На днях слушала одну маму:
- Ему в лицей надо, сидит среди дебилов, - изнутри я вспыхнула: мои дети в их числе, но сдержалась - а нарушает дисциплину потому, что ему скучно
- Что же вы ему не даёте дополнительно с собой задачек? есть ведь и сложные
- Ой, нет, мы дадим - решать не станет. Это учитель должен делать.
Родители не могут одного ребёнка замотивировать на учёбу, это вполне понятно. В классе их 30, если что, учителю куда сложнее.
Но уважать других людей - учителя и одноклассников - задачка поважнее.
Да, проще сказать, "виноват учитель", чем воспитать в детях основы общения... Отличник.
Почему-то у Миланы в классе самые циничные и злые - именно две девочки-отличницы, унижают слабых с особым удовольствием.
И такой перекос бывает очень часто.
Даже психологи со своим узким подходом различают несколько интеллектов
- практический
- социальный
- познавательный (за чем отдают в школу)
- эмоциональный.
Отсюда понятно, почему в среднем звене социальная дезадаптация выстреливает не только у детей из трудных семей, но и у "самых лучших" из вполне благополучных... У первых, случается, реже...
Даже если ты всё знаешь - ты еще не человек...
Школа развивает познавательный интеллект всё меньше. Иногда у меня голова трещит от мыслей, как объять необъятное и чем пожертвовать ради основного...
И наши дети ходят в школу за социализацией.
Да, там бывает очень жёстко и больно. Да, при поддержке семьи перекосы выравниваются и ребёнок получает бесценный опыт общения, сострадания и стойкости.
Бывает, нужно что-то сделать на уровне подвига души, а сил не хватает. Например, отказаться от хорошего имиджа, чтобы помочь ближнему...
Но раз есть тренировка, то и силы со временем найдутся.
Главное - какие ценности дома.
А знаний добрать - дело второстепенное.
- Ему в лицей надо, сидит среди дебилов, - изнутри я вспыхнула: мои дети в их числе, но сдержалась - а нарушает дисциплину потому, что ему скучно
- Что же вы ему не даёте дополнительно с собой задачек? есть ведь и сложные
- Ой, нет, мы дадим - решать не станет. Это учитель должен делать.
Родители не могут одного ребёнка замотивировать на учёбу, это вполне понятно. В классе их 30, если что, учителю куда сложнее.
Но уважать других людей - учителя и одноклассников - задачка поважнее.
Да, проще сказать, "виноват учитель", чем воспитать в детях основы общения... Отличник.
Почему-то у Миланы в классе самые циничные и злые - именно две девочки-отличницы, унижают слабых с особым удовольствием.
И такой перекос бывает очень часто.
Даже психологи со своим узким подходом различают несколько интеллектов
- практический
- социальный
- познавательный (за чем отдают в школу)
- эмоциональный.
Отсюда понятно, почему в среднем звене социальная дезадаптация выстреливает не только у детей из трудных семей, но и у "самых лучших" из вполне благополучных... У первых, случается, реже...
Даже если ты всё знаешь - ты еще не человек...
Школа развивает познавательный интеллект всё меньше. Иногда у меня голова трещит от мыслей, как объять необъятное и чем пожертвовать ради основного...
И наши дети ходят в школу за социализацией.
Да, там бывает очень жёстко и больно. Да, при поддержке семьи перекосы выравниваются и ребёнок получает бесценный опыт общения, сострадания и стойкости.
Бывает, нужно что-то сделать на уровне подвига души, а сил не хватает. Например, отказаться от хорошего имиджа, чтобы помочь ближнему...
Но раз есть тренировка, то и силы со временем найдутся.
Главное - какие ценности дома.
А знаний добрать - дело второстепенное.