NO COMMENTS
Кому мешают ?праворульки? в Казахстане?
Часть I - "Если звезды зажигаются - значит это кому-нибудь нужно?..."
Вот уже две недели, как казахстанский интернет буквально бурлит, обсуждая результаты последнего заседания Совета безопасности, на котором президент распорядился запретить ввоз в страну с 1 января 2007 года автомобилей с правым рулем. Разворачиваются целые баталии между сторонниками и противниками праворульных авто, строятся различные предположения о том, кому и почему может быть выгоден этот запрет. Ведь ситуация действительно неоднозначная: автомобили, которые ввозятся в страну уже много лет, планируется запретить к ввозу в течение полутора месяцев, а через три года ? и к эксплуатации уже завезенных. При этом власть имущих похоже особо не заботит вопрос о том, что многие покупатели, ожидающие свои автомобили уже после нового года, просто не успевают получить свои машины, а дилерам нужен достаточный временной отрезок, чтобы безболезненно свернуть свой бизнес. Возникает резонный вопрос: к чему такая спешка? Давайте попытаемся подойти к событиям именно с этой стороны: куда торопимся?
Для начала перечислю некоторые события уходящего года в хронологическом порядке:
(1) ?Казахстан пустит на свой рынок филиалы иностранных банков?, 15.02.2006
http://www.banki.ru/...enta/?ID=129769"...Правительство рассчитывает к 2007 году добиться вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО)..."
(2) ?В Казахстане планируют увеличить таможенные пошлины на импорт подержанных автомобилей, а также ввести запрет на импорт праворульных машин?, 12.05.2006
http://www.interfax....mp;news_id=1134"...Министерство индустрии и торговли Казахстана намерено предложить правительству значительно увеличить в республике таможенные пошлины на импорт подержанных автомобилей (со сроком эксплуатации три и более лет), а также ввести запрет на ввоз автомашин с правосторонним рулевым управлением..."
(3) Приказ министра внутренних дел РК Мухамеджанова от 09.06.2006 ?О мерах по усилению борьбы с коррупцией в свете требований Главы государства, высказанных на заседании Совета безопасности Республики Казахстан 1 июня 2006 года?
http://www.interfax....mp;news_id=1206 "...МВД запретило дорожным полицейским пользоваться авторадарами без одновременной видеозаписи правонарушения..."
(4) ?Назарбаев назван соучастником ?Казахгейта?, 06.11.2006
http://www.anonymize...ticleID=0010733"Журналист ?Нью-Йорк Таймс? Рон Стодгхилл провел большое исследование и пригласил высказаться всех, кто причастен к этому крупнейшему в истории США преступлению, связанному с подкупом высших должностных лиц иностранного государства. Как известно, начало процесса в суде Южного округа Нью-Йорка назначено на середину января 2007 г. ..."
(5) ?Министр Мухамеджанов отменил свой приказ?, 08.11.2006
http://crime.gazeta....ead.asp?id=1157 "...Причиной для отмены этого прекрасного, с точки зрения водителей, приказа послужило резко возросшее количество дорожно-транспортных происшествий. Прошедший октябрь даже получил красноречивое прозвище ? кровавый..."
(6) Постановление Правительства Республики Казахстан ?О введении ограничений при импорте и эксплуатации автотранспортных средств?, 17.11.2006
http://www.zakon.kz/...asp?id=30077209 "... Запретить с 1 января 2007 года ввоз на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, органы управления которых расположены с правой стороны по ходу движения... "
(7) ?Парламент Казахстана принял поправки в закон о микрокредитных организациях?, 20.11.2006
http://www.zakon.kz/...asp?id=30077561 "...вносимыми изменениями предлагается увеличить максимальный размер кредита с 1 тыс. до 8 тыс. МРП..."
Давайте теперь попробуем собрать мозаику.
Часть II - "? Что, все так плохо? ? Даже намного хуже..."
