1
Поляна одуванчиков
Опубликовал: Радуга:),
07 Декабрь 2016
·
4 483 Просмотров
жизнь позитив
1. Борьба.
На уроках Витя пишет прописи. Дома мы их проверяем. Разбираем: Витя читает, ищем самые красивые буквы, ищем ошибки. Хорошо, что пишет карандашом - стирать удобно. И писать заново можно много раз.
Витя еще не полностью запомнил прописные, поэтому перед ним лежит листик, где он, в случае затруднения, находит нужную букву и узнаёт ее по печатной. Все же, я раскрасила их в 3 полоски - небо, трава - земля, чтобы удобнее было ориентироваться, когда рисуешь.
Тем временем слушала семинар Барменковой по сонорам у дизартриков. Порадовалась, что семинар очень толковый - как делать логопедический массаж без специальных прибамбасов, используя только соску и щетку без щетины. Простые движения, никаких дополнительных зондов или массажеров.
И огорчилась: дизартрия - это не просто каша во рту и смешение звуков. Каша - это симптом. А причина в повреждении I блока мозга, куда можно добраться только медикаментами, и на который повлиять снаружи почти невозможно. Конечно, дыхательные упражнения или движение глаз, растяжки как-то воздействуют. Но - минимально. Спасибо плаванию, многое отрабатывается именно там.
Так вот, при дизартрии характерно сползание на прежний уровень. Поставишь звук - а в случае перерыва (например каникул) он пропадает.
То же самое я наблюдаю в Арифметике. Витя решал сотни примеров на состав числа. Ежедневно по 40-60, и так 2 месяца.
Но сейчас мы занимаемся вторым десятком - и он забыл состав числа. Конечно, я сделаю ему распечатку, чтобы он наклеил на тетрадь и ориентировался, пока решает - сам принцип работы со вторым десятком он понял, но состав числа растаял на горизонте...
И я всерьез задумалась о том, что, возможно, он не освоит геометрию и физику. Так может сложиться. Увидела свою личную борьбу с таким раскладом - мне отчаянно хотелось вытянуть Витю на уровень нормы. А ведь может не получиться, и этот вариант тоже надо принять и жить как есть а я пока борюсь...
Итак, вначале примеры разбирали. Потом задачку решали. Во время задачки я уже готовила лагман - чувствую себя Шивой, не меньше. Витя пишет на доске, Рус - на холодильнике, малыш уже своё отрисовал и занялся другими делами. Наш листок с двойным алфавитом - печатным и прописным - висит на доске. Чтобы искать нужные буквы
2. Равенство.
Признаться, ситуация с откатами огорчила. Словно придавила тяжелой плитой, ведь я была уверена, что вальдорф и сталинская арифметика помогут нам идти быстрее... и совсем не ожидала откатов.
Поунывала, сколько могла. Могла немного - сегодня выходной, семья дома в полном составе: с утра блины на 3х сковородах, потом муж и дети на горку укатили (успеть покататься до потепления), ну а я вечером - изучать психологию подростков.
Днём (хоть и выходной) мы с Витей немного разобрали примеры 20-12 и все в этом роде. На спичках. На доске. Задачку решали, я достала схему Софьи Лысенковой. Милана помогала - говорила, какую скобку нарисовать в данном случае и следила за правильным оформлением.
Витя решал задачу с удовольствием. Ему нравится догонять одноклассников, открывать и закрывать скобки, записывать условие и ответ - делать то, что делают они все на уроках, пока он решает примеры... Ну и я рада, что Витя доволен
Витя - ребенок, который хорошо понимает образы, а с фантазией у меня, честно сказать не очень... Придется подстраиваться , скрипя извилинами на всю округу Вот придумала, что состав чисел второго десятка можно представитm в виде 2х братьев: одному 10 лет, как Вите, а другому - в зависимости от числа. Посмотрим, что из этого получится...))) Осваиваю языкЭзопа интуитов
И подумалось еще вот о чем...
Я ничего не смогу изменить. Усилия прикладывать буду, а с результатом - как получается.
Я такая же: иногда отчаянно хочу, чтобы прямо сейчас Джема выкинула борьбу куда подальше и была милым всё принимающим ангелом...
Который спокойно реагирует на события, а не наливается розовым цветом от любых эмоций и не выбегает в ванную, чтобы там перекипеть...
