Связь в районе Сити Центра хуже не бывает. Что бы поговорить по телефону, надо встать в позу ласточки и не шевелиться, ибо при малейшем движении связь обрывается... Турурум.... Из тех 100 минут, что "подарил" опсос в "Новогоднем Беспределе2, минут 25 ушло на "алло, я не слышу... Еще раз, пожалуйста... Сейчас, секундочку, я не принял позу лотоса"... WTF?
Единственный плюс - мобильный интернет, но связь все же полнейшее *овно...
ПыСы, на Теле2 перешел с октября, первый месяц связь очень устраивала, сейчас же все чаще хочется смять симку и выкинуть с окна...
Доброе утро!
попытаюсь объяснить очень просто, почему подобного рода заявления для технических сотрудников компании звучат как "в Алматы вечер", на примере покрытия обычного парка (или сквера) в Алматы, например, имени 28 панфиловцев.
Несмотря на кажущуюся простоту, обеспечить уверенный прием на территории парка достаточно сложно, потому что деревья - одна из лучших природных помех (особенно летом, когда есть листва, которая экранирует сигнал порой даже лучше, чем медная проволочная сеть). Если визуально представить покрытие стандартной базовой станции, то геометрия рисунка будет выглядеть сверху как три кегли, сходящиеся узкой стороной с БС (если у БС три секции), или как ромашка с тремя лепестками. То есть нельзя сказать, что одна базовая станция обеспечивает вокруг себя равномерный радиус охвата. Куда направят секцию, туда и будет светить БС.
Вот, например, на рисунке ниже на мачте расположены три направляющие секции (узкие полоски), круглая антенна - трансмиссионная (канал связи с др. базовой станцией или с контроллером).
Соответственно, куда смотрят направляющие - там наилучший сигнал приема.
Пошли дальше. Чтобы обеспечить равномерный сигнал на территории парка технари "окружают" расставляя по периметру парка от 2 до 5 БС (по необходимости), и направляют секции таким образом, чтобы покрытие было более-менее одинаковым. У каждой базовой станции есть своя определенная емкость (сколько абонентов одновременно может обслужить 1 БС) и территория охвата (обычно чем выше антенна, тем больше охват, также можно увеличить мощность сигнала и тем самым увеличить радиус покрытия). Соответственно, планеры рассчитывают примерное количество абонентов, которые могут находиться на данной территории, и какую емкость сети на данном участке нужно обеспечить. Если поставить БС слишком высоко - к данной БС могут "прицепиться" сотовые телефоны, находящиеся в близлежащих к парку районах (например, в учебных корпусах АГУ или др. зданиях), а значит емкость рассчитанная планерами и обеспеченная на данном участке будет недостаточной (считали на один объем звонков, а из-за неправильного монтажа получили гораздо больший). Если поставить слишком низко - не обеспечишь покрытия. Мощность сигналов БС нужно отрегулировать таким образом, чтобы мощность сигнала 1 БС не перекрывала мощность сигнал соседних БС, иначе процесс "хэндовера" (переход сотового телефона от одной базовой станции к другой - см. рисунок ниже) не состоится, а чем это грозит?! например, вы гуляете по восточной стороне парка и разговариваете по сотке. Вас обслуживает 1 БС, нацеленная на восточную границу парка с емкостью, например, на 8 абонентов, но мощность сигнала такая, что БС пробивает и захватывает весь парк. Все сотовые телефоны (имеются в виду телефоны, которые обслуживаются в домашней сети) соответственно свяжутся с самой мощной БС (так телефоны настроены, что выбирают лучший сигнал), а их предположим 45 трубок в парке. Одновременно с Вами захотело позвонить еще 12 человек. Поскольку емкость данной БС всего лишь 8 абонентов, она позволит обеспечить разговор еще 7 абонентам, а вот 9-го абонента она "отправит в сад" по причине отсутствия емкости. Вот тут и должен был бы состоятся процесс "хэндовера". 9-го и всех последующих абонентов контроллер (устройство управления базовыми станциями) должен передать соседним станциям, но сотовые телефоны "сообщают" контроллеру, что лучший прием обеспечивает только данная БС, а соседние БС телефоны "практически не видят". В такой ситуации контроллер пытается переключить телефоны абонентов на дальние БС, сигнал которых априори слабее. Вот тут то и происходит крякания и квакания, прерывания сигналов и т.д.
Кроме того, при планировании и строительстве сети технари должны учитывать: строительство домов (вдруг перекроют сигнал новым зданием), естественные причины, существующие возможности для монтажа БС (например, отличное место для строительства БС - находящаяся внутри парка Церковь, но сами посудите - как можно на Церкви устанавливать БС - которые испортят всю эстетику здания), наличие электричества, наличие трансмиссионных каналов и кучу всего всего всего. Соответственно после строительства идет процесс проверки строительства - улучшился сигнал или нет, перекрывается сигнал соседними БС или не перекрывается, есть ли дырки в покрытии или нет (причем дырки могут быть от 2 метров и более - вспоминаем геометрию покрытия) и т.д. И если есть проблема, то технари пытаются выяснить какая именно БС проблемная. Для этого совершается тестовый звонок в данном районе и по техническим показателям определяется - какая БС обслуживает данный звонок (соответствено какая БС проблемная). И заново настраивают оборудование с учетом всего вышесказанного. Изменение рисунка покрытия может быть изменено за счет механического изменения угла наклона направляющего сектора (секции или антенны), или путем увеличения подачи мощности. Емкость БС также может изменяться. Может изменяться частота вещания внутри выделенного диапазона. И еще миллион разных деталей и возможностей. Чтобы передвинуть БС на новое место (если старое уже не устраивает) это для регулирующего органа - процесс строительства новой БС. Если техработы по монтажу и запуску могут занимать всего лишь пару суток, разрешительная документация занимает от 1 месяца до полугода (в зависимости от района и оперативности и компетенции отдельных инстанций).
Поэтому, когда пишут, что мол "вчера я написал и обратился в техподдержку, а изменений до сих пор нет" - представляете какой объем работы должен быть выполнен. И мы его выполняем параллельно с процессом строительства новых БС, параллельно с процессом настройки текущего оборудования, параллельно с процессом увеличения емкости сети и т.д. и т.п.
Теперь вопрос - что для Вас включает понятие "район Сити Центра": сам Сити-центр (какой этаж, подвальные помещения), или прилегающие дома, или рядом расположенные контейнеры, или соседние улицы. Когда Вы испытываете проблемы - с исходящей или входящей связью (Up link или download-Link), интернет соединение или что?! Соответственно технари попытаются понять - в чем происходит заковыка?!
А еще есть такой немаловажный нюанс как качество сборки самого сотового телефона (например, в Казахстане на границе нет оборудования, которое сертифицировало бы ввозимые трубки, и нет обязательной предпродажной проверки трубок на соответствие качества и санитарным нормам). И еще один миллион разных причин и доводов.
Вся эта писанина написана не с целью оправдаться и обвинить кого либо, а с целью объяснить, что происходит внутри - после того как вы пожаловались на форуме, или написали письмо на электронную почту, обратились в call центр и т.д.
с уважением,
команда Tele2
p.s.
Все вышеописанное правда, просто описано очень и очень ламерским и простым языком. Где то может коряво с терминологией, но зато просто и понятно.
Надеюсь, что прояснил что к чему.
Сообщение отредактировал Tele2: 20.01.2012, 09:40:18