1
Чистописание
Опубликовал: Радуга:),
14 Сентябрь 2017
·
703 Просмотров
пере_езд_пмж новосибирск школа чистописание чтение
Муж выздоравливает, и может помочь с детьми. Когда отвлекает маленького, если мы с Русом делаем уроки, - дорогого стоит!
Ну и поговорили мы немного о своих проблемах.
Раньше у славян было особенное время (неделя была 9 дней), когда на полдня или на день супруги могли остаться вдвоём и обсудить накопившееся. Очень помогает выстраивать отношения: снижает напряжение, придаёт легкости. Когда каждый в своих претензиях варится, получается 2 отдельных мира.
В отношениях важно, чтобы тебя выслушали - уже одно это расслабляет.
А если уж соблюдать 5 правил о границах, понять друг друга намного проще.
- Только в нейтральное время и только в спокойной форме.
Обозначение своих личных границ в режиме упрека или скандала повышает напряжение в семье.
- Запрос на посадку.
Обязательно спросите у человека согласия на разговор: можем ли мы сейчас обсудить важную тему? Если вы не получите согласия, то и разговор будет, скорее всего, «в одни ворота».
- «Твердый знак».
Это особое искусство: вежливо, спокойно, очень твердо, но уважительно сказать «нет» на те или иные слова, действия, правила совместной жизни.
- Много «да», но иногда «нет».
Лучше всего видны личные границы, когда их немного, но они обозначены очень четко и конкретно. То есть, нашим близким многое разрешено, но у каждого есть небольшой список неприемлемых приемов.
- Обходить болевые точки партнера.
Давайте по-честному: чаще всего мы отлично знаем, какие «больные темы» есть у наших партнеров. Это и есть их личные границы, пусть не озвученные. Давайте обходить их – а если случайно задевают ваши «больные места», воздержитесь от конфликта.
Это я узнала из последнего вебинара Бурмистровой "Посторонним В". Их там целый цикл, но послушать удалось кусочек - вебинар начался в 2 ночи, и запись я пока не скачала.
У Руса добавился "Тренажёр по чистописанию". Правду сказать, только лишняя мука для детей - очень мало косых линеек, добавочные тоже так себе отрисованы. В итоге название есть, а по факту детям тяжело.
Однако есть этому и решение - когда-то я слушала вебинар по нарушениям письма, и в приложении автор поделилась своей разлиновкой для чистописания. В СССР высота больших букв в 1 классе была 8 мм, постепенно она снижалась и буквы принимали размер привычных. Но прописи были 5-ти видов - чтобы плавно вырабатывать почерк.
Конечно, я смотрю на дочину тетрадь по англ, где повторяют алфавит в 5 кл, и вижу, что там вообще нет письменных букв. Только печатные.
Есть, есть в английских школах такие буквы. В дорогих, в элитных. А для массовых - упрощение. К этому идёт образование по всему миру...
В некоторых европейских массовых школах вообще отказываются от письма, переходя на печать.
Чем же письмо полезно для мозга?
Письмо - процесс сложный, ведь состоит из нескольких действий.
Передние доли головного мозга развиваются с 7 до 12 лет очень интенсивно - поэтому чистописание (которое было в советской школе до 5 класса) помогало определённым участкам мозга расти гармонично.
Во-вторых, во время письма развиваются нужные для обучения операции мышления: контрольно-оценочные действия, действие по правилу, действие по образцу, произвольность. К среднему среднему звену на этом фундаменте строятся этажи абстрактного мышления - когда человек умеет оперировать информацией, оторванной от реальных предметов. Вначале это 5-ый класс - обработать большие тексты, дальше - более сложные задачи вроде алгебры или геометрии, физики и химии.
В-третьих, нормальная работа мышц при использовании пера "нажим-расслабление" выполняется ритмично. А ритм - важная часть всего живого.
Можно будет с Русом попробовать перьевую ручку или отдельно перья и чернила. Пока у нас начальный этап - карандашный.
20 минут нейропсихологии по книге Колгановых "Нейропсихологические занятия с детьми" https://vk.com/wall-131023751_304 (книгу можно скачать)
А потом - Чистописание. Кстати, в русских гимназиях преподавали Каллиграфию отдельным предметом - советское массовое образование оставило его в программе, поменяв лишь название. После смерти Сталина реформа школы испортила не только учебники, но и отменила Чистописание...
