Началось все с того, что в билете мне написали время вылета борта не из Алматы, а ...из Семея. 10.40. Я, как педантичный страус, приваливаю в 9 утра в порт, смотрю на табло - и лицо как табло. Справочная.
- Во сколько рейс на Семей?
- Должен был быть по расписанию в 12.00 (акуеть!!!), но из-за задержки в порту Семея он прилетит позже. Соответственно вылетит от нас также позже. Ориентируйтесь где-то на 13.00.
Бля-я-ять, радости полные штаны! Идиоты! Тупицы!!! Звоню в офис, прошу Нурсулушку сказать авиаагентству всё, что я думаю по их поводу. Но мотаться туда-сюда неохота (машину поставил на СТО) и в порту есть Wi-Fi. Отлично убил время. Теперь самое интересное.
Сажают в автобус. Едем к самолёту. Подъезжаем. Не понял. Стоит вместо серого мышонка какое-то облитое зелёнкой чудо.
Млять, верх художественной мысли - залить всё нахер кислотным цветом. Ппц, дёшево и сердито. Сразу вспомнился Винни-Пух: даун нырнул с чёрную лужу,а потом прикинулся в синем небе тучкой. И эти тоже!
Знаю, фоткать нельзя. Но я же ШПИЁН! Автобус стоит, но двери что-то не открывают. И тут мы слышим по рации у нашего сопровождающего агета:
- Двери не открывайте, пока VIP не посадят.
И тут мы смотрим, как из подкатившего бусика выгрузились и пошли к трапу три человека. Все естественно пялятся на них.
И тут меня прорвало:
- Гыгы, кто-нить знает где VIP-места в ЯК-40? Гыгы!
Начался ржач. Кто-то тут же ответил:
- На коленках у пилотов, мля!
Тут двери открылись, сразу все забыли про смех и началась легкоатлетическая пробежка аля "кто вперёд доберётся до трапа - тот получит в салоне возможность выбрать место получше." Благо агенты-посадчики стоп-кран всем носорогам сломали:
- Сперва пассажиры с детьми!
Я как самый покорный стою в несколькими такими же типками-агашками в штанах в сторонке. Знаете почему мы стоим и всех пропускаем? Нет мля, не из-за того, что мы типа воспитанные. А потому что нам неохота, чтобы нас пристыдили, если мы будем с помощью своей "крупной натуры" прорываться вперёд, снося всех на пути. Обязательно скажут ведь: "Вот казёл! Сам такой бугай, а рвётся вперёд, как будто не успеет!" Вот и "курим в сторонке." Нуивонах ваш пиздешь, господа карлики и истеричные дамочки
Вот я и в салоне. Сразу обратил внимание, что что-то не так. И точно, сиденья!!! Они высокие, от других моделей самолётов. Ну или в конце концов с междугороднего "Икаруса" может сняли - но уже совсем другое дело! Это уже не пластиковые стульчики, на которых жопа через пол-часа просит пощады и обещает не пукать не в тему при тёлках по ночам.
А смотрите какой интерьер!!!
Смортите какие воздухо-писалки! Гламурнах!
А вставки в панелях? Это приколько.
Даже служебные светящиеся табло - и то классно выглядят!
Салон в общем затюнинговали по-полной! Я реально был удивлён реставрации. Даже чуток порадовался: условия какие-никакие создаются. Но потом пригляделся вперёд - и заржал: первая часть салона по бокам была ещё недоделана. Смотрите, линолеум на стенах это что-ли...
Потом при посадке эти недоделки проявили себя так: на пассажиров капала вода откуда-то сверзу с них. Конденсат видимо. Ну, не без этого. Мы же в бывшем совке живём. У нас выпустить самолёт с недореставрированным салоном - нармально же, да?
В общем, долетели как всегда благополучно. Знаете, пилотов этих я вижу столько же, сколько и летаю Семей-Авиа. Они знают и ведут свой самолёт как заправский таксист-проффик - легко и спокойно. Посадка - очень мягкая, почти незаметная. Пилотам Эйрбасов и Боингов тоько у них учиться. Их Як- настоящая рабочая лошадка. Жаль только, что ресурс давно выработан, лет эдак 10 назад. Но я уверен - содержат они его в идеальном состоянии.
Он же их кормилец.