1
Интуит
Опубликовал: Радуга:),
12 Июль 2018
·
1 474 Просмотров
психология дети и родители жизнь речь
Перед садом надо пройти медосмотры у 6-ти специалистов. Дело это небыстрое, длиною в месяц.
Запись 4-х видов:
- у медсестёр (теперь они кучкой работают в коридоре, а не в кабинете у своего педиатра)
- в регистратуре
- через электронный ящик у регистратуры
- через госуслуги.
Почему-то базы данных в этих местах разные, но, побродив по этажам и помыкавшись с приложением (в итоге оно перестало записывать к врачу), мы получили все электронные талоны.
От госПК чудес не жду - если адекватный врач, спасибо, если "жалоб нет? - здоров - печать и подпись". тоже устраивает. Как-никак, с третьим ребёнком уже знаешь, когда напрягаться и на "профосмотры" попадаешь только в крайнем случае.
Алан, который на полное обследование попал впервые, сразу же белые халаты невзлюбил: пока брали анализы, сделал выводы, что ходить сюда надо пореже. Уговорила через мороженое - ехать 7 минут на самокатах, нужна добрая воля в обмен на поощрение
Самый радушный приём ждал нас у логопеда.
- Мамочка, почему вы говорите в нос? Делайте с ребенком дыхательные упражнения, чтобы воздух шёл через рот! - безапелляционно дала она мне совет таким тоном, что захотелось запихать его обратно.
Алан попал на экзамен. Робкий и стеснительный, он поначалу привычно склонил голову, прячась от неизвестной тётеньки. Потом немного повеселел, показывая, как он (не)ловко стоит на одной ноге и (не) умеет прыгать в длину. Тётенька заругала: "Видите, он и прыгать не умеет даже!"
Я кивнула. Интуит Алан, по сравнению со старшими сенсориками, конечно, физически отстаёт а во время робости "притормаживает" знатно. Но это особенность ребёнка, у него другие сильные стороны, а пока вот так - детские городки и самокат постепенно дают свободу владения телом, но до тех детей, кто на неё запрограммирован изначально, ему далеко.
Сын немного оживился, когда достали книжку. На задание назвать оранжевую лошадь "Скажи, кто это? как она разговаривает?" отвечать отказался: закатил глаза и сделал вид, что его нет - обычная его реакция, когда стесняется.
Логопеда это раздосадовало:
- Что же он молчит?
- Он недавно говорить стал, всего 3 месяца назад, поэтому пока робеет
- Вот поставлю ему ОНР 1 степени - вас в сад не возьмут
Я пожала плечами и взяла игрушечную мышку:
- Сын, посмотри, кто это?
Сын молчал
- Где у нее носик? где глазки? где усы, как у дяди?
Нехотя всё показывал, скованно тыкая пальцем.
- Ну скажи, кто это?! - нервничала логопед, сделав ход пластмассовым конём.
Алан молчал. А я думала про себя: "Почему лошадь дурацкого цвета? ей не хватает позитива? оранжевое настроенье, е-е-е-е..."
- Выставлю тебя в коридор, будешь ждать, когда я приму других детей, посидишь в очереди. А как решишь разговаривать, запущу - слова звучат зловеще, я начинаю собирать рюкзак.
Алан показал врачу кулак, покраснел, стиснул зубы и зарычал.
- Ты злишься - обняла я его. Сын расплакался.
- Что это вы его распустили? Он без причины грубит взрослому человеку! кулак мне показывает - врач плескала возмущением.
Что тут скажешь? Есть люди, которые запугивают и угрожают, давят своим голосом и не замечают этого. Говорить, что сама спровоцировала - бесполезно, не поймёт.
Мы отошли к столику с игрушками и стали смотреть кубики.
- Зинёня, синий, бея - называл цвета Алан, пока я с ним говорила.
Но как только врач просила принести ему какой-то кубик, он умолкал и стискивал маленький рот.
- Ставлю вам ОНР второй степени. В 4.5 года придёте ко мне на приём, если всё будет без изменений, дам направление в логопедический сад.
Приходите через месяц, послушаю, как он рассказывает стихи
- Он стихи не любит. Ни стихи, ни сказки, ни потешки. Он только любит, когда по картинкам рассказываю
- Ну как так можно?! как он у вас будет говорить, если вы с ним не занимаетесь?
