English Club 3
вальдорф english club психология жизнь
Мне очень нравится такой подход, когда проживаешь какую-то информацию и делаешь выводы на ее основе. Ребёнок максимально участвует в поиске решений, от педагога - только поддержка и небольшой толчок. И это для учителя - большой труд. Создать такие условия, в которых выводы приходят "сами по себе", направить мягко, чтобы суть грамматики вышла из речи, из употребления и проживания, а не из головы...
В течение года с английским у нас было нестабильно - нагрузка большая, и заменять свободное время пятым кружком было бы чересчур. Поэтому он просто выпал из графика
И вот, лето... к Милане приходит ее подружка - Зере.
Удивительно, Зерешке разрешили вообще ничем летом не заниматься до августа - обычно на каникулах она ежедневно решает или пишет по 2ч, в это время наши дети беззаботно плещутся в бассейне или с криками несутся с горки в овраге.
Я понимаю мамину озабоченность и стремление нагрузить гимназией, кружками и дополнительными занятиями.
С другой стороны, мне очень знакомо, каково жить в перегрузке - сама училась в спецшколе: друзья во дворе играли в казаки-разбойники, чирики-мирики-стоп, а я сидела за уроками...
Это было еще в то время, когда учебная нагрузка была на верхней границе нормы, т.к. разрабатывалась институтами с опорой на работу мозга. Сейчас нагрузка ушла за мыслимые пределы - вдобавок к казахскому, английскому и русскому в моей школе сейчас преподают и французский, с 3-го класса...
Собственного опыта мне хватило, чтобы сделать вывод: пусть мои учатся в госшколе. И при этом оценки не важны. Учёба в школе отучает от лени, приучает к систематическим усилиям (развивает волю). И дает возможность общаться со сверстниками (социализация). Все остальное вообще дается легко и школа не обязательна.
Я еще застала то время, когда при сельской школе был участок, и детям кроме знаний (познавательный интеллект) развивали и умение трудиться, на уроках труда делала окрошку, винегрет и шила фартук (так развивался практический интеллект).
Раз уж школа оставила себе только волю и социализацию, всё другое мы развиваем дома - дополнительные занятия и помощь по дому.
Есть позиция, когда ребенок учится и полностью освобождается от домашних дел. Мне кажется это сильным перекосом: в-первых, человеку будет трудно самостоятельно организовать свой быт; во-вторых, ему сложно будет выстраивать отношения в паре, где домашние дела делятся между супругами (у нас в семье именно так).
Поэтому вне школы у Миланы арифметика, живопись, фортепиано и плавание.
Английский не втиснулся, хотя мы пробовали, но пошла перегрузка и никакого желания заниматься, особенно индивидуально: человек - существо социальное
На прошлой неделе, когда Милана попросила позаниматься, это как раз вписалось в нынешний график.
Раз уж у нас нет группы для коллективных игр, я разбавляю занятие "Умными движениями" - программой нейропсихологической коррекции http://poisk-ru.ru/s63438t4.html , откуда беру только раздел с крупной моторикой. Это коррекция для младших школьников, однако ровно прокатиться "брёвнышком" не так просто, как кажется...
"Control the way you roll" - убеждала я, но пока бесполезно - ровная траектория постепенно уходит вниз вслед за тяжёлой головой...))) Рассказывала про то, что "Лёня is a perfect log", будем ждать, смогут ли девочки "докатиться до жизни такой"...)))
С 12л вальдорфе есть очень классная Ботмеровская гимнастика, мне повезло попасть на 2 модуля во время учёбы.
Когда пубертат в активной фазе, тело ребёнка меняется и перестраивается, уходит лёгкость, появляется тяжесть. Ботмеровская гимнастика направлена на преодоление силы тяжести, умение оторваться от земли, удержать равновесие и научить тело координации в новых условиях
на этом видео - наша вальдорф-преподавательница Оля Невская.
Через год, когда абстрактное мышление расширится, можно будет включить в занятия и элементы Ботмера, ну а пока - "умные движения")))
Лето, я не стала заморачиваться учебниками, а пошла по простому пути - учить английский через песни. Мы выбрали Dido "Thank you". Красивая мелодия, довольно простые слова, Past Simple, очень хорошая дикция у певицы - вот и всё, что нужно для занятий
а с моей стороны - большая работа: поиск символов на каждое слово, составление текста без перевода и создание флеш-карточек.
