1
Лови волну
Опубликовал: Радуга:),
13 Сентябрь 2017
·
823 Просмотров
пере_езд_пмж новосибирск школа литература
Вчера после школы Рус мерил лужи. Большие были морями, а длинные – реками, именем Обь
Сын настаивает на том, чтобы ходить домой самостоятельно – хватает ему утреннего сопровождения старших. Разрешаю самому перейти дорогу, по пешеходке, наблюдая с тротуара. Если взрослые предлагают помощь – отдёргивает руку. Все у нас самостоятельные, у современных детей это начинается в два, а не в три, как раньше, и некоторым ходить в сопровождении мамы – позор.
От невыносимой тяжести бытия сразу после обеда сын свалился в сон. Дрых часа 3, наступив на горло моей педагогической песне. А песня была непростая – «Чистописанием» зовётся. Рус научился быстро делать уроки и заскучал – остальные дети чем-то заняты, во дворе никого нет.
«Дай-ка, добавлю веселья – решила неугомонная мама – займу письмом». И не простым, а советским, по методичке ветхого 38-го года.
Чтиво для энтузиастов увлекательное – там и про безотрывное письмо, и про генетическое, и как вести занятия в началке, что каждый урок Букваря чистописанию уделяется 10-15 минут. Писать начинают с 5 или 6 урока, до этого только учатся верно сидеть, класть наклонно тетради и делают разные упражнения для кисти руки и пальцев.
Мои эксперименты увязли в объятиях Морфея...
Пока муж болеет каким-то ларингитом, возгоревшим на дровах адаптации и сожаления, почти все дела на мне. Самое сложное в этой суматохе общаться спокойно, когда из каждого выпирает борьба: средний отказывается делать уроки и вообще ходить в школу, старшая спорит по каждой фразе, которую мы разбираем в мудрёных учебниках, а младший просто кричит потому, что говорить не умеет. Мы так привыкли общаться в семье – а перестраиваюсь на новый лад пока я. С детьми процесс идёт своим ходом: говорю, что беседую спокойно, кому хочется покричать – в моё отсутствие. Когда-нибудь эта манера напирать закончится, а пока – обычные демонические всплески, которые я принимаю по закону кармы, благо, это такой переменный оркестр, но бывает и симфония...
А вот если болеющий муж добавляет резкости, мне остаётся только одно: срочно переключиться на текущие дела. И это проще простого, им имя – легион.
Готовка, уборка, уроки с 2-мя, уложить маленького днём, высадить на горшок, развесить мокрое, сбегать в школу и притащить продукты из магазина. Благо, магазин - это соседний дом, рядом.
Бывает, прилетает что-то сверх – например, вчера мы ходили за рабочими тетрадями к учебникам.
Всё же, скучаю я по советской системе – один учебник, одна тетрадь, никаких многотомных изданий – книги для учителей, тестов, тренажёров, рабочей тетради 1, 2, экзаменатора... Всё упирается в деньги: за каждую книжку издательство имеет прибыль, вот и развелось новья, как грибов после дождя...
Отправились мы за этой печатной продукцией. Иди неблизко – 9 кварталов, но и не конец географии. Раз уж на днях был пеший крюк в 12 км, прогуляться до склада и обратно – милое дело, если вышло солнце... (Главное – иметь точки сравнения, ведь в мире всё относительно...)))
Правда, вначале я дала маху – лишний квартал вверх, заплутала и выбрала «звонок ̶д̶р̶у̶г̶у̶ мужу», чтобы он спасал положение: до закрытия 50 минут, а куда идти, неизвестно...
Раз время поджимает, а я в роли матери-героини, бежали вниз мы быстро: маленький кричал от восторга в коляске, старшие мягко объезжали прохожих на самокатах...
Забрав заказ, мы побрели домой. В этот раз я поняла указания навигатора и шла верной дорогой. Мы прошли 2 музыкалки, кружок авиамоделирования и школу искусств. На стадионе висит объявление о наборе в секцию хоккея с мячом. Везде занятия бесплатные.
Однако Милане интересен клуб туристов, а Русу – ушу. Моделистом мог бы стать муж, по складу характера подходит, но возрастом не вышел)))
Нашли аналог «Хозяюшки» - магазины FixPrice. Забрели в пекарню за свежим хлебом – а его разобрали В сухом остатке – тетради и солнце, греющее спину.
Всё же, очень важно уметь относиться к погоде спокойно. Если выдались дождливые деньки, когда за окном серо и уныло, солнце особенно радует, если эту радость замечать.