Очень хочется, но нужно же учитывать реальность, которая включает свои тормоза. Конечно изменения идут у нас обоих, но своей малой скоростью.
И спешки нет, есть, вера, надежда и любовь.)
3. Поляна одуванчиков.
Интересовалась, отчего у приёмных деток часто проблемы с математикой - нередко встречаю подобные факты в обсуждениях.
Если углубляться в психосоматику, нашла такое объяснение:
"с математикой проблема может быть после мощных проклятий, когда голос разума, а с ним и логические способности левого полушария мозга блокируются. В рабочем состоянии остается правое, дети могут быть чувствительны и добры, но логические и логичные вещи будут долго восстанавливаться за счет любви. Очень постепенно внутренние зажимы ослабнут и со временем еще и способности к точным наукам проявятся.
Проклятие - это сильный негативный энергетический посыл, который блокирует весь мозг в целом, его эмоциональная часть восстанавливается быстрей, хотя у некоторых людей. особенно детей. особенно еще не рожденных и нежеланных, могут возникать серьезные задержки и перекосы в развитии. Иногда сами матери, если не хотят рожать конкретного ребенка, но все же вынашивают его и рожают, создают этот посыл-проклятие, и малыш может оказаться вот таким, с частично выключенным мозгом. Терапия любовью - это главное. "
Читала статью по ЗПР, что бывает оно по 2м причинам
- сбои во время внутриутробного развития и возрасте 0-1
- неблагоприятная среда (ребенок растёт, как трава, или, наоборот, гиперопёка приводит к задержке развития).
От таких вот "обнадёживающих" фактов, от того, сколько надо корректировать (добавилось пространственное восприятие), мне стало не по себе. Печально это всё: объять необъятное. Добежать до горизонта. Но, как часто бывает, когда стресс накапливается до распирания изнутри, от которого и сбежать-то невозможно, и оставаться в нём - невмоготу, вдруг происходит резкое облегчение. Озарение
Снова поняла, что всё дело в моих амбициях. Мне бы хотелось вытащить Витю и влезть на пьедестал, сияя короной направо и налево - может, в этом случае я бы и сама стала светиться от самолюбования, кто знает ))) Я такая же, как и те амбициозные мамы, слепые от собственной гордости. Им неважно, что с детьми, справляются ли они с нагрузкой - могут ли решать примеры на каникулах и ездить на 5 кружков, могут ли добыть золотую медаль, когда лёгкие разрывает от нехватки кислорода, а руки отваливаются от напряжения... Болит ли у ребенка спина, когда он часами сидит за фортепиано... Мы слепнем от гордости и перестаём видеть, слышать и чувствовать своих детей. Важно только то, какая я на фоне ребенка. И ребенок здесь - как удобная рамка для блестящего портрета.
Мне нравится ставить знак равенства между собой и разными людьми. Это получается не всегда и не сразу, но, когда удаётся, душу обволакивает умиротворение... словно ложишься на поляну из желтых одуванчиков, а в лицо тебе ласково светит утреннее солнце... Примиряюсь и с тем, что отрицаю в себе, и с другими людьми, и с несовершенством нашего мира... А всего-то - нужно было до одури посидеть в диком напряжении и отказаться от борьбы...
Да, вначале я была уверена, что выиграю гонку благодаря вальдорфу и сталинской арифметике. Теперь вижу, что гонки нет. Нет никакого места для шага вперед... Каждый из нас - капля в океане мироздания. Можно пыжиться и строить из себя Вселенную, а можно раствориться и взамен обрести бескрайний океан...
по выбору и результат...
И стало резко легче. И мам амбициозных понимаю, и бежать расхотелось
Очень в тему скачала программу Transcribe! - она нужна для замедления мелодий. Замедлила все мелодии для работы над слоговой структурой - и вчера мы с Витей снова отбивали ритмы, искали шпионов, расселяли картинки по домикам...
Ритм "собака" пока идет сложно, мы постоянно вырабатываем привычку говорить вслух, но пока Витя проговаривает вслух лишь по просьбе.
Дальше работали с Жихаревой-Норкиной. Перешли к Д. Из вебинаров по дизартрии я узнала, что оглушение звонких звуков - обычное дело при таком расстройстве. Возможно, блок глухих звуков можно опустить, и работать над звонкими, а позже - над дифференциацией.