Я представила, как декламирую Маршака, Алан при этом лежит на полу и заходится в крике, требуя прекратить урок литературы и разговорной речи. Мне стало смешно и грустно.
- Ну вот так, еще не дорос
- А что вы делали, чтобы он начал разговаривать? давали ему таблетки? водили на электрофорез?
- Ждала. Старшие заговорили в разном возрасте, поэтому просто наблюдала. Всё как обычно - мелкая моторика, игры, книжки. Свой темп.
- Вам надо к неврологу! Пусть выпишет таблетки. От гиперактивности - раз он стихи не любит. И для мозга, раз не говорит толком. Слышите? он заменяет "д" на "т".
Я, пока год занималась с Витей, столько этих замен наслушалась, что на детский лепет Алана в возрасте двух, двух с половиной и трёх настораживалась. С другой стороны, у каждого ребёнка свои особенности. Алан интуит и интроверт, у него внутри другой мир, откуда он выбирается время от времени, чтобы пообщаться с нами. Единственный, кто умеет засыпать днём самостоятельно. Чётко читает настроение по лицу человека, а у животных - по морде. Подражает звукам и мимике. Но с разговором у него туго, потому что есть эмпатия - замена второй сигнальной системы.
Представляю, как такой "врач" может напугать неопытную маму. Мне-то, с педагогическим образованием, психологическим уклоном и мамским опытом, было непросто выдержать такой натиск - спокойно сидеть без оправданий и препирательств. Такого врача - подальше от людей и от детей - тем более. На конвейер. К станкам.
Увы, такие есть на комиссиях, которые обследуют детей. Полбеды, если это ребенок свой - можно найти других спецов, уточнить диагноз. Трагедия, когда такие проверяют в доме ребёнка и направляют в ПНИ...
Получив печать с диагнозом и наказом прийти с отчётом через месяц и обязательно - через год, мы отправились за мороженым. После такого врача сладкого хочется не только детям, но и взрослым.
Верю, что настанет день, когда на работу с людьми - учителей, врачей, соцработников, в любую сферу "человек-человек" - будут брать тех, у кого в душе много света. Скорее бы это время пришло.
Запись 4-х видов:
- у медсестёр (теперь они кучкой работают в коридоре, а не в кабинете у своего педиатра)
- в регистратуре
- через электронный ящик у регистратуры
- через госуслуги.
Почему-то базы данных в этих местах разные, но, побродив по этажам и помыкавшись с приложением (в итоге оно перестало записывать к врачу), мы получили все электронные талоны.
От госПК чудес не жду - если адекватный врач, спасибо, если "жалоб нет? - здоров - печать и подпись". тоже устраивает. Как-никак, с третьим ребёнком уже знаешь, когда напрягаться и на "профосмотры" попадаешь только в крайнем случае.
Алан, который на полное обследование попал впервые, сразу же белые халаты невзлюбил: пока брали анализы, сделал выводы, что ходить сюда надо пореже. Уговорила через мороженое - ехать 7 минут на самокатах, нужна добрая воля в обмен на поощрение
Самый радушный приём ждал нас у логопеда.
- Мамочка, почему вы говорите в нос? Делайте с ребенком дыхательные упражнения, чтобы воздух шёл через рот! - безапелляционно дала она мне совет таким тоном, что захотелось запихать его обратно.
Алан попал на экзамен. Робкий и стеснительный, он поначалу привычно склонил голову, прячась от неизвестной тётеньки. Потом немного повеселел, показывая, как он (не)ловко стоит на одной ноге и (не) умеет прыгать в длину. Тётенька заругала: "Видите, он и прыгать не умеет даже!"
Я кивнула. Интуит Алан, по сравнению со старшими сенсориками, конечно, физически отстаёт а во время робости "притормаживает" знатно. Но это особенность ребёнка, у него другие сильные стороны, а пока вот так - детские городки и самокат постепенно дают свободу владения телом, но до тех детей, кто на неё запрограммирован изначально, ему далеко.
Сын немного оживился, когда достали книжку. На задание назвать оранжевую лошадь "Скажи, кто это? как она разговаривает?" отвечать отказался: закатил глаза и сделал вид, что его нет - обычная его реакция, когда стесняется.
