4 результата учения
дети психология школа
отношение одинаково: ребенок учится сам. Если нужна помощь - помогаем, но держать руку на пульсе, заставлять делать домашку или делать ее вместе с ребенком, постоянно контролируя и опекая - не наш метод.
у нас он другой...
дело не только в самостоятельности и самодисциплине...
дело - в отношениях.
"Спросим себя: знает ли порой ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает — так же, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш. А как он к этим ошибкам относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые. Почему? А он доволен уже тем, что у него что‑то получается, ведь он уже «идет», пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше! Мы, родители, замечаниями хотим скорее добиться лучших результатов. А получается часто совсем наоборот.
ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ
Ваш ребенок чему‑то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
Первый, самый очевидный — это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Наконец, четвертый результат — след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств),
Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!"
ЮБ Гиппенрейтер, "Общаться с ребенком, как?"
я бы добавила сюда еще один результат, 5-ый: самооценку. Что думает о своих возможностях ребенок после занятия?
что он может? может ли он сделать задание без помощи взрослого?
сам?..
или - только с ЦУ и коррекцией со стороны?..
это довольно важный вопрос... ведь жить ребенок будет самостоятельно, или?..
у нас пока полный контроль за домашкой.если делает самостоятельно-обязательно каляки в тетради.или с середины листа писать начнет.нравится ему так и все тут.