Или по другому: Вы едите в плотном потоке машин, пересекающих перекрёсток на стабильно малой скорости. Вдруг поток останавливается - затор. Пробка начинает рассасываться только когда светофор переключается на красный. Разумеется, машины освобождают перекрёсток уже на запрещающий, но Вы остаётесь между вышеназванными линиями. Вы нарушитель?
Неужели Вы не понимаете, что пересечённая на разрешающий сигнал СТОП-линия Вас уже не касается? Вам требуется либо вторая(другая), как на параллельно обсуждаемом перекрёстке Джандосова-Гагарина, а если её нэт, то просто граница перекрёстка.
По версии Василия, ВСЕ, кто оказался на перекрёстке в момент, когда загорелся красный, ОБЯЗАНЫ остановится перед стоп линией, которую проехали ранее. И не важно, где вы находитесь, на перекрёстке или перед ним, так как п 5.5 этого не уточняет. Вот смотрите:
5.5. При запрещающем сигнале светофора водители обязаны остановиться перед стоп-линией
Всё. Видите, нету тут не до перекрёстка, ни на нём, ни после него.
Обязан и всё, хоть ты уже в гараж успел машину поставить, всё равно обязан. А покинуть перекрёсток, ты можешь только в том случае, если стоп линия отсутствует:
а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.8 Правил), не создавая помех пешеходам;
То есть можно покунуть перекрёсток согласно п.13.8 только при
отсутствии стоп линии. Но Василий настаивает, что она НЕ ОТСУТСТВУЕТ!, её ни кто не стёр и её можно увидеть в зеркало заднего вида, и значит она там есть. И покинуть перекрёсток НЕЛЬЗЯ! НуНИКАК! Иначе нарушение 5.5. А там и злой "гаишник" и 2 свидетеля и глухослепой судья. Короче полный пакет.
Видете как интересно получается. Видимо Василий считает, что стоп линия существует только для тех, кто не заехал на перекрёсток. А для тех, кто заехал, стоп линии уже не существует. С чего он так решил, только ему одному и известно. Ведь я спецально рисовал рисунки и с перекрёстком и без, чтобы добится от него ответа, докуда же по его мнения действует эта стоп линия. Я несколько раз просил его прокоменнтировать этот момент, как и многие другие, но так ничего и не услышал.
ps Сколько писанины из-за простого непонимая "перед стоп линией".
Это всего лишь означает, что если перед тобой есть стоп линия, то должен остановится перед ней. Ведь на перекрёстках бывает несколько стоп линий и мы всегда останавливаемся у тех, которые на пути нашего следования, а не возвращаемся к уже проехавшим стоп линиям.
О чём вообще говорит нам п.5.5. О том, где мы должны остановится, когда "вперёд дороги нет".
Вот едим мы, перед нами красный светофор, за него уже нельзя. Где мы должны остановится? Перед стоп линией, если она есть ПЕРЕД нами, а не вернутся к той стоп линии, которую мы проехали 5 минут назад. А если стоп линии нет, то у светофора.
Если мы проезжаем светофор и стоп линию на зелёный и загорается красный, то думаю всем уже кроме Василия понятно, что НУ НИ КАК МЫ НЕ МОЖЕМ ОСТАНОВИТСЯ У УЖЕ ПРОЕХОВШЕГО СВЕТОФОРА и СТОП ЛИНИИ! Но где то же мы должны остановится. Если у нас на пути следования будут другие стоп линии, то у них, если их нет, но есть перекрёсток, то должны остановится перед пересечением ПЧ, а если, в момент включения запрещающиго сигнала мы уже на прекрёстке, то можем не останавливаться, согласно п.5.5=>п.13.8.
Что касается разметки. Как я уже говорил, НЕЛЬЗЯ нарушить разметку не пересекая её. Стоп линию запрещено пересекать на запрещающий и только. Пересекать её на зелёный, стоять перед ней и за ней, НЕЗАПРЕЩЕНО. Если мы остановились за стоп линией на зелёный и загорелся красный, то нет нарушения ни разметки, ни проезда на красный.
pss надеюсь не зря столько писал ))
Сообщение отредактировал LexaLM: 14.10.2011, 07:16:38