Логопеда это раздосадовало:
- Что же он молчит?
- Он недавно говорить стал, всего 3 месяца назад, поэтому пока робеет
- Вот поставлю ему ОНР 1 степени - вас в сад не возьмут
Я пожала плечами и взяла игрушечную мышку:
- Сын, посмотри, кто это?
Сын молчал
- Где у нее носик? где глазки? где усы, как у дяди?
Нехотя всё показывал, скованно тыкая пальцем.
- Ну скажи, кто это?! - нервничала логопед, сделав ход пластмассовым конём.
Алан молчал. А я думала про себя: "Почему лошадь дурацкого цвета? ей не хватает позитива? оранжевое настроенье, е-е-е-е..."
- Выставлю тебя в коридор, будешь ждать, когда я приму других детей, посидишь в очереди. А как решишь разговаривать, запущу - слова звучат зловеще, я начинаю собирать рюкзак.
Алан показал врачу кулак, покраснел, стиснул зубы и зарычал.
- Ты злишься - обняла я его. Сын расплакался.
- Что это вы его распустили? Он без причины грубит взрослому человеку! кулак мне показывает - врач плескала возмущением.
Что тут скажешь? Есть люди, которые запугивают и угрожают, давят своим голосом и не замечают этого. Говорить, что сама спровоцировала - бесполезно, не поймёт.
Мы отошли к столику с игрушками и стали смотреть кубики.
- Зинёня, синий, бея - называл цвета Алан, пока я с ним говорила.
Но как только врач просила принести ему какой-то кубик, он умолкал и стискивал маленький рот.
- Ставлю вам ОНР второй степени. В 4.5 года придёте ко мне на приём, если всё будет без изменений, дам направление в логопедический сад.
Приходите через месяц, послушаю, как он рассказывает стихи
- Он стихи не любит. Ни стихи, ни сказки, ни потешки. Он только любит, когда по картинкам рассказываю
- Ну как так можно?! как он у вас будет говорить, если вы с ним не занимаетесь?
Я представила, как декламирую Маршака, Алан при этом лежит на полу и заходится в крике, требуя прекратить урок литературы и разговорной речи. Мне стало смешно и грустно.
- Ну вот так, еще не дорос
- А что вы делали, чтобы он начал разговаривать? давали ему таблетки? водили на электрофорез?
- Ждала. Старшие заговорили в разном возрасте, поэтому просто наблюдала. Всё как обычно - мелкая моторика, игры, книжки. Свой темп.
- Вам надо к неврологу! Пусть выпишет таблетки. От гиперактивности - раз он стихи не любит. И для мозга, раз не говорит толком. Слышите? он заменяет "д" на "т".
Я, пока год занималась с Витей, столько этих замен наслушалась, что на детский лепет Алана в возрасте двух, двух с половиной и трёх настораживалась. С другой стороны, у каждого ребёнка свои особенности. Алан интуит и интроверт, у него внутри другой мир, откуда он выбирается время от времени, чтобы пообщаться с нами. Единственный, кто умеет засыпать днём самостоятельно. Чётко читает настроение по лицу человека, а у животных - по морде. Подражает звукам и мимике. Но с разговором у него туго, потому что есть эмпатия - замена второй сигнальной системы.
Представляю, как такой "врач" может напугать неопытную маму. Мне-то, с педагогическим образованием, психологическим уклоном и мамским опытом, было непросто выдержать такой натиск - спокойно сидеть без оправданий и препирательств. Такого врача - подальше от людей и от детей - тем более. На конвейер. К станкам.
Увы, такие есть на комиссиях, которые обследуют детей. Полбеды, если это ребенок свой - можно найти других спецов, уточнить диагноз. Трагедия, когда такие проверяют в доме ребёнка и направляют в ПНИ...
Получив печать с диагнозом и наказом прийти с отчётом через месяц и обязательно - через год, мы отправились за мороженым. После такого врача сладкого хочется не только детям, но и взрослым.
Верю, что настанет день, когда на работу с людьми - учителей, врачей, соцработников, в любую сферу "человек-человек" - будут брать тех, у кого в душе много света. Скорее бы это время пришло.