Сачок для скорости..или Оборонка на страже.
Как известно, самые лучшие в мире измерители скорости делают в России. Оно и понятно, технологии оборонки всегда в нашей стране были передовыми. В северной столице есть две компании, выпускающие радары для ГАИ, ? ?Симикон? и ?Ольвия?. Корнями обе фирмы уходят в советское время, в некогда мощное НПО ?Светлана?, разработчика подводных локаторов.
?Светлана? работает и сейчас, только в поисках лучшей жизни ее покинуло немало специалистов. Часть их трудится в ?Ольвии? и ?СИстемах МИкроволнового КОНтроля?. Руководители этих двух фирм ? хорошие знакомые и одновременно конкуренты ? рынок есть рынок. И борьба за него нешуточная.
День сегодняшний
Сегодня самые распространенные модели радаров у нас ? ?Сокол? от ?Ольвии? и симиконовская ?Искра-1?. Ключевое отличие радаров в рабочей частоте: у ?Искры? 24,15 ГГц, у ?Сокола? 10,525. А технические параметры приборов очень близки: они автоматически выбирают самую быструю цель из потока и имеют селекцию направлений. У ?Сокола? есть одна интересная возможность ? в стационарном режиме он способен контролировать одновременно две цели, что полезно в конфликтных ситуациях. Если цель на дороге одна, прибор и показывает только одну машину. Если больше ? разделит на ?лидера? и ?поток?. При этом локатор фиксирует скорость лидера и группы.
Существенный недостаток ?Сокола? ? его довольно большие размеры и хрупкий корпус. Он хоть и противоударный, но все же пластиковый. А симиконовский радар в металлическом обрезиненном корпусе. Его, по словам разработчиков, можно без ущерба переехать легковушкой. Правда, кроме самого корпуса есть пластиковая ручка и батарея... Зато ?Искра-1? потребляет в несколько раз больше энергии, что снижает время работы без подзарядки батареи. В последнее время симиконовцы немного модернизировали радар. Теперь можно использовать компактный литий-ионный аккумулятор с встроенным зарядным устройством. Хоть и дорого, но надолго хватает. Да и легче почти на 200 граммов.
Инженерная мысль на месте не стоит. На рынке появляются новые поколения современных измерителей скорости. ?Ольвия? продолжает свою ?птичью линию? ?Беркутом?, а ?Симикон? представляет ?Искру-2?. Оба прибора гораздо компактнее предыдущих и имеют заметно больше сервисных функций. Но их пока еще нет в подразделениях.
День завтрашний
?Беркут? теперь работает на той же частоте, что и большинство современных радаров, ? 24,15 ГГц, весит 600 граммов, потребляет не более 1 ватта. Есть подсветка экрана и кнопок управления, регулировка дальности. ?Беркут? ?видит? и разделяет направления движений. Может работать с пультом дистанционного управления. ?Искра-2? весит 480 граммов. Светодиодный дисплей ярок, но прожорлив. Есть дополнительный жидкокристаллический настроечный дисплей.
Оба радара сделаны по технологии ?стелс? ? ?стреляют? короткими пачками импульсов и, по утверждению конструкторов, не определяются радар-детекторами. Но сегодня, когда новый Административный кодекс диктует презумпцию невиновности, одного радара мало...
Согласно кодексу
Чтобы полностью доказать нарушение скоростного режима, нужны видеофиксаторы. Вот тут и начинаются различия.
Симиконовские радары работают с высокочувствительной ТВ-камерой и 17-сантиметровым ЖКИ-монитором. При работе происходящее фиксируется на флэш-карте со скоростью 2 кадра в секунду. Фотографирование начинается при превышении скорости. Непрерывная серия стоп-кадров с внесенной в изображение информацией о скорости и дате/времени позволяет уверенно идентифицировать нарушителя.
Локатор ?Ольвии? работает с ноутбуком. На жестком диске фиксируется дорожный поток в режиме реального времени. Если скорость велика, автоматически начинается запись сюжета. Единственный недостаток такого комплекса ? высокая стоимость ноутбука. Но он же превращается в достоинство, стоит лишь вспомнить, что на том же ноутбуке можно хранить мобильные базы данных и многое другое.
Что лучше: фото- или видеодоказательство ? решать сотрудникам ГАИ. Здесь у каждого подразделения свои предпочтения. Бывает, что централизованно закупают одно, а ДПС это не нравится и приходится за свои деньги покупать другое. Это дело вкуса.
Любопытно, что цифровые изображения в суде доказательством не считаются. Может, инспектору имеет смысл установить позади радара тривиальную видеокамеру? Она запишет и радар с показаниями, и нарушителя, и блюстителя. Дешево и сердито.
Хотя любое действие имеет противодействие. Дорожному радару можно противопоставить ?антирадар?. Но об этом в следующий раз.
(с) www.za.ru
Сообщение отредактировал Paradoxx: 24.10.2003, 13:46:22