Математика
вальдорф школа 2 класс математика умножение
в вальдорфе предметы идут модулями: один предмет по 3-4 недели, чтобы ребенок мог погрузиться в него и каждый день повторять то, что было пройдено ранее.
Закончили с русским, одолели все гласные и перешли к миру чисел
Витя умеет считать по крайней мере до 5-ти. Но мы все равно начали с самого начала, ведь дело не только в цифрах/числах - вальдорф развивает мозг по всем каналам, нам нужно именно это - всесторонний прогресс, а не только познавательный интеллект
в преподавании всех предметов начальной школы используют сказки.
во-первых, потому, что ребенок до 9-10 л обладает цельным восприятием, а сказка - это всегда законченный кусочек мира.
во-вторых потому, что мышление еще образное, и мы используем самые простые мостики к осознаванию...)))
рисуем мир с рамкой в виде яйца. смысл в том, что 1 - это нечто целое, неделимое.
В одном прекрасном мире жила-была Принцесса
у нее в саду рос волшебный цветок
и вот, когда солнце садилось, а на небе появлялся месяц, Принцесса шла в сад, дотрагивалась до цветка и он начинал петь красивую песню
после того, как нарисовали, спрашиваю: что в этом принцессином мире одно?
- принцесса
- цветок
- месяц
- солнце
- елка
на следующей странице наша Принцесса превращается в цифру 1, остальной антураж сохраняется.
после сказки мы смотрим на картинку и водим рукой в воздухе, проговаривая: носик... вверх... прямая спина вниз!
вот теперь выложить букву из веревки легко!
ходим и говорим вслух: превращая наглядно-действенное мышление в наглядно-образное...
после чего рисуем на манке... получается красиво! алгоритм Гальперина...
в вальдорфе есть домашка. Да, она отличается от традиционной.
домашкой стало подумать и ответить на вопрос, что еще в мире - одно?
и немного пописать цифру 1 в альбоме, разноцветными мелками/карандашами, смотря что удобнее.
то, что Витя умеет считать, очень облегчает сборку конструктора - купили ему большой "долгоиграющий".
у Вити очень технический мозг, это видно сразу: пока я соображаю, как повернуть деталь, он уже все понял и лепит, как надо
вначале собираем то, что нужно для определенного шага:
считаем пимпы... сравниваем детальки по высоте
главный затык - как обычно - контрольно-оценочные действия, т.е. соотнесение схемы с реальным кораблем. После 2х дней сборки прогресс явно виден, и даже замечает мои ошибки (что немудрено, с гуманитарным мозгом конструкторы - это ад! а больше никто не горит желанием собирать. Честно говоря, я тоже не горю, не люблю мутотень, соображаю долго, дел много, но кто, кроме меня?))))
Вите еще не хватает цепкости внимания
несмотря на это, конструкторы - его личная ресурсная зона
да и в целом, они хорошо готовят мозг к обучению - недаром китайцы для подготовки детей к школе используют именно их
другое дело, что не всем подходит именно этот метод, но для Вити - просто идеально (в сочетании с другими, чтобы не было перекоса)
верю, что он сможет стать прекрасным технарем
на чем и строю свои доводы, когда прошу делать аккуратно и без спешки: "Вот представь себе, ты вырастешь и станешь строить ракеты... или корабли... там нужно очень аккуратно, внимательно и терпеливо работать, согласен? это ведь космос, это транспорт, на котором люди передвигаются! поэтому сейчас, когда ты сидишь обводишь скучные контуры или рисуешь нудные штрихи, ты учишь свой мозг делать важную работу..."
я редко так говорю, чтобы не превращать мечту в нудение)))
Витя в толпе детей осваивается прекрасно - теперь даже может попросить добавки, или спрашивает, можно ли поиграть на планешете/покататься на велике/попить чаю (последнее означает, что он хочет кушать).
раньше он общался исключительно с детьми, шарахаясь от взрослых и уходя в молчание, когда что-то спрашивала у него
вчера, выйдя из бассейна раньше всех, рассказывал мне, как плавал, что получилось, что нет...
ну и сегодня наконец распогодилось... счастливые дети укатили в школу на великах.
правда, обратно тоже самим, и уже сложнее, потому что наклон пойдет вверх...
- Вы же спортсмены! - подбодрила я Милану, когда она выразила некоторое недовольство, - а маме какое подспорье, что не надо вас всех везти и собирать... ведь Руса отвезла в сад подруга
и мне можно немного раскачаться перед суматошной каруселью дел
продолжение: математика-2
Да, в коррекционных и развивающих занятиях очень помогает нейропсихологическая программа "Умные движения"
продолжение радуги...
моя подруга по фб и прекрасный флай-тренер Елена Довгаль, поделилась, где еще встречается 7:
- 7 чудес света
- Цветик-семицветик http://deti-online.c...tik-semicvetik/
- 7 симеонов http://hyaenidae.nar...story3/161.html
учитывая особенности наших с Витей занятий, я выбрала радугу как символ 7-ки
выбор оказался интуитивным (я прикинула, что рисовать радугу легче всего) и очень удачным...
...конечно любой педагог может выбрать что-то другое, ведь главное - образ, который связан у ребенка с новым материалом
2-ой день начали с акростиха: Крот Овце, Жирафу, Зайке Гладил Старые Фуфайки
...как известно (и НА об этом говорила в своем интервью https://www.youtube....h?v=hFbj1aTK_W0), до 6л у человека максимально развита механическая память.
а потом она начинает угасать - в 25 лет люди обнаруживают у себя "склероз", т.к. к этому возрасту механическая память должна максимально смениться на логическую.
***Эффективность логической памяти в 20 раз выше, чем у механической.
Почему? если вкратце, логическая память - это возможность подключать доп. жёсткие диски к компу.
если развёрнуто, то http://psyznaiyka.net/view-pamat.html…
вот и перевожу детей на логическую память, используя мнемотехники и образное восприятие - моторику, эмоции, зрительный канал, слуховой...
названия основных цветов Вите знакомы плохо... и это тоже не беда)))
Милана помогает... Милана отчаянно хочет выразить свои знания... перевожу ее импульсы во взрослую плоскость - помогать там, где затыки/придумывать друг другу задачки на счет/объяснить, что нужно сделать, когда распечатываю Вите задания, которые он делает на уроках...
Милане трудно, но она справляется... тем более, что творчеством можно заниматься на равных)))
разобравшись с акростихом, рисунками и цветами, мы перешли к составу числа 7
рисуем дугу...
выкладываем орехами...
считаем...
пишем, что увидели...
очень удобно использовать радугу и орехи, не так ли?
спасибо Andrey Nazarov - в его записях нашла инфу о том, что счетный материал должен быть максимально однородным, чтобы внимание концентрировалось не на форме и цветах, а на числах и счете
век живи - век учись