2006-12-13 Вячеслав Лысаков:
Гимн правому рулю
Одна из последних инициатив Народного движения автомобилистов ?Свобода выбора?, лидером которого является Вячеслав Иванович Лысаков, - защита ?человека за правым рулем?. В чем причина подобной обеспокоенности судьбой праворульных машин?
ЛЫСАКОВ: Мы расширили вектор нашей работы и защищаем права вообще всех автомобилистов. В нашей организации есть любители американских, немецких, отечественных машин; есть пешеходы, есть мотоциклисты. А ?праворульная? тема возникла полтора года назад. 19 мая 2005-го года состоялось заседание правительства; на нем рассматривался вопрос о состоянии нашего несчастного отечественного автопрома. Последний все время болеет, хромает и скорее напоминает больного в реанимации, который, несмотря на отличные лекарства, просто - увы - нежизнеспособен. Тогда в больного решили вдохнуть новую жизнь: постоянные преференции, искусственное снижение конкуренции, абсолютно благоприятные условия рынка для отечественных автомобилей создавалось и тогда, и сейчас...
- А вы думаете, отечественный автопром нужно было добить, хотя бы из милосердия?
ЛЫСАКОВ: Да нет, оставить нужно, но нас в тот момент больше интересовал японский автопром. И в этой повестке как раз значился вопрос о запрете эксплуатации праворульных машин. Это нас подняло; мы организовались за четыре дня через интернет и почти в пятидесяти регионах провели массовые акции.
- А какая связь между нашим больным автопромом и правым рулем?
ЛЫСАКОВ: Наши лоббисты представляли интересы конкретных групп лиц, бизнеса, принадлежащего в том числе частным лицам. Конечно, здесь имелись определенные интересы и к рынку новых зарубежных машин, и к рынку second hand'а, поскольку стоимость последних на настоящее время приблизилась к цене новых отечественных машин. И как только ценовые планки соприкоснулись, подержанные иномарки стали мешать, - конкуренты. Тем более, что прирост количества японских праворульных машин не только на Дальнем Востоке, но и в центральных районах России был достаточно стремителен: люди голосуют кошельком за качество, комфорт, надежность и так далее.
- Вы говорите как лоббист японского автопрома...
ЛЫСАКОВ: Абсолютно. Возможно, в другой жизни я вообще был японцем; я очень люблю Японию, уважаю ее культуру, историю. И так получилось, что праворульные машины - не исключение...
- А если те, другие люди любят Россию, российские машины? Правда, они на них не ездят...
ЛЫСАКОВ: Мы говорим, что оформились как движение как раз после упомянутой акции; мы говорим о свободе выбора. Люди должны иметь возможность выбирать все, начиная от машины и музыки и кончая президентом.
- Почему вы выбрали правый руль? Я, например, совершенно искренне считаю, что у нас страна с левосторонним движением. И любой механизм должен использоваться по назначению. Конечно, можно сушить ботинки феном, но есть и другое предназначение этого устройства. Не лучше ли жить ?как надо??
ЛЫСАКОВ: Тогда давайте определим, как надо. Все же, наверное, давайте оставим выбор за людьми; пусть они сами определяют, как им жить.
- Но есть и правила безопасности.
ЛЫСАКОВ: Приведу немного статистики. Может, это будет для кого-то открытием, но праворульщики об этом знают. Мы взяли статистику с сайта ГАИ, официальные данные Федеральной службы статистики, и оказалось совершенно парадоксальным образом, что аварийность на Дальнем Востоке, где 90% праворульных машин, на сто тысяч населения меньше, чем в Московской области...
Программу вёл Олег Чертков
http://www.apn.kz/op...article7534.htm