Вопросы в голосовалке изначально неправильные.
PR-специалист не должен платить журикам. Он должен делать так, чтобы журналисты сами захотели написать интересующий его материал. БЕСПЛАТНО!
Паблисити, к сожалению, у нас явление редкое. Журналисты давно смекнули на чем бабки рубить можно, теперь просто так о вас не упомянут, разве только по старой дружбе или инфоповод должен быть зашибись какой. Да и боятся они лишний раз названия компаний в своих статьях и сюжетах указывать, их потом редакторы обвиняют в получении откатов.
Мы, напрмер, со СМИ работаем через компанию, которая типа имеет скидки на размещение статей и телесюжетов (хотя те же бабки мы платим комиссию
![:rotate:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
). Так у нас устроено, но я считаю такую коммуникацию с журналистом усложненной, слишком много звеньев в цепочке, иногда смахивает на "глухой телефон"... PR-щик должен знать в лицо каждого журналиста и общаться с ним лично, на то он и PR-щик.