Познакомилась с женщиной из Алматы, которая переехала на месяц раньше нас. Говорит, дети еще привыкнут, а вот нам трудно придётся.
Что ж, адаптация всегда упирается в умение находить радость в мелочах. Ты либо принимаешь погоду, как она есть – с её классической осенью - либо терзаешь себя на пустом месте. По сути, можно и в Алмате с её удивительным климатом страдать, что ты не живёшь у моря. А можно радоваться вышедшему солнцу и бежать по улицам, считая перекрёстки, потому что стучит сердце, а рядом летят твои дети
Лови волну — чистый звук в какофонии Вавилона
Лови волну — океан бушует, а ты спокоен
Лови волну — позывные родного Зиона
Лови волну — ты транслируешь то, на что настроен.
Мне часто говорят: «Новосиб? Как после Алматы можно решиться на это? Мерзкий климат!» Да, это осень с пальто и резиновыми сапогами. Если дома я их носила пару раз в сезон, да и то, чтобы составить детям компанию в измерениях луж, то здесь они - не просто обувь, а часть гардероба. Вижу, некоторые подбирают под верхнюю одежду, и явно не одна пара стоит в прихожке)))
- Здесь такая осень, как мы изучали на уроках Природоведения – заметил Миша – осенью идёт дождь не разово, а много дней подряд.
Мы с Мишей совпали не только в прогулках, но и в погоде
- Верно, Джема. Что толку скучать по жаре, если от наших метаний теплее не станет? «Нет плохой погоды – есть плохая экипировка», вот и весь секрет путешественника. И переселенца)))
И еще верно, что Новосиб – солнечный, несмотря на север. Солнце появляется и в дождливые дни: ярко или неявно освещая город.
Холодно? Да. Я и не ждала другого, может, потому, что в универе было 18 видов географии. А может, потому, что проще принимать жизнь такой, какая она есть, чем травить душу молочными реками и кисельными берегами...)))
Рус сегодня всё же нарисовал 2 ряда каллиграфических штриховок по советскому чистописанию, выполнил комплекс нейропсихологической гимнастики (для облегчения учёбы) и отправился на первое занятие по ушу. Выбирал добровольно-принудительно: либо хоккей с мячом, либо ушу, но что-то подвижное обязательно.
Согласился на единоборства, а вот, придя в школу, резко отказался. Увидел толпу незнакомых мам и бабушек, чужих детей и развернулся, собираясь на выход.
Пришлось применить педагогический приём: сказать, что остаётся без гаджетов. Это его не остановило. Поразительная сила духа!
Если у тебя трое детей, мозг работает быстро, несмотря на гуманитарность.
- А тогда ты лишаешься права прогуливать школу! – выпалила я
Рус развернулся и печально побрёл к скамейке. Переоделся.
Как раз вовремя – вышел тренер, похожий на огромную подушечку из сухого завтрака. Он и вправду квадратный, в теле. Очень спокойный и размеренный (как большинство русских), построил парней по двое и увёл в спортзал.
А мы с Миланой и младшим пошли домой: как раз пора идти в магазин.
По дороге обсуждали учебники
- Доча, если ты «ВСЁ забыла», «НИЧЕГО не понимаешь» и «НЕ можешь», тогда оставим это дело. Если ты не можешь – не смогу и я.
- Но я правда не могу!
- Тогда что ты ждёшь от меня?.. Ответь себе на этот вопрос, а потом поделись со мной
- А что предлагаешь ты?
- Представь, ты хочешь пить. И держишь в руке стакан с водой. Можно набрать в рот воды и прыснуть ею в воздух, разве это утолит жажду? А можно выпить.
- При чем тут это?
- Твоя энергия – это вода. Куда ты ее направишь, зависит от тебя. Можешь злиться и обижаться, что не понимаешь и тебе трудно. Можешь воевать со мной, споря по мелочам. А можешь выпить воды и успокоиться. Но если ты ее разбрызгиваешь, в стакане она не прибавится. Объём энергии выдаётся пакетами: потратила энергию на негатив – меньше осталось на учёбу. Выбирай сама.
- Но я не могу!
- Всё ты можешь. Я тебе сделала диагностику мышления, справишься. Где трудно – помогаю. Но я - рядом, по дороге идёшь ты сама.
- Мама, я же не смогу так дальше учиться! – взвыла Милана
- Да, тебе кажется, что так будет всегда. Самая сложная – это 2-ая неделя, ведь в первую ничего не задавали, а сейчас новые предметы. В третью появляется ритм. В 4-ую он становится привычным. Сейчас тяжело - дальше проще.