Казахстан жаждет вступить в ВТО. Обсуждение этого вопроса вне рамок заданной темы, поэтому просто ограничимся фактом: правительство рассчитывает к 2007 году добиться вступления страны в ВТО (1). Одним из условий вступления в ВТО странами-участниками (читайте: США) выдвигается требование впустить иностранные банки на внутренний рынок. Казахстан согласился. В отличие от России, которая сделала то же, но в другой форме ? через участие иностранного капитала в российских банках (
http://www.klerk.ru/bank/fin/?43240 ). Тем, кто сомневается в важности этого требования, читать в следующей последовательности:
?В России не будет филиалов западных банков ? Козлов? (
http://www.banki.ru/...lenta/?ID=24942 ),
?Убийство зампреда Центробанка Андрея Козлова? (
http://www.gazeta.ru.../box_5113.shtml ),
?Герман Греф поблагодарил убитого зампреда ЦБ Андрея Козлова за работу по ВТО? (
http://polit.ru/news...darn.popup.html )
Подробнее на эту тему можно почитать здесь:
http://worldcrisis.ru/crisis/242321 И что нужно иностранным банкам на нашем рынке, чего ради они туда так рвутся? Ни для кого не секрет, что кредитование автотранспорта ? одна из выгоднейших статей после кредитования жилья и бизнеса. Жилье у нас для кредитования давно уже ?готово?, бизнес наш им развивать не выгодно, кроме, разумеется, того, что связан с закупкой товаров иностранного производства. Теперь зададимся вопросом: выгодно ли иностранному капиталу наличие возможности у казахстанцев приобретать недорогие подержанные иномарки? Кто от этого выигрывает? Да кто угодно, только не иностранные банки! Кто же тогда кредиты на авто брать будет? Обеспеченные приобретут дорогой автомобиль и без кредита. Поэтому что надо сделать? Правильно, ликвидировать недорогие иномарки, как класс (2). И, заметьте, недорогие иномарки, а вовсе не праворульные. Так что дело тут вовсе не в расположении руля, просто праворульные первыми попали под пресс по многим объективным причинам, и судьба их была уготована еще задолго до злосчастного ноября.
Но без ?законного? основания запрет не пройдет ? все-таки демократия, как-никак. И тогда в июне выходит всем известный приказ министра МВД, после которого полицейских как ветром с дорог посдувало (3). Ну и народ, конечно, расслабился, почувствовав свободу. И невдомек ему было, какова будет цена этой ?свободы?. Между тем ?старший брат? не дремлет и подергивает за крючок: "Не расслабляться" (4). Но все уже готово, 8 ноября выходит распоряжение об отмене приказа: статистика собрана, основание есть (5)! И процесс пошел: запретить праворульные, как опасные для жизней казахстанцев автомобили (6)! А почему с 1 января 2007? Так ведь срок же стоит (1)!
Так что, уважаемые владельцы праворулек, вы оказались первой жертвой, принесенной Казахстаном на светлом пути в ?цивилизованный рынок?. Подсказать, кто будет следующим? Леворульные, вам еще хочется поспорить о том, чей руль правильнее? И какие бы аргументы и способы не были придуманы, запомните главные критерии: дешевизна и доступность автомобиля. Даешь новые иномарки! Не можете купить? Нет ничего проще ? берите кредит! У нас все уже готово (7)...
Часть III, заключительная ? "Вставай, проклятьем заклейменный..."
Так с кем бороться за свои права будем, господа? С ручными министрами и правительством? Еще остались те, кто думает, что это их инициатива? С президентом? Зависит ли от него что-либо теперь? Кто там в ВТО письма писать собрался? Ну-ну...
Но бороться, несомненно, нужно. И если кто-либо до сих пор думает, что происходящее его не касается, тот сильно ошибается. Только все вместе, сообща, мы можем что-либо изменить. Желание, знания, стратегия и организация помогут нам в этом.
Источник: "
http://www.mr-reality.fromru.com"