1
Зачем нужно оперение?
Опубликовал: Радуга:),
26 Сентябрь 2017
·
967 Просмотров
новосибирск пере_езд_пмж школа чистописание математика
Вот уже несколько дней ищу перо №11 или «звёздочку».
Вычитала про него в «Методике чистописания» Боголюбова, 1955г, и оказалось, что профессионалы обучают детей на таких перьях до сих пор.
Это мне поведала Вероника Мазина – нейропсихолог, специалист по коррекции дисграфии и по каллиграфии - в своё время слушала ее вебинары по нарушениям письма и узнала много полезного.
Вероника сделала 2 прописи – «Начинаю писать красиво» и «Учусь писать красиво», их можно найти на Лабиринте (кто в России живёт) – по Боголюбову.
А в группе «Советские учебники» дали ссылку на генератор линеек http://shipbrook.net/guidelines/
Я там сломала мозг, поэтому кто умный, делайте на здоровье)))
Так вот, перья я заказала, с доставкой из Екатеринбурга. Жду. Заодно нашла большую лекцию Савельева про каллиграфию, ну и понемногу Рус втягивается в письмо. А муж всё подтрунивает:
«Зачем тебе перья? Хввст отращивать решила?» или «Оперяешься к зиме?» Да, здесь холодно: не только потому, что север, но и потому, что Обь – влажность выше и ветер пронизывает до костей. Поэтому надо двигаться, а во время ходьбы или бега холода и не замечаешь – вон дети до 8 вечера скачут на улице, в любую погоду, кроме проливного дождя, и нет ничего радостнее своей стайки, с которой утром идти в школу...)))
Но кроме перьев в голове нужно удержать еще кучу вещей (бытовуха не в счёт, куда без неё):
- как встроить в расписание книгу «Приключения Кубарика и Томатика или весёлая Математика», которая пришла Русу?
- как читать с Миланой «Замок графа Орфографа»?
- как совместить чистописание с прописью?
- и английский с другими уроками?..
Ведь, например, по технологии задали сделать проект «Кухня моей мечты» - и у нас в семье к заданию подошли серьёзно: только мозги, только хардкор! Можно конечно просто подобрать картинки, но кому это интересно, кроме Миланы? Если дома один инженер и один сумасшедший ученый учитель, значит, настало время осваивать масштаб!
Вначале муж психовал, что Милана не понимает, как рисовать кухню. Взял линейку и стал вещать. Наивный! К предметно мыслящему ребёнку подъехать на кривой козе абстрактной логики! Где ж это видано?
Поэтому неуёмная мать просила влезть на стул и на стол, чтобы посмотреть, как мебелЯ выглядят с высоты птичьего полёта. Есть у них при таком глядении ноги или бока? Нифига! Только верхняя поверхность. Вот что такое план кухни.
Шаг 2 – измерить мебель в комнате: шкаф, стол, стул. Нет, высоту не надо, только ширину и длину прямоугольников, как они выглядят на плане. Перевести см в мм. А вот теперь можно осилить и масштаб.
Шаг 3 – чертить в тетради, кухню мечты.
У Миланы ушло на это прилично времени, но масштаб она освоила. Вообще-то его в сталинской арифметике изучали давно и понемногу – когда только были линейные меры длины, были первые ростки машсштаба с привязкой к мебели, в 4 кл уже планы полей и огородов. Но всё это мы не охватили, ибо решали без фанатизма, и брали только самое главное.
Так что книги по занимательному русскому втискиваются в режим дня с большим трудом.
На днях усадила Милану за «Как живёшь, Наречие?» Саму книгу я оставила случайно в Ате, поэтому Милана грызла 30 листов сканов в чб распечатке. А как иначе? Хочешь уяснить, что такое наречие? – читай Татьяну Рик. За что люблю ее книги? Вначале употребление, интересная сказка – а потом правила в виде ОБОБЩЕНИЯ. Это именно тот подход, который мне близок, но убедить Милану, что он работает, было непросто. Когда мама учитель, это может расслаблять: ты знаешь, что тебе объяснят любую тему. Значит, зачем напрягаться, если всё рядом, стоит только протянуть руку? А когда мама вдруг говорит, что нет уж, сама, тут и сопротивление неслабое выскакивает. Однако я-то знаю, что Милана читает быстро и понимает прочитанный текст хорошо, справится со сказкой. Так и вышло.
