Вообще-то многие компании не гнушаются публиковать свою отчетность в том числе и операционную...
К примеру: Казахтелеком, Туркселл, ТелияСонера, Вымпелком...
не фанат НЕО , но ради справедливости должен заметить, что результаты аудированной отчетносты публикуются по результатам финансового года. Как правило март-апрель. Такого отчета ТОО" МТС" не может иметь в наличии по простой причине, что они работать начали только в текущем году. А верить-нет заявлениям PR-служб провайдеров - это уже личное дело доверчивости каждого. PR на то и PR, чтоб навязывать народу требуемое собственное мнение.
От чего ж не поспорить с адекватным человеком
0. ТОО "МТС" начало оказывать услуги в этом году. Сама организация была создана несколько ранее (На кого тогда лицензию получали?)
Сугубо ИМХО, как стороннего менеджера:
ТОО действительно существовало даже не с прошлого года и лицензию получило тоже давно. Однако интереса с точки зрения инвестиций оно не представляло - настолько, чтобы тратить деньги (а это не копейки ни для КЦ, ни для БИ, ни тем более для МТС) для найма маститых аудиторов. Смысла не было. Потому как не было ни доходов, ни толком достойных движений по финансам - смотреть нечего. В настоящее время ситуация несколько изменилась - надо давать отчет инвесторам и подтверждать свой статус компании, которой можно смело давать в долг. + Казахтелеком, как компания, акции которой обращаются на международных фондовых рынках и иностранные акционеры требуют полной прозрачности всех активов КТ, в том числе и дочерних/зависимых организаций. Поскольку МТС со своими цифрами отражается в консолидированной отчетности КТ, т.е. должен соответствовать всем требованиям и иметь аудированные отчеты. Требования эти относятся к результатам финансового года. Так что пока еще есть пол-года на подготовку информации и отладку систем всевозможного учета.
То есть аудированных отчетов нет, т.к. они пока преждевременны с точки зрения затрат. В настоящее время для принятия управленческих решений вполне достаточно текущего операционного учета.
1. Три из четырех приведенных в моем посте компаний публикуют и квартальную отчетность...
Опять-таки это как построят свои требования собственники и правила фондовых рынков.
Например тот же российский
Вымпелком (ТМ "Билайн") публикует ежегодные аудированные отчеты (рекомендую посмотреть - у нас такого уровня документов я не видел). Также поступает например и
UK Vodafone, однако в дополнение ежеквартально публикует вот такие красивенькие
ежеквартальные отчеты (xls, 112 Кб), рекомендую. Аналогично, например, и Verizon, и Orange. Так что тут хозяин-барин).
2. Аудируются, насколько я знаю, в большей степени финансовые данные (Balance, Cash Flow, P&L и т.п.), но не операционные данные (Кол-во абонентов, Арпу, МоU, зона покрытия и пр.)
опять-таки для примера возмем
Annual report 2006 Вымпелком (pdf, 2,4 МБ) - просто его было проще всего найти, при желании и времени можно взять любой другой, но этот интересен тем, что содержит живые цифры по РК.
Там мы видим не только количество сабскрайберов, но и срезы MOU и ARPU, Churn rate и количество базовых станций. Мелочей нет, т.к. это документ для потенциальных инвесторов и собственников компании, т.е. королевский уровень)
Кстати, по словам Вымпелком, - на 01.01.2007 в РК было 7,7 млн абонентов сотовой связи, из них было 3.8 млн абонентов Би (процент "активных" - 82%), что составило 49,5% емкости рынка РК при уровне проникновении сот.связи по стране 51,7% (методика расчета в комментах).
***От мониторинга только финансовых KPI продвинутый мир уже давно отошел - счас жутно модная методология Balansed Score Card. которая гласит, что деньги - не единственный измеритель эффективности