Если кто сталкивался с оплатами в РФ с карточек теньговых, подскажите, как такое может быть. Оплатили с карточки сберовской. На следующий день деньги поступили. На второй день посмотрели выписку и остатки денег перекинули на счёт. Через неделю образовался минус. В Сбере сказали, что при оплате сумма была только заблокирована и через три дня списана уже по другому курсу. В выписке сумма в тенге изменилась, дата осталась той же. Как такое можно делать задним числом? Если бы сумма не ушла, а была бы только заблокирована, то в выписку бы она не попала? Через три дня был остаток, который без проблем отправился на счёт. А теперь получается на счёт отправилась сумма уведя остаток в ещё более глубокий минус...
![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
Сбербанк России в Казахстанечто изменится?
#1122
Отправлено 06.09.2015, 16:51:59
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Если кто сталкивался с оплатами в РФ с карточек теньговых, подскажите, как такое может быть. Оплатили с карточки сберовской. На следующий день деньги поступили. На второй день посмотрели выписку и остатки денег перекинули на счёт. Через неделю образовался минус. В Сбере сказали, что при оплате сумма была только заблокирована и через три дня списана уже по другому курсу. В выписке сумма в тенге изменилась, дата осталась той же. Как такое можно делать задним числом? Если бы сумма не ушла, а была бы только заблокирована, то в выписку бы она не попала? Через три дня был остаток, который без проблем отправился на счёт. А теперь получается на счёт отправилась сумма уведя остаток в ещё более глубокий минус...
все верно! таковы особенности проведения операций с использованием платежных карточек во всем мире. такая же ситуация у вас была бы если бы вы пользовались картой любого другого банка и не важно какой страны. дело в том что операции по карте всегда происходят в два этапа: сначала происходит так называемая авторизация (когда сумма операции блокируется на вашем счете и становится не доступной ) вторым этапом происходит фактическое списание средств со счета которое по правилам международных платежных систем (МПС) может занимать период от 1 до 30 дней (у визы). у мастер карда данный срок от 1 до 10 дней.
Поэтому если вы производите оплату карточкой в валюте отличной от валюты счета вашей платежной карточки, то при списании денег с карточки конвертация валюты будет произведена не по курсу на дату проведения платежа, а по курсу на дату фактического списания. Это правило МПС применяется во всем мире, абсолютно ко всем банкам, работающим с платежными карточками.
Поскольку авторизация и транзакция происходят в разные дни, а рыночные курсы валют постоянно меняются, то ранее заблокированная (авторизованная) сумма в день списания (отражения транзакции по счету) может измениться как в сторону увеличения, так и уменьшения. нравное ваша операция была в период проведения девальвации отпускания тенге в свободное плавание
В случае уменьшения суммы фактического списания разница возвращается клиенту в доступный баланс для операций по карте. в случае увеличения курса по карте образуется отрицательный остаток или так называемый технический овердрафт, на который начисляются проценты. так что лучше как можно скорей его погасить пока вам там не "накапало"
#1123
Отправлено 16.09.2015, 14:46:01
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
При покупке валюты потребовали УЛ. Ну ладно, куда ни шло.. Но нафига им мой домашний адрес и телефон?
Накатал на них жалобу в Нацбанк и генпрокуратуру, за нарушение Закона о персональных данных, ибо никакого письменного моего согласия на сбор персональных данных не давал (а они и не просили )
#1124
Отправлено 16.09.2015, 16:20:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
При покупке валюты потребовали УЛ. Ну ладно, куда ни шло.. Но нафига им мой домашний адрес и телефон?
А они (Сбер и ВТБ, кажется) с год назад "попали" по этому. Якобы в любых банках при обмене должны спрашивать эти данные. И Сбер тогда оштрафовали и обязали собирать эти данные. Теперь они "дуют на холодную воду".
#1125
Отправлено 16.09.2015, 18:07:00
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Якобы в любых банках при обмене должны спрашивать эти данные.А вот зачем интересно? Зачем коммерческому банку нужны сведения об адресе, привязанные к статистике по обмену валюты? Госорганам такая информация не нужна, им достаточно ИИН/БИН, по которому они совершенно на законных основаниях могут получить любую информацию на интересующего их субъекта из ГБД.
