У наших мам такой необходимости не было, а сейчас другое время...
Когда-то перестала лечить детей фармпрепаратами, почти полностью перейдя на ароматерапию (может быть, напишу про это в другой раз).
Отучившись на детского психолога, посмотрев на перекошенную школьную программу, осознала, что буду немножко педагогом..)))
И вот, это время настало, доча пошла в 1-ый класс.
Помнится, в это время мы решали задачки на сложение/вычитание через вырезанные из картона яблоки и другие хендмейд пособия, сделанные руками учительницы. Этого в 1-м классе больше нет, а задачки остались.
Сложение-вычитание доча осилила.
А вот задачи на «больше/меньше» шли со скрипом. Из 8 задач только 2 решила правильно. При этом, за домашку в продленке она получала «5», но это была липовая оценка – когда учительница говорит, что писать и куда, начинает работать ее, учительский мозг. А детский – отключается.
Усвоить эту тему – легко.
Маркерная доска (или листики), орехи (или карандаши, неважно)- и мы рисуем в вазе разноцветые розочки и доча придумывает загадку. Дошло с 1-го раза. Нужно было провести ребенка через его собственный моторный опыт и размышления вслух.
Следующая тема – уравнения
Честно сказать, решать уравнения раньше 3-го класса вредно, т.к. у детей еще физиологически не сформировалась такая часть теоретического мышления, как моделирование (она и отвечает за уравнения в начальной школе и умение мыслить моделями, понимать схемы и таблицы в более старшем возрасте). К жизни уравнения привязать пока сложно, т.к. дети до 9л мыслят цельными образами, вот лет с 9-10 дроби и уравнения – милое дело, как раз наступает возраст отделения, разделения, частей целого и прочего – изменение мышление и изменение мировосприятия. В Вальдорфе именно дроби (помимо многих других методов и предметов) используют для восстановления связи ребенка с окружающим миром и семьей: ты – часть целого, часть мира, часть природы. Это важно, ведь 9/10 лет – это малый Рубикон, тренировка перед пубертатом… C одной стороны, на этом Рубиконе ребенок уже начинает отрываться. С другой, ему нужно ощущение надежности, защищенности, принадлежности к кому-то и чему-то… Время влияния родителей подходит к концу. Начинается новое время – взросления…
Как бы то ни было, осилить уравнения надо - доча их не понимала и решать отказывалась. Конечно, какая радость делать то, что у тебя раз за разом не получается?..
А логические доводы дети воспринимают с трудом, соглашаются на них – еще реже, поэтому – СКАЗКА.
А завтра…
Есть и другие способы, лучше с них и начать (взято из книги Филякиной «Живые уравнения»).
Рисунки: домик (квадрат+треугольник), снеговик, машина (кузов и колеса) и так далее.
Особенно хорошо, когда эти простые вещи материальны – вырезаны из картона или взяты из танграма, из блоков Дьенеша, сделаны из пластилина…))) После этого можно переходить к цифрам.
Рисунки незаменимы для продолжения темы:
х-4=5
пс
каждый раз, когда мы дома "закрепляем" то, что они "проходят" в школе, задаю себе вопрос: нафига эта школа? и когда уже наконец ее отменят насовсем?..
пс2 сегодня один мальчик выдал:
- если человек будет получать плохие оценки в школе, он вырастет тупым
- ну, - говорю - я получала "тройки", только попробуй сказать, что я тупая - голосом Бабы-Яги, уперев руки в боки. Смеялись все вместе, поедая свежеприготовленную пиццу)))
еще:
- ну, Милана, старайся в четвертой четверти, и тебе выдадут грамоту
- а что делать с этой грамотой?
- продать! (что еще ожидать от Джека )
- и кому?..
- ?..
- кому она нужна?
- не знаю...
...во 2-й четверти подруга тоже пришла к выводу, что школьную программу нужно "закреплять" дома
- почему, Джема?!
- что почему?
- почему я должна учить, если есть школа и учительница?!
- ну как уже годами лечишь сама, так и учить будешь..)))) не привыкать...))))
Потому что я 4 раза вырывала все свои 4 зуба мудрости, и во всех случаях выписывали антибиотик. Поясню - место после удаления зуба, эта слизистая очень лакомое для инфекций место, а во рту полно инфекции. Удаление зуба приравнивается к мини операции, после которой риск заражения инфекцией велик. Поэтому хороший врач обязательно назначит антибиотик.