- одно из ключевых качеств родителя. Стойкость нужна, когда идёт эмоциональный натиск со стороны ребёнка: сохранить спокойствие во время шквала.
Вот и у нас всяко бывает. Случается, Рус пропускает уроки, но саботирует занятия, хотя и договаривались, и расписание вон на стене.
По старой Арифметике Пчёлко, 1959, в первый год дети осваивают
- числа
- сложение и вычитание в пределах десятка
- с переходом через десяток
- умножение в пределах 20-ти
- деление в пределах 20-ти, с делителями от 2 до 6-ти
- операции с круглыми десятками: сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100
А в школе надо учить определения.
Беру бумажку - уменьшаемое.
Рву и выкидываю кусочек - вычитаемое
То, что осталось - разность.
Потом на счётах. На доске. Ведь главное не зубрёжка, а понимание.
В старых учебниках - никаких механических запоминаний, но очень много нужных, живых и важных задач.
Геометрия простая прикладная: чертить и измерять отрезки.
Даже литры изучаются прикладным способом: налейте в банку 1л, 2л, 3л...
Это просто песня!
И под эту мелодию легко выдержать сопротивление.
Особенно когда знаешь, что бывают "нормативные конфликты" - те, что возникают в стандартных ситуациях. Как погода, как снег зимой. И тогда срабатывает: "ага, это оно" - и сразу падает напряжение.
Причем, у каждого ребёнка свой способ противостоять: у Руса это борьба, у Миланы - "бедная я".
На днях разбирали задачник Березанской, 5 класс, 1955г: зависимость результатов умножения и деления при изменении множителей и делимого/делителя.
Задачки сложные, Милана впала в упрямство - не слушает объяснений, хочет допереть сама, но делает это с видом жертвы: "Ах я, глупенькая, Лоле мама матешу не объясняет, и она понимает, а я - нет!".
Слёзы ручьём, 2 вечера подряд
На третий день понесла в школу, спросить подружек. Как раз дружит с девочками, кто учится. Они задачки решить не смогли.
Можно выйти из роли и разбираться - читать Березанскую "Методику Арифметики" самостоятельно Благо, теперь можно максимально отстраниться - Милана справится.
Хочется заняться самобичеванием - вперёд, флаг в руки, пока не надоест. А как успокоилась и поняла, что остальные тоже не понимают, пришлось эмоции убрать и начать заниматься. Но замечательно, что ей хочется самой до всего дойти. Это даёт самые лучшие результаты... А что при этом изображается вселенская скорбь, так можно в упор не увидеть и не заметить. Тогда эта привычка постепенно отвалится...
Вот и у нас всяко бывает. Случается, Рус пропускает уроки, но саботирует занятия, хотя и договаривались, и расписание вон на стене.
По старой Арифметике Пчёлко, 1959, в первый год дети осваивают
- числа
- сложение и вычитание в пределах десятка
- с переходом через десяток
- умножение в пределах 20-ти
- деление в пределах 20-ти, с делителями от 2 до 6-ти
- операции с круглыми десятками: сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100
А в школе надо учить определения.
Беру бумажку - уменьшаемое.
Рву и выкидываю кусочек - вычитаемое
То, что осталось - разность.
Потом на счётах. На доске. Ведь главное не зубрёжка, а понимание.
В старых учебниках - никаких механических запоминаний, но очень много нужных, живых и важных задач.
Геометрия простая прикладная: чертить и измерять отрезки.
Даже литры изучаются прикладным способом: налейте в банку 1л, 2л, 3л...
Это просто песня!
И под эту мелодию легко выдержать сопротивление.
Особенно когда знаешь, что бывают "нормативные конфликты" - те, что возникают в стандартных ситуациях. Как погода, как снег зимой. И тогда срабатывает: "ага, это оно" - и сразу падает напряжение.
Причем, у каждого ребёнка свой способ противостоять: у Руса это борьба, у Миланы - "бедная я".
На днях разбирали задачник Березанской, 5 класс, 1955г: зависимость результатов умножения и деления при изменении множителей и делимого/делителя.
Задачки сложные, Милана впала в упрямство - не слушает объяснений, хочет допереть сама, но делает это с видом жертвы: "Ах я, глупенькая, Лоле мама матешу не объясняет, и она понимает, а я - нет!".
Слёзы ручьём, 2 вечера подряд
На третий день понесла в школу, спросить подружек. Как раз дружит с девочками, кто учится. Они задачки решить не смогли.
Можно выйти из роли и разбираться - читать Березанскую "Методику Арифметики" самостоятельно Благо, теперь можно максимально отстраниться - Милана справится.
Хочется заняться самобичеванием - вперёд, флаг в руки, пока не надоест. А как успокоилась и поняла, что остальные тоже не понимают, пришлось эмоции убрать и начать заниматься. Но замечательно, что ей хочется самой до всего дойти. Это даёт самые лучшие результаты... А что при этом изображается вселенская скорбь, так можно в упор не увидеть и не заметить. Тогда эта привычка постепенно отвалится...
добрый день, радуга! а где можно скачать эти советские книжке по арифметике?