Зато вот еще какой депутатский запрос нашелся-правда он был озвучен не на СЕГОДНЯШНЕМ пленарном заседании, а на прошлом, неделю назад..Но все равно любопытно.
?Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.
Копия: Министру
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Ахметову С.Н.
Министру
внутренних дел
Республики Казахстан
Мухамеджанову Б.А.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС13 ноября 2006 года на заседании Совета безопасности Республики Казахстан были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Казахстан.
На вышеуказанном заседании Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А. подчеркнул, что в стране сложилась поистине катастрофическая ситуация с людскими потерями в результате дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП). Это требует принятия кардинальных и решительных мер. За неполные четыре года (с 2003 года) на дорогах республики совершено более 57 тысяч ДТП, в которых погибли около 13 тысяч и более получили ранения 69 тысяч человек. Изучение причин аварий и травматизма на дорогах показывает, что основной ее причиной является человеческий фактор. Компетентные органы, несмотря на предпринимаемые меры, пока не в состоянии минимизировать масштабы аварий и травматизма на дорогах. На уровень аварийности на дорогах общего пользования существенное влияние также оказывает состояние самих дорог.
В этой связи Правительству Республики Казахстан поручено принять исчерпывающие меры по разработке и утверждению порядка согласования с органами дорожной полиции нормативной и проектно-технической документации на проектирование, строительство, ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан ?О безопасности дорожного движения?.
По информации, поступающей от граждан Республики Казахстан большинство ДТП, в которых сохраняется высокий процент смертности и/или травматизма людей:
1) Столкновение автотранспортных средств движущихся в противоположных направлениях - ?лоб в лоб?.
В большинстве таких случаев один или оба участников ДТП совершают выезд на встречную полосу, или идут на обгон на узких дорогах
2) Наезды автотранспортных средств на пешеходов, зачастую непосредственно на пешеходных дорожках.
С целью минимизации количества аварий и травматизма на дорогах необходимо принять срочные меры. В этой связи, предлагаю принять следующие меры:
1. В развитых странах во избежание ?лобовых? столкновений устанавливается одностороннее движение или широкие дороги разделяются разделительной полосой (газоном с деревьями, забором и пр.). Эта практика также применяется и в Казахстане, но в гораздо меньших размерах.
Необходимо при разработке нормативной и проектно-технической документации на проектирование, строительстве, ремонте, реконструкции дорог вводить в эксплуатацию односторонние дороги или устанавливать разделительные полосы (на внутригородских, межобластных дорогах и пр.).
2. Для предотвращения наездов на пешеходов необходимо пешеходные переходы размещать не на проезжей части, а устанавливать подземные, надземные переходы или светофоры. Надземные переходы более практичны в применении в местах, где почва не позволяет сооружать подземные переходы, а также на их сооружение требуется меньше финансовых затрат. Однако в Казахстане недостаточно уделяется внимание установке надземных переходов.
В первоочередном порядке мероприятия по введению одностороннего движения, разделения полос заграждениями и установки подземных, надземных пешеходных переходов необходимо провести в городах Астане и Алматы, в которых сконцентрировано большое количество транспортных средств.
Прошу Вас поручить соответствующим государственным органам рассмотреть вышеперечисленные предложения, которые как я считаю, позволят реально снизить количество гибели людей и ДТП на дорогах и представить письменную информацию о принимаемых мерах по минимизации аварий, травматизма и гибели людей на дорогах?.
Депутат Мажилиса парламента РК
Бекболат Тлеухан.
То есть во всем виноваты дураки и дороги, а вовсе не ПР!
Сообщение отредактировал Раф: 24.01.2007, 14:00:02