Перед письмом занятия для мозга. Это не только для разгона мощности (упражнения на вытяжение, на межполушарные связи, на произвольность дыхания и прочее), но и хохот. Упражнение "Здравствуй, пол" мы называли "Пукалка", всякие ползания у нас еще с прежних времён - раненый партизан, раненый почтальон, разведчик и тому подобное))) Очень здорово, что в игре можно учить ребёнка всяким полезным вещам - правильно выполнять движения, действовать по образцу, доводить до конца, понимать устные команды.
После такой весёлой зарядки можно приступать к письму.
Пока - по 2 строчки в занятие
1. Штриховка по косым
2. Штриховка ровная
2 занятие:
1. Штриховка в обратную сторону
2. Штриховка треугольников горизонтальная.
В тот же день Рус делал домашку и по "Чистописанию" школьному - там всего лишь 3 фигуры с разными направлениями штрихов в каждой. Очень мало... А рядом - еще какие-то рисунки, которые надо повторить. Но выполнить их сложно без основательной постановки руки, которая должна начинаться от простого, постепенно переходя к трудным элементам... в современном "тренажёре" свалили всё в одну кучу.
Милана сходила в клуб спелеологов - идти 1.5 квартала, считай, рукой подать. Занятия ведут двое инструкторов, один пока на выезде. Группа по будням маленькая- большинство учится во 2-ую смену и приходят по воскресеньям.
Милане понравилось: учились вязать узлы и лазали по скалодрому. Он кажется довольно простым, но для новичков это испытание...
История ей нравится, учитель - бывший археолог, сумел заинтересовать. Продирается сквозь учебник, словно сквозь джунгли, однако при этом уже сама конспектирует и пересказывает, спрашивая в особо сложных местах, как понять то или иное предложение.
Поэтому с утра я сидела и верстала старый учебник - переводила из djvu в пдф так, чтобы можно было смело печатать, вместе с картами и хронологией...Что толку, если ребёнок пересказывает: "люди появились в Африке, а потом расселялись в Европу и Азию", но не видит этого перед глазами?..
Мне еще Русу верстать "Письма Гномика Гоши" - увлекательный тренажёр для чтения, но это получится, когда появится время
Ну и поговорили мы немного о своих проблемах.
Раньше у славян было особенное время (неделя была 9 дней), когда на полдня или на день супруги могли остаться вдвоём и обсудить накопившееся. Очень помогает выстраивать отношения: снижает напряжение, придаёт легкости. Когда каждый в своих претензиях варится, получается 2 отдельных мира.
В отношениях важно, чтобы тебя выслушали - уже одно это расслабляет.
А если уж соблюдать 5 правил о границах, понять друг друга намного проще.
- Только в нейтральное время и только в спокойной форме.
Обозначение своих личных границ в режиме упрека или скандала повышает напряжение в семье.
- Запрос на посадку.
Обязательно спросите у человека согласия на разговор: можем ли мы сейчас обсудить важную тему? Если вы не получите согласия, то и разговор будет, скорее всего, «в одни ворота».
- «Твердый знак».
Это особое искусство: вежливо, спокойно, очень твердо, но уважительно сказать «нет» на те или иные слова, действия, правила совместной жизни.
- Много «да», но иногда «нет».
Лучше всего видны личные границы, когда их немного, но они обозначены очень четко и конкретно. То есть, нашим близким многое разрешено, но у каждого есть небольшой список неприемлемых приемов.
- Обходить болевые точки партнера.
Давайте по-честному: чаще всего мы отлично знаем, какие «больные темы» есть у наших партнеров. Это и есть их личные границы, пусть не озвученные. Давайте обходить их – а если случайно задевают ваши «больные места», воздержитесь от конфликта.
Это я узнала из последнего вебинара Бурмистровой "Посторонним В". Их там целый цикл, но послушать удалось кусочек - вебинар начался в 2 ночи, и запись я пока не скачала.
У Руса добавился "Тренажёр по чистописанию". Правду сказать, только лишняя мука для детей - очень мало косых линеек, добавочные тоже так себе отрисованы. В итоге название есть, а по факту детям тяжело.