Адаптация к школе отнимает много сил. Дети сопротивляются, мама держит баланс между умением выложить всё на тарелочке и желанием оставить себе личное пространство...)
Скоро всё придёт в равновесие, а пока случается всякое.
- Так зачем тебе оперение? – спросил обеспокоенный уже муж – что ты так с ними носишься?
- Ну вот смотри. У Руса небольшой активный запас лексики – он разговаривает скупо. Солдат, что с него взять, там всё четко и без лишних сантиментов. Однако речь ему нужно развивать и, например, английский для него еще рано. Даже в нашей гимназии язык вводили только со 2-го класса, а другой иностранный – с 5-го.
Математику он щёлкает, как орешки. Если мы сейчас сильно начнём обгонять программу по сталинской Арифметике, он будет надувать щёки и закатывать глаза на уроках, это лишнее. Да и математика даётся ему легко.
А вот письмо он ненавидит.
- Ленится
- Вспомни наши старые прописи, автор Леонид Некин. Я их скачала в интернете и просматривала на днях
- Вот именно! Мы по ним писали и посмотри на наш почерк! А ты пристала к ребёнку с чистописанием
- Так вот, если ты посмотришь внимательно, там много отрабатывались элементы букв, но 2/3 прописи можно выкинуть, потому что автор туда вставлял готовые элементы прямо в строчки, для образцов, видимо. Может, считал, что дети сбиваются и рисуют криво, но играл против мозга – зачем контролировать свою руку, если в пропси уже готовые рисунки и кто-то сделал за тебя? Надо копировать, а это сложнее, чем делать правильно самому.
- И что дальше?
- А вот что. Прописи для разных лет обучения должны быть разной высоты. Вначале большие, потом уменьшаются. Раньше чистописанию уделялось 64 ч в год, в 1 кл, и писали так до 5-го, толстые линейки появлялись только в 4-м, а не во 2-м, как сейчас. Поэтому у нас с тобой такой почерк – Чистописания не было, прописи без учёта возраста, особенностей и скорости развития навыков.
- Ну а Русу оно зачем?
- Для ощущения успешности. Сейчас прописывание элементов очень быстрое – ребёнок не успевает набить руку, а уже пора писать буквы. 3 строчки буквы с хорошей разлиновкой – и 3 без косых линеек вообще. Он пишет прямоугольник вместо «О» или рисует так, что у меня только одна фраза в голове: Rolling Stones, потому что высота разная и наклон «кто в лес, кто по дрова» - и плачет. Он ненавидит письмо и чувствует, что у него руки-крюки.
- Вот! Разваливают образование! Чтобы дети отвернулись от учёбы
- Именно. А что делаю я? Учу его постепенно писать элементы. Немного заставляю: говорю, что если будет писать как попало, добавлю еще строчку. Он вначале борется. Потом ставит точки. Проложил маршрут. Дальше без точек – и в конце у него получается красиво. Нравится человеку!
- Да, всем нравится, когда получается
- Конечно. Это самое главное. Когда он овалом обводит не один крючок, а целую их толпу, потому что они красивые и их много. Потом превращает овал в поезд, заселяет пассажирами – с большим удовольствием от своей работы. Я помогаю ему полюбить письмо, вопреки тому, что делает школьная пропись...
Ну а "Весёлую Математику" можно читать вслух перед сном
Вчера, пока муж читал сыну сказку по математике, я взялась за сказку по русскому для Миланы:
"Замок Графа Орфографа" и, между прочим, то, что в рецензии, правда: "Читается легко и весело. Интересно рассказано о правилах русского языка. Особенно полезна книга детям не любящим "зубрить". Все правила запоминаются естественным образом благодаря забавным и занимательным историям, а также стихам, ребусам, шарадам, головоломкам, облегчающим запоминание прочитанного материала."
