Доброе утро всем. Поздравляю с прошедшим 1 апреля. В связи с чем предлагаю универсальную шутку "У Вас вся спина белая" в отношении велосипедистов применять в следующей редакции "у Вас все лицо черное".
Предлагаю следующий текстишко, по частям:
Открытое письмо акиму г. Алматы, Тасмагамбетову И.Н
Копия: газета ?Караван?
газета ?Время?
газета ??
Уважаемый Имангали Нургалиевич!
К Вам обращается группа любителей самого лучшего транспорта ? велосипеда в городе Алматы. Мы, вместе со многими жителями нашего замечательного города, обеспокоены тем, что сегодня происходит на дорогах города и его окрестностей. Мы хорошо знаем и видим, что Вы также неравнодушны к этой проблеме. Под Вашим руководством происходит строительство новых дорог, развязок; модернизируется общественный транспорт, проходит средний и капитальный ремонт покрытия, дорожного оборудования, и многое другое. Однако всякому, кто хоть раз побывал на любой более-менее крупной дороге нашего города, невольно хочется, чтобы сделано было еще больше.
Возможно, мы могли бы предложить решение, значительно упрощающие проблемы транспорта. Самым широким слоям населения мы могли бы рекомендовать в качестве средства передвижения велосипед. Этот простой, надежный транспорт практически создан для поездок по городу. Для тех, кто случайно не знает, можем авторитетно сообщить, что:
- для велосипеда практически не существует ?пробок? и заторов;
- внутригородские дистанции (5-10 км) велосипед проезжает за время, сравнимое со временем движения автомобиля, даже если последний не стоит в пробках;
- четыре-пять велосипедов занимают в припаркованном состоянии гораздо меньше места, нежели автомобиль, доставивший столько же людей;
- велосипед ? экологически чистое транспортное средство;
- велосипед значительно меньше опасен для окружающих в случае дорожно-транспортного происшествия;
- велосипед применим для многих городских поездок: на рынок, в супермаркет, на работу и пр.
- в условиях города Алматы велосипед может использоваться девять месяцев в году, а иногда и больше;
- велосипед доступен практически всем, от студентов и пенсионеров до наиболее обеспеченных людей; каждый может выбрать подходящую модель.
- Езда на велосипеде полезна для здоровья, способствует нормальной работе сердечно-сосудистой системы и т.д.
И многое другое?
Однако, на пути победоносного шествия велосипеда существуют многочисленные проблемы, решение которых невозможно без Вашей активной помощи. Проблемы эти связаны опять-таки с огромным количеством автомобильного транспорта на дорогах. Ездить на велосипеде становится все труднее. Все чаше в аварию попадают как новички, так и опытные, много лет сидящие в седле ?профессионалы? велосипеда. Кроме безусловного и строгого соблюдения правил дорожного движения, на дорогах еще необходимо иметь хорошую интуицию, немалый опыт, железную выдержку и большую долю везения, ведь водители прочего транспорта, измученные многочасовыми пробками, нередко пытаются решить свою частную задачу в ущерб другим, нарушая правила проезда перекрестков, подачи предупредительных сигналов, и т.п. Результатом такого поведения очень часто бывают ДТП, и если при достаточно малых скоростях (в пробках ~30 км/ч) столкновение двух и более автомобилей порождает только долгое решение классического вопроса ?Кто виноват??, то столкновение автомобиля с велосипедом в этих условиях оборачивается значительным повреждением последнего, и травмами (иногда значительными) велосипедиста.
Загнанным в такое своеобразное гетто велосипедистам приходится искать редкие пути объезда, выбирать время движения, нередко нарушать самим правила движения, выезжая на тротуары, и подвергая опасности пешеходов. В конце концов, оставлять любимое хобби, выезжая изредка только на природу, подальше от города, и преимущественно транспортируя туда велосипед но том же автомобиле. И нет гарантии, что уходящих заменят новые, свежие силы, так как среднестатическому молодому поколению просто опасно без опыта вступать в наши поневоле экстремальные ряды.
Правилами дорожного движения предусмотрены полосы на дорогах, предназначенные для движения велосипедов ? ?велосипедные дорожки?. Однако, в Алматы, на более чем полутора миллионное население, и с все еще огромным количеством велосипедистов, нет ни одной из таких полос.