Однако есть этому и решение - когда-то я слушала вебинар по нарушениям письма, и в приложении автор поделилась своей разлиновкой для чистописания. В СССР высота больших букв в 1 классе была 8 мм, постепенно она снижалась и буквы принимали размер привычных. Но прописи были 5-ти видов - чтобы плавно вырабатывать почерк.
Конечно, я смотрю на дочину тетрадь по англ, где повторяют алфавит в 5 кл, и вижу, что там вообще нет письменных букв. Только печатные.
Есть, есть в английских школах такие буквы. В дорогих, в элитных. А для массовых - упрощение. К этому идёт образование по всему миру...
В некоторых европейских массовых школах вообще отказываются от письма, переходя на печать.
Чем же письмо полезно для мозга?
Письмо - процесс сложный, ведь состоит из нескольких действий.
Передние доли головного мозга развиваются с 7 до 12 лет очень интенсивно - поэтому чистописание (которое было в советской школе до 5 класса) помогало определённым участкам мозга расти гармонично.
Во-вторых, во время письма развиваются нужные для обучения операции мышления: контрольно-оценочные действия, действие по правилу, действие по образцу, произвольность. К среднему среднему звену на этом фундаменте строятся этажи абстрактного мышления - когда человек умеет оперировать информацией, оторванной от реальных предметов. Вначале это 5-ый класс - обработать большие тексты, дальше - более сложные задачи вроде алгебры или геометрии, физики и химии.
В-третьих, нормальная работа мышц при использовании пера "нажим-расслабление" выполняется ритмично. А ритм - важная часть всего живого.
Можно будет с Русом попробовать перьевую ручку или отдельно перья и чернила. Пока у нас начальный этап - карандашный.
20 минут нейропсихологии по книге Колгановых "Нейропсихологические занятия с детьми" https://vk.com/wall-131023751_304 (книгу можно скачать)
А потом - Чистописание. Кстати, в русских гимназиях преподавали Каллиграфию отдельным предметом - советское массовое образование оставило его в программе, поменяв лишь название. После смерти Сталина реформа школы испортила не только учебники, но и отменила Чистописание...
Перед письмом занятия для мозга. Это не только для разгона мощности (упражнения на вытяжение, на межполушарные связи, на произвольность дыхания и прочее), но и хохот. Упражнение "Здравствуй, пол" мы называли "Пукалка", всякие ползания у нас еще с прежних времён - раненый партизан, раненый почтальон, разведчик и тому подобное))) Очень здорово, что в игре можно учить ребёнка всяким полезным вещам - правильно выполнять движения, действовать по образцу, доводить до конца, понимать устные команды.
После такой весёлой зарядки можно приступать к письму.
Пока - по 2 строчки в занятие
1. Штриховка по косым
2. Штриховка ровная
2 занятие:
1. Штриховка в обратную сторону
2. Штриховка треугольников горизонтальная.
В тот же день Рус делал домашку и по "Чистописанию" школьному - там всего лишь 3 фигуры с разными направлениями штрихов в каждой. Очень мало... А рядом - еще какие-то рисунки, которые надо повторить. Но выполнить их сложно без основательной постановки руки, которая должна начинаться от простого, постепенно переходя к трудным элементам... в современном "тренажёре" свалили всё в одну кучу.
Милана сходила в клуб спелеологов - идти 1.5 квартала, считай, рукой подать. Занятия ведут двое инструкторов, один пока на выезде. Группа по будням маленькая- большинство учится во 2-ую смену и приходят по воскресеньям.
Милане понравилось: учились вязать узлы и лазали по скалодрому. Он кажется довольно простым, но для новичков это испытание...
История ей нравится, учитель - бывший археолог, сумел заинтересовать. Продирается сквозь учебник, словно сквозь джунгли, однако при этом уже сама конспектирует и пересказывает, спрашивая в особо сложных местах, как понять то или иное предложение.
Поэтому с утра я сидела и верстала старый учебник - переводила из djvu в пдф так, чтобы можно было смело печатать, вместе с картами и хронологией...Что толку, если ребёнок пересказывает: "люди появились в Африке, а потом расселялись в Европу и Азию", но не видит этого перед глазами?..
Мне еще Русу верстать "Письма Гномика Гоши" - увлекательный тренажёр для чтения, но это получится, когда появится время