Кроме как сливать информацию криминальным структурам другой цели не вижу
#1129
Отправлено 17.09.2015, 14:34:53
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Вот и я хотела пожаловаться на сбер. Делала конвертацию с дебетовой карты на депозит валютный в сбере. Курс конвертации стоял 275, провела конвертацию списалось по курсу 275 о чем пришло оповещение. Спустя час залезла в онлайн банкинг - там написано что прошло списание по курсу 287. Позвонила в колл центр, сказали что списали по текущему ковертациооному курсу 287, хотя такого курса конвертации в онлайн банкинге никто не наблюдал. На просьбу вернуть тенге на карточку и отметить операцию - тишина.
Буду убирать депозит в Сбербанке, потому как теперь ему не доверяю. Обманули на копейки меня, потеряют депозит который открывала на 3 года.
#1130
Отправлено 17.09.2015, 15:36:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Вот и я хотела пожаловаться на сбер. Делала конвертацию с дебетовой карты на депозит валютный в сбере. Курс конвертации стоял 275, провела конвертацию списалось по курсу 275 о чем пришло оповещение. Спустя час залезла в онлайн банкинг - там написано что прошло списание по курсу 287. Позвонила в колл центр, сказали что списали по текущему ковертациооному курсу 287, хотя такого курса конвертации в онлайн банкинге никто не наблюдал. На просьбу вернуть тенге на карточку и отметить операцию - тишина.
Буду убирать депозит в Сбербанке, потому как теперь ему не доверяю. Обманули на копейки меня, потеряют депозит который открывала на 3 года.
Вчера делали? Так вчера курс опять каждую минуту менялся.
Сообщение отредактировал Necro'n: 17.09.2015, 15:37:10
#1132
Отправлено 17.09.2015, 21:35:11
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#1133
Отправлено 17.09.2015, 22:38:57
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Сегодня забрала зарплатную карту СБ. Плановая замена. Вечером зашла в магазин и не смогла оплатить покупку картой. Терминал выдал отказ, повторная попытка не помогла. Деньги на счете есть. Опять какая-то техническая ошибка или установлено ограничение по умолчанию?
Ограничение по умолчанию надо снять. Позвоните в банк, они разберутся. Тоже так с карточкой зарплатной было - стояло ограничение и я не могла оплатить покупки в интернет-магазинах.
#1134
Отправлено 17.09.2015, 22:49:24
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
у сбера вроде новую карту нужно в банкомате "активировать". Баланс запросить или денег снятьСегодня забрала зарплатную карту СБ. Плановая замена. Вечером зашла в магазин и не смогла оплатить покупку картой. Терминал выдал отказ, повторная попытка не помогла. Деньги на счете есть. Опять какая-то техническая ошибка или установлено ограничение по умолчанию?
#1136
Отправлено 18.09.2015, 00:48:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
да, знаю, я заранее ее активировала, сделала запрос баланса... завтра буду звонить в банк, разбиратьсяу сбера вроде новую карту нужно в банкомате "активировать". Баланс запросить или денег снятьСегодня забрала зарплатную карту СБ. Плановая замена. Вечером зашла в магазин и не смогла оплатить покупку картой. Терминал выдал отказ, повторная попытка не помогла. Деньги на счете есть. Опять какая-то техническая ошибка или установлено ограничение по умолчанию?
#1137
Отправлено 18.09.2015, 02:11:26
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
а причину отказа терминал выдал?Сегодня забрала зарплатную карту СБ. Плановая замена. Вечером зашла в магазин и не смогла оплатить покупку картой. Терминал выдал отказ, повторная попытка не помогла. Деньги на счете есть. Опять какая-то техническая ошибка или установлено ограничение по умолчанию?
#1139
Отправлено 18.09.2015, 11:06:07
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
да, знаю, я заранее ее активировала, сделала запрос баланса... завтра буду звонить в банк, разбираться
у банка коллцентр вроде круглосуточный. Почему сразу не позвонить?
решила проверить еще в другом магазине... сравнить 2 чека об отказе... потом буду звонит предметно
сходила в другой магазин, спокойно расплатилась картой... ура! с картой моей порядок, видимо это терминал глюкал... всем спасибо, вопрос снят!
Сообщение отредактировал Юнона: 18.09.2015, 14:02:55
#1140
Отправлено 21.09.2015, 18:11:10
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Выслали по Contact с Россий деньги к концу августу, а номер перевода сказали сегодня. Не было времени ехать в банк сегодня. Так они мне выдадут в рублях или будут делать конвертацию по дате когда поступили? если второе, то я не реально теряю на ровном месте деньги из-за скачка курса.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0