- А раньше было не так!
- То была началка, там другой уровень информации. Обычно дети, кто зубрил в началке, скатываются на «трояки» в среднем звене. Потому что меняется подача информации и для неё нужно, чтобы мозг работал. Я проверила – твой работает. Нужно только научиться его настраивать. Конечно, удручает, что такие учебники – по нескольким предметам. Мы-то ждём, что откроем учебник и зачитаемся, как старой «Историей»: не просто поймём автора, но и захотим продолжения! Но раз уж они другие, надо использовать те, что есть. Компромисс
Во дворе собрались девочки: здешним дождь – не помеха. Гуляют, сколько хватит сил, надо ж восстанавливаться после домашки. Я вынесла барный стул, который мы купили для Алана, и колоду «Спящих Королев» - можно и поиграть, пока светло.
Когда я шла за Русом, видела неспешно идущих людей, кто-то даже гуляет и без зонта, как будто дождя не существует...
Правда, и реки бегут потоками – ноги мои промокли бесповоротно...
Рус же после тренировки делился восторгом – как ему нравится тренер и занятие. И что он хочет ходить туда каждый день, как жаль, что тренировка только в четверг! А я слушала и смеялась от радости, что ребёнок доволен Тренер сказал, что у Руса задатки чемпиона: если серьёзно заниматься, можно развить потенциал, ибо сын по всем параметрам подходит для ушу: мускулист (без капли жира), правила соблюдает, характер волевой. Нордическим не назовёшь – впечатления от ушу в исполнении Руса слышны на всю улицу )))
После трени мы с Миланой сели за литературу. Учебник мозгодробительный, в пару к истории. Чтобы понять, что хотел сказать автор, нужно прочесть предложение 3 раза (что он курил, оставим за скобками, видать, какую-то заборную дурь: не простую - академическую! )
И всё же мы упорно движемся вперёд:
Разбираем непонятные слова и фразы.
Ищем главное слово в предложении.
Ищем главную мысль в абзаце.
Сокращаем её до нескольких слов.
Шифруем.
А теперь – пересказ. Краткий. Только 1 предложение на абзац.
Дело сделано. Времени ушло много, но это – вклад, а не его потеря
Вся наша жизнь – постоянный ответ на вопрос: стакан наполовину пуст или наполовину полон?..
Сын настаивает на том, чтобы ходить домой самостоятельно – хватает ему утреннего сопровождения старших. Разрешаю самому перейти дорогу, по пешеходке, наблюдая с тротуара. Если взрослые предлагают помощь – отдёргивает руку. Все у нас самостоятельные, у современных детей это начинается в два, а не в три, как раньше, и некоторым ходить в сопровождении мамы – позор.
От невыносимой тяжести бытия сразу после обеда сын свалился в сон. Дрых часа 3, наступив на горло моей педагогической песне. А песня была непростая – «Чистописанием» зовётся. Рус научился быстро делать уроки и заскучал – остальные дети чем-то заняты, во дворе никого нет.
«Дай-ка, добавлю веселья – решила неугомонная мама – займу письмом». И не простым, а советским, по методичке ветхого 38-го года.
Чтиво для энтузиастов увлекательное – там и про безотрывное письмо, и про генетическое, и как вести занятия в началке, что каждый урок Букваря чистописанию уделяется 10-15 минут. Писать начинают с 5 или 6 урока, до этого только учатся верно сидеть, класть наклонно тетради и делают разные упражнения для кисти руки и пальцев.
Мои эксперименты увязли в объятиях Морфея...
Пока муж болеет каким-то ларингитом, возгоревшим на дровах адаптации и сожаления, почти все дела на мне. Самое сложное в этой суматохе общаться спокойно, когда из каждого выпирает борьба: средний отказывается делать уроки и вообще ходить в школу, старшая спорит по каждой фразе, которую мы разбираем в мудрёных учебниках, а младший просто кричит потому, что говорить не умеет. Мы так привыкли общаться в семье – а перестраиваюсь на новый лад пока я. С детьми процесс идёт своим ходом: говорю, что беседую спокойно, кому хочется покричать – в моё отсутствие. Когда-нибудь эта манера напирать закончится, а пока – обычные демонические всплески, которые я принимаю по закону кармы, благо, это такой переменный оркестр, но бывает и симфония...
А вот если болеющий муж добавляет резкости, мне остаётся только одно: срочно переключиться на текущие дела. И это проще простого, им имя – легион.
