Может кому инфа покажеться интересной.
"Нитро" и что ему надо.
Двигатели большей мощности требуют специальных подходов к подготовке, особенно, использующие закись азота. Возможность "производить" огромную внезапную мощность и увеличение давления в камере сгорания, требует особого внимания к выбору топливной системы. Как уже было сказано, введение обогащенной кислородом смеси нитро без дополнительного топлива очень вредно для двигателя. Более бедная смесь будет закипать, а более "экстремальная" вызовет разрушение поршней и других частей в камере сгорания.
Для предотвращения этого, нужно обеспечить топливной системе обрабатывать оба канала поступления топлива - обыкновенного и нитро. Топливоснабжение - это главная часть системы нитро, и у нас есть два пути. Первый - усиление существующей топливной системы, второй, более предпочтительный предполагает наличие двух независимых топливных систем, одна существующая и одна специально для нитро. Второй способ предпочтительней тем, что страхует двигатель от излишнего давления, нежелательный эффект, который происходит при использовании нитро.
Увеличение давления в камере сгорания предполагает и более мощную систему зажигания, чем на обычном, не-нитро двигателе. Это особенно важно для последних, инжекторных моделях автомобилей. Система зажигания у них рассчитана только на те условия, для которых она была создана и она просто не рассчитана на более высокое давление.
На 4х цилиндровый двигатель, безопасно устанавливать систему мощностью 25-50 л. с..
На 6ти цилиндровом двигателе эта планка поднимается до75 л.с..
Если у Вас 8и цилиндровый мотор, установка 100 сильной системы является той гранью, когда не требуется внесение изменений в двигатель и трансмиссию.
Модернизации порядка 25-100л.с. (средний уровень) требуют использования более холодных свечей зажигания. Следует помнить, что температура воспламенения возросла, поэтому следует избегать преждевременного воспламенения топлива.
Во избежании детонации, лучше всего установить кованные спортивные поршни, это относится и к обычным автомобилям.
Увеличение потребности в топливе обуславливает использование электробензонасоса большей производительности. Топливный насос должен быть способен прокачать 3.79литра в час на каждые 10л.с. "в режиме полного газа", например 300 сильному мотору требуется топливный насос с производительностью 113.4 литра в час.
При использовании нитро-оксида "головной болью" является детонация. Поэтому следует использовать топливо как можно более высоким октановым числом. Обычные дорожные комплекты нитро-оксида, о которых мы писали выше могут спокойно функционировать на 92 бензине. При агрессивном увеличении мощности следует использовать спортивный бензин с октановым числом 100.
Желательное дополнительное оборудование :
Вам необходим датчик давления топлива, т.к. следует знать давление в топливной системе в режиме полного газа. Он будет, указывает, достаточно ли топлива прокачивает бензонасос, что позволяет избежать обеднения топливной смеси. Минимальное рекомендуемое давление составляет 5psi, динамического топливного давления.
При использовании нитро-оксида объём в баллоне падает, и давление тоже падает. При уменьшении давления подача нитро-оксида сокращается. Количество нитро-оксида напрямую зависит от давления в баллоне, поэтому требуется датчик давления нитро- оксида указывающий на состояние подачи нитро-оксида. Следует убедиться, что давление не превышает 1.100psi, в противном случае это может привести к повреждению прокладок, что повлечёт сокращение подачи нитро-оксида.
С увеличением температуры, давление внутри баллона увеличивается. Давление в полном болоне при температуре (60 градусов) равно 675psi. Подача нитро-оксида из полного баллона при температуре (60градусов) будет меньше подачи нитро-оксида из половину пустого баллона при температуре (80 градусов) - давлении 865psi. Поэтому производители продают грелки для баллонов, которые необходимо использовать.