Милана была огорчена, что закончилась первая глава, так что теперь есть у нас с ней увлекательная грамматика русского языка
Вычитала про него в «Методике чистописания» Боголюбова, 1955г, и оказалось, что профессионалы обучают детей на таких перьях до сих пор.
Это мне поведала Вероника Мазина – нейропсихолог, специалист по коррекции дисграфии и по каллиграфии - в своё время слушала ее вебинары по нарушениям письма и узнала много полезного.
Вероника сделала 2 прописи – «Начинаю писать красиво» и «Учусь писать красиво», их можно найти на Лабиринте (кто в России живёт) – по Боголюбову.
А в группе «Советские учебники» дали ссылку на генератор линеек http://shipbrook.net/guidelines/
Я там сломала мозг, поэтому кто умный, делайте на здоровье)))
Так вот, перья я заказала, с доставкой из Екатеринбурга. Жду. Заодно нашла большую лекцию Савельева про каллиграфию, ну и понемногу Рус втягивается в письмо. А муж всё подтрунивает:
«Зачем тебе перья? Хввст отращивать решила?» или «Оперяешься к зиме?» Да, здесь холодно: не только потому, что север, но и потому, что Обь – влажность выше и ветер пронизывает до костей. Поэтому надо двигаться, а во время ходьбы или бега холода и не замечаешь – вон дети до 8 вечера скачут на улице, в любую погоду, кроме проливного дождя, и нет ничего радостнее своей стайки, с которой утром идти в школу...)))
Но кроме перьев в голове нужно удержать еще кучу вещей (бытовуха не в счёт, куда без неё):
- как встроить в расписание книгу «Приключения Кубарика и Томатика или весёлая Математика», которая пришла Русу?
- как читать с Миланой «Замок графа Орфографа»?
- как совместить чистописание с прописью?
- и английский с другими уроками?..
Ведь, например, по технологии задали сделать проект «Кухня моей мечты» - и у нас в семье к заданию подошли серьёзно: только мозги, только хардкор! Можно конечно просто подобрать картинки, но кому это интересно, кроме Миланы? Если дома один инженер и один сумасшедший ученый учитель, значит, настало время осваивать масштаб!
Вначале муж психовал, что Милана не понимает, как рисовать кухню. Взял линейку и стал вещать. Наивный! К предметно мыслящему ребёнку подъехать на кривой козе абстрактной логики! Где ж это видано?
Поэтому неуёмная мать просила влезть на стул и на стол, чтобы посмотреть, как мебелЯ выглядят с высоты птичьего полёта. Есть у них при таком глядении ноги или бока? Нифига! Только верхняя поверхность. Вот что такое план кухни.
Шаг 2 – измерить мебель в комнате: шкаф, стол, стул. Нет, высоту не надо, только ширину и длину прямоугольников, как они выглядят на плане. Перевести см в мм. А вот теперь можно осилить и масштаб.
Шаг 3 – чертить в тетради, кухню мечты.
У Миланы ушло на это прилично времени, но масштаб она освоила. Вообще-то его в сталинской арифметике изучали давно и понемногу – когда только были линейные меры длины, были первые ростки машсштаба с привязкой к мебели, в 4 кл уже планы полей и огородов. Но всё это мы не охватили, ибо решали без фанатизма, и брали только самое главное.
Так что книги по занимательному русскому втискиваются в режим дня с большим трудом.
На днях усадила Милану за «Как живёшь, Наречие?» Саму книгу я оставила случайно в Ате, поэтому Милана грызла 30 листов сканов в чб распечатке. А как иначе? Хочешь уяснить, что такое наречие? – читай Татьяну Рик. За что люблю ее книги? Вначале употребление, интересная сказка – а потом правила в виде ОБОБЩЕНИЯ. Это именно тот подход, который мне близок, но убедить Милану, что он работает, было непросто. Когда мама учитель, это может расслаблять: ты знаешь, что тебе объяснят любую тему. Значит, зачем напрягаться, если всё рядом, стоит только протянуть руку? А когда мама вдруг говорит, что нет уж, сама, тут и сопротивление неслабое выскакивает. Однако я-то знаю, что Милана читает быстро и понимает прочитанный текст хорошо, справится со сказкой. Так и вышло.