У многих магазинов, рынков, других общественных мест не предусмотрены хоть какие-то возможности парковки велосипедов, а нередко сотрудники службы безопасности этих объектов без энтузиазма, мягко выражаясь, относится к необходимости охраны такого транспортного средства своих клиентов и посетителей. И очень просто, удобства ради, заехав по пути в какой-нибудь супермаркет за продуктами к ужину, или в ЦОН за справкой, рискуешь остаться без своего верного ?коня?, который может стоить весьма неплохие деньги.
Мы обращаемся к Вам с просьбой, больше похожей на мольбу: помогите нам в наших проблемах, и помогите городу!
- Рассмотрите возможность выделения в городе хотя бы минимально необходимого количества велосипедных дорожек, позволяющего пересечь город в направлениях восток-запад и север-юг без риска угодить под колеса какому-нибудь автобусу (приложение 1).
- Пожалуйста, подумайте о возможностях организации парковочных мест для велотранспорта хотя бы в самых посещаемых общественных местах (приложение 2).
Конечно, обратится к Вам заставили наши ?шкурные? интересы. Однако, предлагаемые меры, безусловно, совпадают и со многими общественными и даже государственными интересами. Прежде всего, это, конечно, острейшая проблема нашего города, загруженности улиц и загрязненности атмосферы. Кроме того, создание велосипедных дорожек вполне совпадает с политикой государства, направленной на здоровый образ жизни нации, а также на развитие экотуризма в регионе. Не следует также забывать о том, что велосипед обычно ? это транспорт менее богатых людей, а помогать им ? значит действовать в духе последнего послания президента страны.
И, в заключении, можно добавить следующее. Казахстан планирует и активно движется к достойной цели: быть среди пятидесяти наиболее развитых стран мира. Однако, во многих из этих стран (европейские страны, Япония, другие передовые страны Азии) велосипед уже давно занял прочное, и далеко не последнее место среди прочих транспортных средств. В этих странах существует целая сеть велодорожек, велопарковок, ведется своя ?велополитика?. Так что, если Казахстан, образно выражаясь, въедет в эту элитную группу на велосипеде, то, скорее всего, его там примут за своего.
С огромным уважением:
Приложение 1. Проект размещения велодорожек в городе Алматы.
Две ВД.
Запад-восток. Например, Жубанова?Сайран?Виноградова плюс-минус квартал в трудных местах.
Длина:
Современное состояние:
Проблемы, возникающие при закрытии дороги для автотранспорта и возможные пути их решения.
Приблизительная стоимость проекта:
Север-юг.
Длина:
?
Приблизительная стоимость проекта:
Приложение 2. Список общественных мест, в которых рекомендуется установить парковочные места для велосипедов.
? Место Количество мест
1. Барахолка
2. ЦОНы, и аналогичные местечки
3. Университеты и другие учреждения высшего и специального образования
Куски, пока не вошедшие в основной текст, но могущие быть полезны.
Многие из нас неоднократно пытались обратится к Вам и в другие инстанции по данному вопросу, но, к сожалению, услышаны не были. Возможно, данная проблема может, на первый взгляд, показаться слишком мелкой и не стоящей внимания по сравнению с другими, более важными. Однако на нашем частном участке фронта ситуация уже давно выходит за рамки критической. При этом мы не предлагаем глобальных дорогостоящих проектов спасения отечества: расходы на предлагаемые мероприятия составят весьма незначительную часть общей суммы, уходящей на обслуживание дорог города Алматы, а дивиденды могут оказаться весьма и весьма значительны во многих областях жизни нашего города.
В разработке и реализации этих проектов могут оказать финансовую и другую поддержку фирмы (имярек), если им будет разрешено размещать рекламные материалы вокруг конечных объектов на льготных условиях: (хе-хе)
Как воспитание молодых рональдо и марадон начинается с дворовых футбольных площадок, так и воспитание молодых винокуровых и кашечкиных должно начинаться с детских и подростковых велосипедов, и начинаться по безопасным участкам. Несмотря на то, что движение по дороге на велосипеде разрешено с 12 лет, редкая мама отпустит своего 12-летнего подростка покататься по большим улицам города.