Объяснить смысл каждого слова очень тяжело. Есть такие фразы вроде "вообще", "и даже", "если"... Можно оставить их смысл на потом, но рядом муж поливал газонку, и помог с переводом сложных слов, ведь на наших занятиях я обхожусь без русского.
Прошедшее время из речи, без грамматики, пришло с большим трудом, и внутрь его пока не пустили - времени не было погружаться. Потом догоним, когда наберём много-много глаголов из самой песни, тем более удобно, что в песне и настоящее тоже - будет, с чем сравнить.
Слова показываем и через движения, ведь нам нужно включить все модальности - слух, зрение, моторику. В момент соотнесения слова и картинки подключается и лобный отдел: анализ и переработка информации.
Вначале медленно проживаем каждое слово или фразу телом, проговаривая вслух.
Потом повторяем строчку целиком.
Дети повторяют самостоятельно по очереди
Объединяем 2 строчки.
5...
Медленно без музыки поём
А теперь - с музыкой. Музыка быстрая, думаю, стоит сделать "тренировочную версию" - замедлить темп, как у нас было с занятиями в акимате, когда мы учили через мультик "Peppa Pig"
В самом конце - переписать куплет с доски как есть: "слово-картинка" и повторить слова через флеш-карточки.
45 минут для занятия мало, в след.раз возьмем 60, чтобы отработать и правописание новых слов.
Ну что ж, песня девочкам нравится. Что меня не устраивает - современные песни все о геймах. О том, как строить зрелые отношения, популярных песен я не слышала, сплошные игры по Бёрну, а уж про клипы вообще молчу...
Если кто знает хорошие песни для подростков, где красивые отношения, делитесь, с удовольствием освоим
Вначале - "умные движения": брёвнышко, яблочко, простые задания на межполушарные связи. Посложнее будут потом, как эти делать станем легко, пока они вызывают напряжение и некоторое недовольство. Очень хорошо, значит, мозг развивается именно там, где основные затыки.
Дальше повторяли первый куплет (всего их в песне 6 и припев). Девочки готовились вчера к диктанту, друг друга проверяли устно и по карточкам, наш диктант был двойным - я показывала карточку, нужно было назвать, что зашифровано и написать. Потом проверяли друг у друга. Милана сделала одну ошибку и очень огорчилась. Ну, переходный возраст, что поделать, эмоции, бывает, выстреливают невпопад. Впрочем, застревать на них некогда, начинается "хождение по кругу" с мячиками и песнопениями, хехе)))
и сразу внедрила в урок. Напевая куплет, мы ходили
- по солнцу
- против солнца
- меняли направления в зависимости от строчки
- внутрь круга, с перекрестом рук и передачей крупяных мячиков
- наружу спиной вперед, в конце поняли руки вверх
- передавали мячики друг другу в кругу по солнцу, против солнца, со сменой направления по строчкам
Прекрасно! мозг работает, песня запоминается.
Дальше 2 куплет. Разобрали на карточках, потом построчно.
Сложным был большой кусок
The morning rain
Clouds up my window
And I can't see at all.
And even if I could
It would all be grey
But your picture on my wall,
It reminds me
that it's not so bad
Оу, все же мы его разобрали, хотя тяжеловато было, но общий смысл вначале уловили, а потом допёрли и до некоторых слов, которые не перевели сразу. В вальдорфе не всегда нужен точный перевод - можно получить общую картину, а потом добраться и до деталей... Так и вышло.
Записывают в тетради 2 куплет с шифровкой.
Снова флеш-карточки
а теперь собрать из карточек оба куплета.
Супер!
- мама, а ты будешь ставить нам оценки? - спросили девочки перед уроком
- нет, девочки
- почему?
- потому что в психологии считается, что когда ребенок учится ради хороших оценок, он не умеет учиться ради интереса и не может оценивать себя самостоятельно. Мне неважно. какая оценка, важно, чтобы вы сами поняли, насколько подготовились к уроку и что еще нужно сделать. Подробнее об этом в другом посте...)))