Милана нарезала цветной бумаги и мы все вместе сели клеить гирлянду колечками - ту самую, что делали еще на уроках труда, когда я училась в школе. Заодно выполняли устные задания.
Сегодня была арифметика. Если сложение с переходом через десяток (9+6) Витя освоил, то вычитание (15-7) вызывает сложности.
Мы много разбирали, как разложить число и алгоритм действий. Писали на доске. Гоняли косточки по счетам. Вроде понял. Кстати, хорошее объяснение я нашла на сайте
http://interneturok....cherez-desyatok - там очень правильные и логичные слова, с которыми у меня трудности)))
Сделала Вите домики "состав числа". Домики он заполнил с ошибками, ну я потом села и написала верно. Раскрасила. Заламинировала. Наклеила на учебник. Завтра, надеюсь, сложностей с таким вычитанием не возникнет. Ну, если потребуется, разберем снова
В методичке к Арифметике написано, что действия с переходом через десяток даются детям с трудом - и нужно уделить этому столько времени, сколько потребуется для их усвоения.
Нашла миллион готовых примеров на такие вычитания))) чтобы можно было отработать полученный навык до автоматизма http://ymnyasha.blog.../blog-page.html
Что ж, если в сталинское время дети, прекрасно готовые к школе (с развитой мелкой моторикой, бытовыми навыками, самостоятельные и приспособленные к жизни, как в фильме "Уроки Французского") испытывали сложности, то Вите и подавно осваивать арифметику трудно...
Однако, если спокойно относиться ко всем этим пробуксовкам и идти, как получается, без спешки, то получаться будет всё лучше и лучше...
Милана на днях спрашивала:
- мама, а вот ты с Витей занимаешься, а он медленно учится. Как же он работать-то сможет?
- а давай представим, на минутку, что деньги отменили
- ого
- ну, прикинь
- а как в магазин ходить?
- вот приходишь ты в магазин и берёшь то, на что хватит света души
- да?.. а если не хватит на хлеб?
- ну, на самое нужное всегда хватит... а вот на больше - тут надо будет постараться... В такой мир Витя впишется прекрасно - он добрый и отзывчивый. А вот нам с тобой предстоит много потрудиться, чтобы успеть подготовиться...
На уроках Витя пишет прописи. Дома мы их проверяем. Разбираем: Витя читает, ищем самые красивые буквы, ищем ошибки. Хорошо, что пишет карандашом - стирать удобно. И писать заново можно много раз.
Витя еще не полностью запомнил прописные, поэтому перед ним лежит листик, где он, в случае затруднения, находит нужную букву и узнаёт ее по печатной. Все же, я раскрасила их в 3 полоски - небо, трава - земля, чтобы удобнее было ориентироваться, когда рисуешь.
Тем временем слушала семинар Барменковой по сонорам у дизартриков. Порадовалась, что семинар очень толковый - как делать логопедический массаж без специальных прибамбасов, используя только соску и щетку без щетины. Простые движения, никаких дополнительных зондов или массажеров.
И огорчилась: дизартрия - это не просто каша во рту и смешение звуков. Каша - это симптом. А причина в повреждении I блока мозга, куда можно добраться только медикаментами, и на который повлиять снаружи почти невозможно. Конечно, дыхательные упражнения или движение глаз, растяжки как-то воздействуют. Но - минимально. Спасибо плаванию, многое отрабатывается именно там.
Так вот, при дизартрии характерно сползание на прежний уровень. Поставишь звук - а в случае перерыва (например каникул) он пропадает.
То же самое я наблюдаю в Арифметике. Витя решал сотни примеров на состав числа. Ежедневно по 40-60, и так 2 месяца.
Но сейчас мы занимаемся вторым десятком - и он забыл состав числа. Конечно, я сделаю ему распечатку, чтобы он наклеил на тетрадь и ориентировался, пока решает - сам принцип работы со вторым десятком он понял, но состав числа растаял на горизонте...
И я всерьез задумалась о том, что, возможно, он не освоит геометрию и физику. Так может сложиться. Увидела свою личную борьбу с таким раскладом - мне отчаянно хотелось вытянуть Витю на уровень нормы. А ведь может не получиться, и этот вариант тоже надо принять и жить как есть а я пока борюсь...
