Не надо рассматривать оператора как организацию которая мечтает только о том, как побольше срубить бабок используя какие-то нечестные пути. естественно билайн не благотворительная организация... но тарифы придумываются чтобы постоянно привлекать новых абонентов и предлагать новые решения существующим абонентам
Рынок требует новых услуг, новых тарифов
По-моему Би очень грамотны в плане тарифов. Такой широкий выбор тарифов с учетом индивидуальных потребностей абонента предлагает только он
Вот тут хотел бы поспорить. О том, что би грамотен в плане тарифов - спору нет, поддерживаю. Но! О том, что эта организация мечтает ТОЛЬКО о том как побольше срубить бабок - абсолютно уверен. И именно этой грамотностью би это и делает. Возьмем пример с роумингом. Я у же писал как-то, что роуминг (если смотреть цифры), у би дешевле, у другого оператора (понятно какого, у третьего вообще еще роуминга нет
) - дороже. Но в абсолютных цифрах я стал платить меньше! То есть итог - дешевле. Стало интересно, почему. Взял конкретную поездку - в Таджикистан. Точнее - две поездки, длительностью в неделю каждая, с примерно одинаковой плотностью звонков. В одной пользовался роумингом би, в другой - "другого оператора". Причем - роуминг би не онлайновый ("страна билайн"), а полноценный. Про "страну билайн" - вообще отдельная песня. И я выяснил, почему при более дорогом роуминге, общий счет дешевле при использовании "другого оператора"! Оказывается, роуминг би связывает меня только с определенными операторами, лишая возможности выбрать наиболее дешевого (в Таджикистане это Индиго) - раз. А два - вообще меня убило - местные звонки. Оказывается Би-шный роуминг, как бы специально (не думаю, что случайно) сделан таким образом, что я не могу совершить местный звонок иначе, как полным набором номера. Более того! Исходя из Таджиской специфики (там наземная связь принадлежит разным компаниям), я не мог совершать местные звонки на некоторые наземные сети. Мне приходилось выбирать другого оператора (MLT, например), чтобы совершить местный звонок на нужную мне сеть, что не в лучшую сторону сказывалось на общих расходах.
И не смотря на то, что разница в деньгах, в итоге, получилась небольшая, но! С "другим оператором" я просто выбирал ОДНУ местную сеть и работал с ней не задумываясь ни о чем. И оно работало! Никаких лишних маструбаций с телефоном. То есть я сэкономил еще и нервы.
Вывод. Стремление би запутать своего клиента - налицо. Что в роуминге, что в тарифах. Не забывайте, что смена планов тоже платная - неплохая статья доходов. Ах, да! Раз в месяц можно бесплатно, но только в офисе. Расчет на то, что не каждый пойдет в офис за 200 тенге.
Запутанный клиент, зомбированный желто-полосатым чередованием легче расстается с деньгами. И расстается с ними счастливо веря в то, что оператор еще и заботиться о нем!
А математиков - в сад! (цитата из поста одного из бишных адептов). Математики не нужны билайну, без них хватит клиентов.