Автомобили категории М1,N1, N2, N3
Просветите пож., что за загодочные категории?
Указанные категории - это категории по общепринятой классификации АТС Комитета внутреннего транспорта Европейской экономической комиссии ООН.
![Изображение](http://www.ljplus.ru/img3/o/i/oir/Kategorii-ATS.jpg)
Too All
Что касается стандартов на переоборудование, то в настоящее время требования к переоборудованию (в т.ч. и к переоборудованию ПР на ЛР) установлены в СТ РК 1418-2005 "Автотранспортные средства. Переоборудование. Общие положения и технические требования" (разработан в соответствии с Планом государственной стандартизации) и СТ ТОО 40324310-014-2006 "Автомобили категорий М1, N1, N2 и N3 с правосторонним управлением, переоборудованные на левостороннее управление". Последний - это стандарт организации ТОО "НИИ ТК", содержит кроме требований к переоборудованию и методы контроля этих требований. Оба стандарта не содержат технологию переоборудования, а требования, по которым можно проконтролировать качество и безопасность переоборудованных АТС. Стандарты по установленным правилам согласовываются с ведомствами по принадлежности вопроса. Вопросами переоборудования, регистрации и перерегистрации АТС занимается Дорожная полиция, подтверждением соответствия - структуры Госстандарта. С этими организациями стандарты согласованы.
Еще раз повторюсь. Стандарт - это всего лишь один из документов, необходимых для получения разрешительного документа на переоборудование, его купить может хоть супер-мастер, хоть дядя Вася, но чтобы начать переоборудование необходимо еще подтвердить квалификацию, иметь сертификат на услуги по ТО и Р и др. (смотрите в теме, я уже описывал процедуру оформления разрешения на переоборудование). И тут уже претензии к тем, кто проверяет ТООшки, ИП, ЧП и выдает разрешение...
По Закону о БДД для осуществления переоборудования не требуется разрешение завода-изготовителя. В законе написано только, что переоборудованное АТС должно пройти повторную сертификацию. То, что в Законе указано, что нормативы по Техобслуживанию и ремонту устанавливает завод изготовитель не имеет отношения к переоборудованию. Если сомневаетесь посмотрите, что такое ТО и ремонт, при этих операциях конструкция АТС не меняется. Нормативы по ТО и Р - это пробеги до технических воздействий, трудоемкости, марки эксплуатационных материалов и т.п.
Теперь одно замечание в СТ РК 1418-2005 указано, что для осуществления переоборудования,
которое приводит к изменению разрешенной максимальной массы базового АТС, ее распределения по осям, модели двигателя, его веса, мощности, систем питания и подачи топлива, колесной базы или колесной формулы, тормозного, рулевого управления и трансмиссии, внешних осветительных приборов, допускается проводить при наличии разрешения завода-изготовителя АТС.
Это уже зацепка, только вот конструкция самих элементов рулевого управления и тормозных систем, как бы не меняется (вопрос спорный, но в стандартах записано, что элементы заменяемых узлов берутся от ЛР авто без изменений).
То, что разрешение получают дяди Васи, не вина разработанных стандартов (в них отражены основные необходимые требования к качеству) и не вина НИИ ТК (институт не выдает разрешений). Еще раз смотрите описание процедуры переоборудования прежде чем делать поспешные выводы, может быть стоит сделать ссылку на эти посты в начале темы?
Сообщение отредактировал Surf@ed: 16.05.2007, 18:50:53