Итак, вначале примеры разбирали. Потом задачку решали. Во время задачки я уже готовила лагман - чувствую себя Шивой, не меньше. Витя пишет на доске, Рус - на холодильнике, малыш уже своё отрисовал и занялся другими делами. Наш листок с двойным алфавитом - печатным и прописным - висит на доске. Чтобы искать нужные буквы
2. Равенство.
Признаться, ситуация с откатами огорчила. Словно придавила тяжелой плитой, ведь я была уверена, что вальдорф и сталинская арифметика помогут нам идти быстрее... и совсем не ожидала откатов.
Поунывала, сколько могла. Могла немного - сегодня выходной, семья дома в полном составе: с утра блины на 3х сковородах, потом муж и дети на горку укатили (успеть покататься до потепления), ну а я вечером - изучать психологию подростков.
Днём (хоть и выходной) мы с Витей немного разобрали примеры 20-12 и все в этом роде. На спичках. На доске. Задачку решали, я достала схему Софьи Лысенковой. Милана помогала - говорила, какую скобку нарисовать в данном случае и следила за правильным оформлением.
Витя решал задачу с удовольствием. Ему нравится догонять одноклассников, открывать и закрывать скобки, записывать условие и ответ - делать то, что делают они все на уроках, пока он решает примеры... Ну и я рада, что Витя доволен
Витя - ребенок, который хорошо понимает образы, а с фантазией у меня, честно сказать не очень... Придется подстраиваться , скрипя извилинами на всю округу Вот придумала, что состав чисел второго десятка можно представитm в виде 2х братьев: одному 10 лет, как Вите, а другому - в зависимости от числа. Посмотрим, что из этого получится...))) Осваиваю язык
И подумалось еще вот о чем...
Я ничего не смогу изменить. Усилия прикладывать буду, а с результатом - как получается.
Я такая же: иногда отчаянно хочу, чтобы прямо сейчас Джема выкинула борьбу куда подальше и была милым всё принимающим ангелом...
Который спокойно реагирует на события, а не наливается розовым цветом от любых эмоций и не выбегает в ванную, чтобы там перекипеть...
Очень хочется, но нужно же учитывать реальность, которая включает свои тормоза. Конечно изменения идут у нас обоих, но своей малой скоростью.
И спешки нет, есть, вера, надежда и любовь.)
3. Поляна одуванчиков.
Интересовалась, отчего у приёмных деток часто проблемы с математикой - нередко встречаю подобные факты в обсуждениях.
Если углубляться в психосоматику, нашла такое объяснение:
"с математикой проблема может быть после мощных проклятий, когда голос разума, а с ним и логические способности левого полушария мозга блокируются. В рабочем состоянии остается правое, дети могут быть чувствительны и добры, но логические и логичные вещи будут долго восстанавливаться за счет любви. Очень постепенно внутренние зажимы ослабнут и со временем еще и способности к точным наукам проявятся.
Проклятие - это сильный негативный энергетический посыл, который блокирует весь мозг в целом, его эмоциональная часть восстанавливается быстрей, хотя у некоторых людей. особенно детей. особенно еще не рожденных и нежеланных, могут возникать серьезные задержки и перекосы в развитии. Иногда сами матери, если не хотят рожать конкретного ребенка, но все же вынашивают его и рожают, создают этот посыл-проклятие, и малыш может оказаться вот таким, с частично выключенным мозгом. Терапия любовью - это главное. "
Читала статью по ЗПР, что бывает оно по 2м причинам
- сбои во время внутриутробного развития и возрасте 0-1
- неблагоприятная среда (ребенок растёт, как трава, или, наоборот, гиперопёка приводит к задержке развития).
От таких вот "обнадёживающих" фактов, от того, сколько надо корректировать (добавилось пространственное восприятие), мне стало не по себе. Печально это всё: объять необъятное. Добежать до горизонта. Но, как часто бывает, когда стресс накапливается до распирания изнутри, от которого и сбежать-то невозможно, и оставаться в нём - невмоготу, вдруг происходит резкое облегчение. Озарение
Снова поняла, что всё дело в моих амбициях. Мне бы хотелось вытащить Витю и влезть на пьедестал, сияя короной направо и налево - может, в этом случае я бы и сама стала светиться от самолюбования, кто знает ))) Я такая же, как и те амбициозные мамы, слепые от собственной гордости. Им неважно, что с детьми, справляются ли они с нагрузкой - могут ли решать примеры на каникулах и ездить на 5 кружков, могут ли добыть золотую медаль, когда лёгкие разрывает от нехватки кислорода, а руки отваливаются от напряжения... Болит ли у ребенка спина, когда он часами сидит за фортепиано... Мы слепнем от гордости и перестаём видеть, слышать и чувствовать своих детей. Важно только то, какая я на фоне ребенка. И ребенок здесь - как удобная рамка для блестящего портрета.
