Действия заместителей председателя Комитета дорожной полиции (КДП) МВД РК Болата Ускенбаева и Николая Калашникова создали условия для коррупции. Т
Как сообщается в аналитической справке, в соответствии с постановлением Генеральной прокуратуры в Комитете дорожной полиции МВД РК была проведена проверка применения административного законодательства.
По данным прокуратуры, отдел административной практики комитета занимается рассмотрением жалоб и заявлений граждан на действия сотрудников дорожной полиции в части административного производства, на предмет правомерности и законности.
В 2009 году по итогам рассмотрения жалоб, связанных с обжалованием административных постановлений, комитетом вынесено 49 определений. Из них 32 об отмене вынесенных постановлений и 17 об оставлении без изменения. С начала 2010 года было вынесено 8 определений, из них 6 об отмене постановлений и 2 об оставлении без изменения.
"Между тем проверкой законности вынесения определений установлено, что 23 из них вынесено незаконно", - сообщает прокуратура.
Как разъяснили в надзорном органе, в соответствии с Кодексом РК об административных правонарушениях (КоАП), жалобы на постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы в течение десяти дней со дня вручения копии постановления. В случае же неучастия в рассмотрении дела лица, подающего жалобу или лиц, представляющих его интересы, - со дня ее получения.
"Однако в ходе проверки установлено множество фактов принятия к рассмотрению жалоб по истечении установленного кодексом десятидневного срока обжалования административных постановлений", - отмечается в справке.
В частности, с заявлением об обжаловании постановления о наложении административного взыскания к председателю комитета Кайрату Тыныбекову обратилась А. Кажемова, из жалобы которой следовало, что ею нарушение допущено вследствие "крайней необходимости". Между тем, несмотря на пропуск срока обжалования, 17 июля 2009 года заместителем председателя комитета Б. Ускенбаевым вынесено определение об отмене постановления.
Согласно КоАП, восстановление пропущенного срока возможно лишь по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, в случаях пропуска установленного срока обжалования по уважительным причинам. Вместе с тем из положительно рассмотренных комитетом заявлений об обжаловании постановлений по истечении срока обжалования 15 не содержали ходатайств о восстановлении срока и тем более уважительных причин пропуска срока обжалования. Всего проверкой выявлено 18 фактов незаконного пересмотра административных материалов по истечении сроков обжалования.
"Процедура рассмотрения комитетом законности административных материалов и вовсе сомнительна, так как содержащихся в отдельных жалобах сведений недостаточно для рассмотрения ходатайства: отсутствуют номера административных материалов, даты их составления", - сообщает прокуратура.