Готовка, уборка, уроки с 2-мя, уложить маленького днём, высадить на горшок, развесить мокрое, сбегать в школу и притащить продукты из магазина. Благо, магазин - это соседний дом, рядом.
Бывает, прилетает что-то сверх – например, вчера мы ходили за рабочими тетрадями к учебникам.
Всё же, скучаю я по советской системе – один учебник, одна тетрадь, никаких многотомных изданий – книги для учителей, тестов, тренажёров, рабочей тетради 1, 2, экзаменатора... Всё упирается в деньги: за каждую книжку издательство имеет прибыль, вот и развелось новья, как грибов после дождя...
Отправились мы за этой печатной продукцией. Иди неблизко – 9 кварталов, но и не конец географии. Раз уж на днях был пеший крюк в 12 км, прогуляться до склада и обратно – милое дело, если вышло солнце... (Главное – иметь точки сравнения, ведь в мире всё относительно...)))
Правда, вначале я дала маху – лишний квартал вверх, заплутала и выбрала «звонок ̶д̶р̶у̶г̶у̶ мужу», чтобы он спасал положение: до закрытия 50 минут, а куда идти, неизвестно...
Раз время поджимает, а я в роли матери-героини, бежали вниз мы быстро: маленький кричал от восторга в коляске, старшие мягко объезжали прохожих на самокатах...
Забрав заказ, мы побрели домой. В этот раз я поняла указания навигатора и шла верной дорогой. Мы прошли 2 музыкалки, кружок авиамоделирования и школу искусств. На стадионе висит объявление о наборе в секцию хоккея с мячом. Везде занятия бесплатные.
Однако Милане интересен клуб туристов, а Русу – ушу. Моделистом мог бы стать муж, по складу характера подходит, но возрастом не вышел)))
Нашли аналог «Хозяюшки» - магазины FixPrice. Забрели в пекарню за свежим хлебом – а его разобрали В сухом остатке – тетради и солнце, греющее спину.
Всё же, очень важно уметь относиться к погоде спокойно. Если выдались дождливые деньки, когда за окном серо и уныло, солнце особенно радует, если эту радость замечать.
Познакомилась с женщиной из Алматы, которая переехала на месяц раньше нас. Говорит, дети еще привыкнут, а вот нам трудно придётся.
Что ж, адаптация всегда упирается в умение находить радость в мелочах. Ты либо принимаешь погоду, как она есть – с её классической осенью - либо терзаешь себя на пустом месте. По сути, можно и в Алмате с её удивительным климатом страдать, что ты не живёшь у моря. А можно радоваться вышедшему солнцу и бежать по улицам, считая перекрёстки, потому что стучит сердце, а рядом летят твои дети
Лови волну — чистый звук в какофонии Вавилона
Лови волну — океан бушует, а ты спокоен
Лови волну — позывные родного Зиона
Лови волну — ты транслируешь то, на что настроен.
Мне часто говорят: «Новосиб? Как после Алматы можно решиться на это? Мерзкий климат!» Да, это осень с пальто и резиновыми сапогами. Если дома я их носила пару раз в сезон, да и то, чтобы составить детям компанию в измерениях луж, то здесь они - не просто обувь, а часть гардероба. Вижу, некоторые подбирают под верхнюю одежду, и явно не одна пара стоит в прихожке)))
- Здесь такая осень, как мы изучали на уроках Природоведения – заметил Миша – осенью идёт дождь не разово, а много дней подряд.
Мы с Мишей совпали не только в прогулках, но и в погоде
- Верно, Джема. Что толку скучать по жаре, если от наших метаний теплее не станет? «Нет плохой погоды – есть плохая экипировка», вот и весь секрет путешественника. И переселенца)))
И еще верно, что Новосиб – солнечный, несмотря на север. Солнце появляется и в дождливые дни: ярко или неявно освещая город.
Холодно? Да. Я и не ждала другого, может, потому, что в универе было 18 видов географии. А может, потому, что проще принимать жизнь такой, какая она есть, чем травить душу молочными реками и кисельными берегами...)))
Рус сегодня всё же нарисовал 2 ряда каллиграфических штриховок по советскому чистописанию, выполнил комплекс нейропсихологической гимнастики (для облегчения учёбы) и отправился на первое занятие по ушу. Выбирал добровольно-принудительно: либо хоккей с мячом, либо ушу, но что-то подвижное обязательно.
Согласился на единоборства, а вот, придя в школу, резко отказался. Увидел толпу незнакомых мам и бабушек, чужих детей и развернулся, собираясь на выход.