Мне нравится ставить знак равенства между собой и разными людьми. Это получается не всегда и не сразу, но, когда удаётся, душу обволакивает умиротворение... словно ложишься на поляну из желтых одуванчиков, а в лицо тебе ласково светит утреннее солнце... Примиряюсь и с тем, что отрицаю в себе, и с другими людьми, и с несовершенством нашего мира... А всего-то - нужно было до одури посидеть в диком напряжении и отказаться от борьбы...
Да, вначале я была уверена, что выиграю гонку благодаря вальдорфу и сталинской арифметике. Теперь вижу, что гонки нет. Нет никакого места для шага вперед... Каждый из нас - капля в океане мироздания. Можно пыжиться и строить из себя Вселенную, а можно раствориться и взамен обрести бескрайний океан...
по выбору и результат...
И стало резко легче. И мам амбициозных понимаю, и бежать расхотелось
Очень в тему скачала программу Transcribe! - она нужна для замедления мелодий. Замедлила все мелодии для работы над слоговой структурой - и вчера мы с Витей снова отбивали ритмы, искали шпионов, расселяли картинки по домикам...
Ритм "собака" пока идет сложно, мы постоянно вырабатываем привычку говорить вслух, но пока Витя проговаривает вслух лишь по просьбе.
Дальше работали с Жихаревой-Норкиной. Перешли к Д. Из вебинаров по дизартрии я узнала, что оглушение звонких звуков - обычное дело при таком расстройстве. Возможно, блок глухих звуков можно опустить, и работать над звонкими, а позже - над дифференциацией.
Милана нарезала цветной бумаги и мы все вместе сели клеить гирлянду колечками - ту самую, что делали еще на уроках труда, когда я училась в школе. Заодно выполняли устные задания.
Сегодня была арифметика. Если сложение с переходом через десяток (9+6) Витя освоил, то вычитание (15-7) вызывает сложности.
Мы много разбирали, как разложить число и алгоритм действий. Писали на доске. Гоняли косточки по счетам. Вроде понял. Кстати, хорошее объяснение я нашла на сайте
http://interneturok....cherez-desyatok - там очень правильные и логичные слова, с которыми у меня трудности)))
Сделала Вите домики "состав числа". Домики он заполнил с ошибками, ну я потом села и написала верно. Раскрасила. Заламинировала. Наклеила на учебник. Завтра, надеюсь, сложностей с таким вычитанием не возникнет. Ну, если потребуется, разберем снова
В методичке к Арифметике написано, что действия с переходом через десяток даются детям с трудом - и нужно уделить этому столько времени, сколько потребуется для их усвоения.
Нашла миллион готовых примеров на такие вычитания))) чтобы можно было отработать полученный навык до автоматизма http://ymnyasha.blog.../blog-page.html
Что ж, если в сталинское время дети, прекрасно готовые к школе (с развитой мелкой моторикой, бытовыми навыками, самостоятельные и приспособленные к жизни, как в фильме "Уроки Французского") испытывали сложности, то Вите и подавно осваивать арифметику трудно...
Однако, если спокойно относиться ко всем этим пробуксовкам и идти, как получается, без спешки, то получаться будет всё лучше и лучше...
Милана на днях спрашивала:
- мама, а вот ты с Витей занимаешься, а он медленно учится. Как же он работать-то сможет?
- а давай представим, на минутку, что деньги отменили
- ого
- ну, прикинь
- а как в магазин ходить?
- вот приходишь ты в магазин и берёшь то, на что хватит света души
- да?.. а если не хватит на хлеб?
- ну, на самое нужное всегда хватит... а вот на больше - тут надо будет постараться... В такой мир Витя впишется прекрасно - он добрый и отзывчивый. А вот нам с тобой предстоит много потрудиться, чтобы успеть подготовиться...