Адаптация к школе отнимает много сил. Дети сопротивляются, мама держит баланс между умением выложить всё на тарелочке и желанием оставить себе личное пространство...)
Скоро всё придёт в равновесие, а пока случается всякое.
- Так зачем тебе оперение? – спросил обеспокоенный уже муж – что ты так с ними носишься?
- Ну вот смотри. У Руса небольшой активный запас лексики – он разговаривает скупо. Солдат, что с него взять, там всё четко и без лишних сантиментов. Однако речь ему нужно развивать и, например, английский для него еще рано. Даже в нашей гимназии язык вводили только со 2-го класса, а другой иностранный – с 5-го.
Математику он щёлкает, как орешки. Если мы сейчас сильно начнём обгонять программу по сталинской Арифметике, он будет надувать щёки и закатывать глаза на уроках, это лишнее. Да и математика даётся ему легко.
А вот письмо он ненавидит.
- Ленится
- Вспомни наши старые прописи, автор Леонид Некин. Я их скачала в интернете и просматривала на днях
- Вот именно! Мы по ним писали и посмотри на наш почерк! А ты пристала к ребёнку с чистописанием
- Так вот, если ты посмотришь внимательно, там много отрабатывались элементы букв, но 2/3 прописи можно выкинуть, потому что автор туда вставлял готовые элементы прямо в строчки, для образцов, видимо. Может, считал, что дети сбиваются и рисуют криво, но играл против мозга – зачем контролировать свою руку, если в пропси уже готовые рисунки и кто-то сделал за тебя? Надо копировать, а это сложнее, чем делать правильно самому.
- И что дальше?
- А вот что. Прописи для разных лет обучения должны быть разной высоты. Вначале большие, потом уменьшаются. Раньше чистописанию уделялось 64 ч в год, в 1 кл, и писали так до 5-го, толстые линейки появлялись только в 4-м, а не во 2-м, как сейчас. Поэтому у нас с тобой такой почерк – Чистописания не было, прописи без учёта возраста, особенностей и скорости развития навыков.
- Ну а Русу оно зачем?
- Для ощущения успешности. Сейчас прописывание элементов очень быстрое – ребёнок не успевает набить руку, а уже пора писать буквы. 3 строчки буквы с хорошей разлиновкой – и 3 без косых линеек вообще. Он пишет прямоугольник вместо «О» или рисует так, что у меня только одна фраза в голове: Rolling Stones, потому что высота разная и наклон «кто в лес, кто по дрова» - и плачет. Он ненавидит письмо и чувствует, что у него руки-крюки.
- Вот! Разваливают образование! Чтобы дети отвернулись от учёбы
- Именно. А что делаю я? Учу его постепенно писать элементы. Немного заставляю: говорю, что если будет писать как попало, добавлю еще строчку. Он вначале борется. Потом ставит точки. Проложил маршрут. Дальше без точек – и в конце у него получается красиво. Нравится человеку!
- Да, всем нравится, когда получается
- Конечно. Это самое главное. Когда он овалом обводит не один крючок, а целую их толпу, потому что они красивые и их много. Потом превращает овал в поезд, заселяет пассажирами – с большим удовольствием от своей работы. Я помогаю ему полюбить письмо, вопреки тому, что делает школьная пропись...
Ну а "Весёлую Математику" можно читать вслух перед сном
Вчера, пока муж читал сыну сказку по математике, я взялась за сказку по русскому для Миланы:
"Замок Графа Орфографа" и, между прочим, то, что в рецензии, правда: "Читается легко и весело. Интересно рассказано о правилах русского языка. Особенно полезна книга детям не любящим "зубрить". Все правила запоминаются естественным образом благодаря забавным и занимательным историям, а также стихам, ребусам, шарадам, головоломкам, облегчающим запоминание прочитанного материала."
Милана была огорчена, что закончилась первая глава, так что теперь есть у нас с ней увлекательная грамматика русского языка