить заявление. И тогда да, я соглашусь, что это моя невнимательность, моя неграмотность, недалекость, и что я сама не догадалась потратить свое время, чтобы отыскать информацию о тарифах, о существовании которых я не подозревала до вчерашнего дня. И вообще, почему эти тарифы были просто распечатаны, почему нет информации о том, когда они были утверждены, чьим приказом они были утверждены? Разве не принято
в нормальном (заметьте, не в идеальном) мире иметь информационную доску, где можно ознакомиться с утвержденным прейскурантом услуг (с печатью и подписью руководителя)? Может потому что это не совсем правомерно со стороны банка взимать мзду за любое действие с недвижимостью? Может в банк теперь стоит приходить со своей бумагой, если для банка так дорого обходится распечатка справки?
И вообще, разве эти расходы на предоставление справок не должны быть включены уже в спрэд банка? Ведь согласно требований законодательства РК «При расчете процентного спрэда банк
учитывает расходы, связанные с выдачей займа, в том числе административные расходы, ставку минимальных резервных требований, расходы по созданию специальных провизий (резервов), расходы по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, ожидаемую доходность (ROE), рассчитываемую как отношение ожидаемого чистого дохода до уплаты подоходного налога к собственному капиталу (по балансу).»
Ну, а третье замечание – это график платежей. Я уже отчаялась получить вменяемый, понятный и компетентный ответ на вопрос «Почему график платежей равными долями у меня неравномерный?» (да, я в курсе того, выпадают праздничные и выходные дни и т.п.). Все что смогли ответить работники банка мирового уровня, цитирую дословно: «Это так система считает! Нам недавно новую систему налаживали и что-то там в формулу расчета неправильно внесли, через полгода обратитесь, вам должны помочь пересмотреть график!». Наймите нормальных айтишников что ли? Или научите своих сотрудников хотя бы грамотно врать, а не нести бред, сравнимый с бредом провинившегося 15-летнего подростка.
Довольно эмоциональным получилось обращение в службу работы с физическими лицами, в существовании которой я сомневаюсь, а уж тем более сомневаюсь в том, что мои замечания будут учтены, хотя очень хотелось бы.
Видимо, необходимо будет составить обращение в АФН, для того, чтобы они провели проверку на предмет:
2. Соблюдение в договорах банковского займа требований законодательства Республики Казахстан, в т.ч. к порядку
установления и изменений ставок вознаграждения, комиссий, тарифов и иных связанных с банковскими займами расходов клиентов;4. Проверка правильности расчета вознаграждения за кредит и ежемесячных платежей по нему, а также годовой эффективной ставки вознаграждения и пени за несвоевременное осуществление ежемесячных платежей.5.
Распространение банками недостоверной рекламы по предоставляемым услугам.
6. Отдельные вопросы соблюдения порядка внесудебной реализации залогового имущества.
7.
Ущемление банками прав и интересов потребителей финансовых услуг в части непредставления требуемой информации.