Пришлось применить педагогический приём: сказать, что остаётся без гаджетов. Это его не остановило. Поразительная сила духа!
Если у тебя трое детей, мозг работает быстро, несмотря на гуманитарность.
- А тогда ты лишаешься права прогуливать школу! – выпалила я
Рус развернулся и печально побрёл к скамейке. Переоделся.
Как раз вовремя – вышел тренер, похожий на огромную подушечку из сухого завтрака. Он и вправду квадратный, в теле. Очень спокойный и размеренный (как большинство русских), построил парней по двое и увёл в спортзал.
А мы с Миланой и младшим пошли домой: как раз пора идти в магазин.
По дороге обсуждали учебники
- Доча, если ты «ВСЁ забыла», «НИЧЕГО не понимаешь» и «НЕ можешь», тогда оставим это дело. Если ты не можешь – не смогу и я.
- Но я правда не могу!
- Тогда что ты ждёшь от меня?.. Ответь себе на этот вопрос, а потом поделись со мной
- А что предлагаешь ты?
- Представь, ты хочешь пить. И держишь в руке стакан с водой. Можно набрать в рот воды и прыснуть ею в воздух, разве это утолит жажду? А можно выпить.
- При чем тут это?
- Твоя энергия – это вода. Куда ты ее направишь, зависит от тебя. Можешь злиться и обижаться, что не понимаешь и тебе трудно. Можешь воевать со мной, споря по мелочам. А можешь выпить воды и успокоиться. Но если ты ее разбрызгиваешь, в стакане она не прибавится. Объём энергии выдаётся пакетами: потратила энергию на негатив – меньше осталось на учёбу. Выбирай сама.
- Но я не могу!
- Всё ты можешь. Я тебе сделала диагностику мышления, справишься. Где трудно – помогаю. Но я - рядом, по дороге идёшь ты сама.
- Мама, я же не смогу так дальше учиться! – взвыла Милана
- Да, тебе кажется, что так будет всегда. Самая сложная – это 2-ая неделя, ведь в первую ничего не задавали, а сейчас новые предметы. В третью появляется ритм. В 4-ую он становится привычным. Сейчас тяжело - дальше проще.
- А раньше было не так!
- То была началка, там другой уровень информации. Обычно дети, кто зубрил в началке, скатываются на «трояки» в среднем звене. Потому что меняется подача информации и для неё нужно, чтобы мозг работал. Я проверила – твой работает. Нужно только научиться его настраивать. Конечно, удручает, что такие учебники – по нескольким предметам. Мы-то ждём, что откроем учебник и зачитаемся, как старой «Историей»: не просто поймём автора, но и захотим продолжения! Но раз уж они другие, надо использовать те, что есть. Компромисс
Во дворе собрались девочки: здешним дождь – не помеха. Гуляют, сколько хватит сил, надо ж восстанавливаться после домашки. Я вынесла барный стул, который мы купили для Алана, и колоду «Спящих Королев» - можно и поиграть, пока светло.
Когда я шла за Русом, видела неспешно идущих людей, кто-то даже гуляет и без зонта, как будто дождя не существует...
Правда, и реки бегут потоками – ноги мои промокли бесповоротно...
Рус же после тренировки делился восторгом – как ему нравится тренер и занятие. И что он хочет ходить туда каждый день, как жаль, что тренировка только в четверг! А я слушала и смеялась от радости, что ребёнок доволен Тренер сказал, что у Руса задатки чемпиона: если серьёзно заниматься, можно развить потенциал, ибо сын по всем параметрам подходит для ушу: мускулист (без капли жира), правила соблюдает, характер волевой. Нордическим не назовёшь – впечатления от ушу в исполнении Руса слышны на всю улицу )))
После трени мы с Миланой сели за литературу. Учебник мозгодробительный, в пару к истории. Чтобы понять, что хотел сказать автор, нужно прочесть предложение 3 раза (что он курил, оставим за скобками, видать, какую-то заборную дурь: не простую - академическую! )
И всё же мы упорно движемся вперёд:
Разбираем непонятные слова и фразы.
Ищем главное слово в предложении.
Ищем главную мысль в абзаце.
Сокращаем её до нескольких слов.
Шифруем.
А теперь – пересказ. Краткий. Только 1 предложение на абзац.
Дело сделано. Времени ушло много, но это – вклад, а не его потеря
Вся наша жизнь – постоянный ответ на вопрос: стакан наполовину пуст или наполовину полон?..