Итак:
1) Окончательный документ, дающий паво на переоборудование - это "Свидетельство о согласовании конструкции АТС по условиям обеспечения безопасности движения" (для краткости, далее - ССКАТС). Выдается Комитетом дорожной полиции в Астане на конкретный вид переоборудования.
2) Для получения ССКАТС необходимо представить:
- сертификат соответствия на услуги по ТО и ремонту транспортных средств, который выдается органами Госстандарта. Лицензия не нужна, т.к. данный вид деятельности не лицензируется, но подлежит обязательной сертификации в соответствии с утвержденным Перечнем (перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации можно скачать с сайта www.memst.kz в разделе "сертификация");
- справку о состоянии производственно-технической базы, с указанием производственных площадей, постов, перечня оборудования, наличия квалифицированных специалистов и т.д. - оформляется самим предприятием. Справка необходима, чтобы в Комитете были уверены, что это нормальное СТО, а не гараж дяди Васи.
- рабочие места на предприятии должны быть аттестованы, как и специалисты, которые на них работают. Это должно производиться аккредитованным Госстандартом сертификационным центром при сертификации услуг по ТО и Р. Конкретно на какой-либо вид переоборудования специалисты не подтверждают свою квалификацию. Хороший слесарь соответствующего разряда по представленной ему технологии справится практически с любой задачей. Другое дело, что специалисты могут иметь сертификаты о прохождении спецподготовки по видам ремонта (электрика, рулевое, ходовая часть, ДВС и т.д.), в т.ч. и зарубежом. Такие данные будут дополнительным плюсом для контролирующих органов.;
- Стандарт организации на услугу по переоборудованию. Стандарт организации не содержит технологию, а содержит требования к качеству переоборудования, безопасности и методы проверки этих требований. Стандарт может разработать кто угодно, но он должен быть согласован с Комитетом дорожной полиции, пройти экспертизу в Госстандарте и пройти учетную регистрацию в Госстандарте (представляется на государственном и русском языках).
- Акты и протоколы приемочных испытаний, подписанные членами приемочной комиссии, в состав которой должен входить региональный представитель Управления дорожной полиции (по согласованию с Комитетом); аккредитованного Госстандартом центра по сертификации АТС и их составных частей, главный инженер предприятия и его специалисты. Акты и протоколы подтверждают, что конкретное переоборудованное АТС (указывается его данные, марка модель, гос. номер) прошло испытания и по условиям обеспечения безопасности и соответствует Стандарту организации.
После ознакомления с представленными документами Комитет дорожной полиции принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении ССКАТС данному предприятию.
При положительном решении выдается ССКАТС, сроком действия от 1 до 5 лет (как правило - 3 года), на основании которого производится регистрация или перерегистрация переоборудованных АТС. Обычно предприятие выдает копию ССКАТС владельцу с которой он проходит процедуру сертификации (каждое переоборудованное АТС необходимо сертифицировать в аккредитованном Госстандартом центре) и регистрации - получает новое Свидетелство о регистрации в котором в графе "Особые отметки" будет сделана запись о произведенном переоборудоваии.
Да еще перед переоборудованием первого АТС, которое будет фигурировать в Актах и протоколах приемочных испытаний необходимо получить письменное разрешение на переоборудование в региональном Упавлении Дорожной полиции.
В ТОО "НИИ ТК" оказывается помощь (на платной основе) предприятиям в оформлении необходимых документов.
Согласно СТ РК 1418-2005 "Автотранспортные средства. Переоборудование. Общие положения и технические требования", переоборудование - это внесение изменений в конструкцию АТС путем исключения предусмотренных или установки не предусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем. Таким образом практически любое переоборудование заводом-изготовителем не приветствуется. Исключение составляют тюнинговые ателье, которые связаны с заводами-изготовителями договорными обязательствами. Еще были прецеденты, когда некоторые заводы, расположенные в странах СНг давали разрешение на установку определенных ДВС и др., но эти случаи носят единичный характер.
И еще прошу не усматривать в моих постах каких-либо козней против праворульщиков, я привел как есть действующий порядок со всеми его достоинставами и недостатками. Для заинтересованных могу разъяснить какие-либо вопросы в пределах своей компетенции. Предлагаю всем заинтересованным ознакомиться с темой (
http://vse.kz/index....opic=102672&hl=), думаю это будет полезно.