Я не математик, а чистый гуманитарий. Но вот смотря вначале как родитель на беспредел школьной программы, распечатала Арифметику 1912 (учебник Киселёва), задачник 1933 (Березанской) и Методику арифметики 1955 (Березанской). Скачать все 3 книги можно здесь
За полгода ненапряжных занятий мы в прошлом году прошли полтора - 5 и полшестого класса. Дроби обыкновенные и десятичные, почему при делении дробей вдруг - тадам - надо умножать на обратную? НОК, НОД, отношения, пропорции, проценты.
У меня нет денежного ресура, но сталинское время оставило нам бесценные книжные. И даже я, скрипя гуманитарными мозгами, сделала для себя кучу открытий и поделилась ими с дочерью.
Да, я заготовила для дробей всякой пиццы разных видов, вникала во всю эту заумь, позвала дочину подружку (вдвоём веселее), обнаружила существенные провалы в знаниях детей и своих собственных (начиная со 2-го класса), вставила нужные кирпичи и передала ребенку возможность строить стену самой.
Теперь она сама читает учебник или методичку и соображает. Я вдруг выяснила, что задачи с процентами - это как задачи с дробями, но каждый раз мне приходится вникать заново, и уже некогда, поэтому доча сама, изредка просит что-то объяснить. Но душа ее поёт - после старых учебников в голове всё укладывается красиво и точно и решаешь с ощущением маленьких побед.
В целом, математика - это очень увлекательно и красиво (как оказалось), поэтому со средним мы занимаемся дополнительно уже с 1-го класса по учебникам и задачникам Поповой.
Доча обожает решать задачи через пропорции - мы изрядно над ними покорпели и просит вести у них и математику. Но у меня и так 13 классов, география и другие предметы, математика туда не влезет без ущерба для здоровья и сна))))
Каждую неделю дополнительно решает по 8 задачек из Березанской. Ну чтобы тему усвоить - в школьных учебниках некоторых тем нет совсем, некоторые даны задом наперёд (т.е. вначале тема. которая должна идти позже), третьи даны с ошибками вроде "смешанные дроби" Зачем?! А затем, чтобы каша в голове не только заварилась, но и скисла. Не зря же Всемирный Банк выделяет деньги на "реформу" системы образования (добрые западные партнёры, ага) - чиновники их отрабатывают изо всех сил.
Я к тому, что всё реально. Началка - Попова. Средняя школа - Березанская и Киселёв. А дальше тоже Киселёв и более современные как дополнение.
Много советских учебников тут
наши занятия с дробями здесь
За полгода ненапряжных занятий мы в прошлом году прошли полтора - 5 и полшестого класса. Дроби обыкновенные и десятичные, почему при делении дробей вдруг - тадам - надо умножать на обратную? НОК, НОД, отношения, пропорции, проценты.
У меня нет денежного ресура, но сталинское время оставило нам бесценные книжные. И даже я, скрипя гуманитарными мозгами, сделала для себя кучу открытий и поделилась ими с дочерью.
Да, я заготовила для дробей всякой пиццы разных видов, вникала во всю эту заумь, позвала дочину подружку (вдвоём веселее), обнаружила существенные провалы в знаниях детей и своих собственных (начиная со 2-го класса), вставила нужные кирпичи и передала ребенку возможность строить стену самой.
Теперь она сама читает учебник или методичку и соображает. Я вдруг выяснила, что задачи с процентами - это как задачи с дробями, но каждый раз мне приходится вникать заново, и уже некогда, поэтому доча сама, изредка просит что-то объяснить. Но душа ее поёт - после старых учебников в голове всё укладывается красиво и точно и решаешь с ощущением маленьких побед.
В целом, математика - это очень увлекательно и красиво (как оказалось), поэтому со средним мы занимаемся дополнительно уже с 1-го класса по учебникам и задачникам Поповой.
Доча обожает решать задачи через пропорции - мы изрядно над ними покорпели и просит вести у них и математику. Но у меня и так 13 классов, география и другие предметы, математика туда не влезет без ущерба для здоровья и сна))))
Каждую неделю дополнительно решает по 8 задачек из Березанской. Ну чтобы тему усвоить - в школьных учебниках некоторых тем нет совсем, некоторые даны задом наперёд (т.е. вначале тема. которая должна идти позже), третьи даны с ошибками вроде "смешанные дроби" Зачем?! А затем, чтобы каша в голове не только заварилась, но и скисла. Не зря же Всемирный Банк выделяет деньги на "реформу" системы образования (добрые западные партнёры, ага) - чиновники их отрабатывают изо всех сил.
Я к тому, что всё реально. Началка - Попова. Средняя школа - Березанская и Киселёв. А дальше тоже Киселёв и более современные как дополнение.
Много советских учебников тут
наши занятия с дробями здесь
От всей души спасибо!!!