![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/icon_users.png)
![*](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star.png)
![*](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star.png)
![*](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star.png)
![*](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star.png)
![*](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star.png)
Поляна одуванчиков
Опубликовал: Радуга:),
07 Декабрь 2016
·
4 511 Просмотров
жизнь позитив
![Поляна одуванчиков](https://vse.kz/uploads/blog-0920867001481055529.jpg)
На уроках Витя пишет прописи. Дома мы их проверяем. Разбираем: Витя читает, ищем самые красивые буквы, ищем ошибки. Хорошо, что пишет карандашом - стирать удобно. И писать заново можно много раз.
Витя еще не полностью запомнил прописные, поэтому перед ним лежит листик, где он, в случае затруднения, находит нужную букву и узнаёт ее по печатной. Все же, я раскрасила их в 3 полоски - небо, трава - земля, чтобы удобнее было ориентироваться, когда рисуешь.
![Изображение](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/15202689_724461487708851_1213280649489759014_n.jpg?oh=41e71065fd307512bcfa3490e1bff50e&oe=58FA15DE)
Тем временем слушала семинар Барменковой по сонорам у дизартриков. Порадовалась, что семинар очень толковый - как делать логопедический массаж без специальных прибамбасов, используя только соску и щетку без щетины. Простые движения, никаких дополнительных зондов или массажеров.
И огорчилась: дизартрия - это не просто каша во рту и смешение звуков. Каша - это симптом. А причина в повреждении I блока мозга, куда можно добраться только медикаментами, и на который повлиять снаружи почти невозможно. Конечно, дыхательные упражнения или движение глаз, растяжки как-то воздействуют. Но - минимально. Спасибо плаванию, многое отрабатывается именно там.
Так вот, при дизартрии характерно сползание на прежний уровень. Поставишь звук - а в случае перерыва (например каникул) он пропадает.
То же самое я наблюдаю в Арифметике. Витя решал сотни примеров на состав числа. Ежедневно по 40-60, и так 2 месяца.
Но сейчас мы занимаемся вторым десятком - и он забыл состав числа. Конечно, я сделаю ему распечатку, чтобы он наклеил на тетрадь и ориентировался, пока решает - сам принцип работы со вторым десятком он понял, но состав числа растаял на горизонте...
И я всерьез задумалась о том, что, возможно, он не освоит геометрию и физику. Так может сложиться. Увидела свою личную борьбу с таким раскладом - мне отчаянно хотелось вытянуть Витю на уровень нормы. А ведь может не получиться, и этот вариант тоже надо принять и жить как есть
![Изображение](https://www.facebook.com/images/emoji.php/v6/f4c/1/16/1f642.png)
![:faceoff:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/faceoff.gif)
Итак, вначале примеры разбирали. Потом задачку решали. Во время задачки я уже готовила лагман - чувствую себя Шивой, не меньше. Витя пишет на доске, Рус - на холодильнике, малыш уже своё отрисовал и занялся другими делами. Наш листок с двойным алфавитом - печатным и прописным - висит на доске. Чтобы искать нужные буквы
![:spy:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/spy.gif)
![Изображение](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/15267684_724461464375520_6808701991225901652_n.jpg?oh=2c74ae24d7ef17587ea50a304ce2a5dd&oe=58F93934)
2. Равенство.
Признаться, ситуация с откатами огорчила. Словно придавила тяжелой плитой, ведь я была уверена, что вальдорф и сталинская арифметика помогут нам идти быстрее... и совсем не ожидала откатов.
Поунывала, сколько могла. Могла немного - сегодня выходной, семья дома в полном составе: с утра блины на 3х сковородах, потом муж и дети на горку укатили (успеть покататься до потепления), ну а я вечером - изучать психологию подростков.
Днём (хоть и выходной) мы с Витей немного разобрали примеры 20-12 и все в этом роде. На спичках. На доске. Задачку решали, я достала схему Софьи Лысенковой. Милана помогала - говорила, какую скобку нарисовать в данном случае и следила за правильным оформлением.
![Изображение](https://fb-s-b-a.akamaihd.net/h-ak-xpt1/v/t1.0-0/s480x480/15267933_724872844334382_9115955304414038854_n.jpg?oh=aa0370a049645f2d1f9863d8b145e681&oe=58BE0BBD&__gda__=1492223649_571d568ebe756c77f0b768a57fc4ad2f)
Витя решал задачу с удовольствием. Ему нравится догонять одноклассников, открывать и закрывать скобки, записывать условие и ответ - делать то, что делают они все на уроках, пока он решает примеры... Ну и я рада, что Витя доволен
![Изображение](https://www.facebook.com/images/emoji.php/v6/f4c/1/16/1f642.png)
Витя - ребенок, который хорошо понимает образы, а с фантазией у меня, честно сказать не очень... Придется подстраиваться
![Изображение](https://www.facebook.com/images/emoji.php/v6/f7f/1/16/1f60a.png)
![:faceoff:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/faceoff.gif)
![:rolleyes:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
И подумалось еще вот о чем...
Я ничего не смогу изменить. Усилия прикладывать буду, а с результатом - как получается.
Я такая же: иногда отчаянно хочу, чтобы прямо сейчас Джема выкинула борьбу куда подальше и была милым всё принимающим ангелом...
Который спокойно реагирует на события, а не наливается розовым цветом от любых эмоций и не выбегает в ванную, чтобы там перекипеть...
![:mad:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/mad.gif)
Очень хочется, но нужно же учитывать реальность, которая включает свои тормоза. Конечно изменения идут у нас обоих, но своей малой скоростью.
И спешки нет, есть, вера, надежда и любовь.)
3. Поляна одуванчиков.
Интересовалась, отчего у приёмных деток часто проблемы с математикой - нередко встречаю подобные факты в обсуждениях.
Если углубляться в психосоматику, нашла такое объяснение:
"с математикой проблема может быть после мощных проклятий, когда голос разума, а с ним и логические способности левого полушария мозга блокируются. В рабочем состоянии остается правое, дети могут быть чувствительны и добры, но логические и логичные вещи будут долго восстанавливаться за счет любви. Очень постепенно внутренние зажимы ослабнут и со временем еще и способности к точным наукам проявятся.
Проклятие - это сильный негативный энергетический посыл, который блокирует весь мозг в целом, его эмоциональная часть восстанавливается быстрей, хотя у некоторых людей. особенно детей. особенно еще не рожденных и нежеланных, могут возникать серьезные задержки и перекосы в развитии. Иногда сами матери, если не хотят рожать конкретного ребенка, но все же вынашивают его и рожают, создают этот посыл-проклятие, и малыш может оказаться вот таким, с частично выключенным мозгом. Терапия любовью - это главное. "
Читала статью по ЗПР, что бывает оно по 2м причинам
- сбои во время внутриутробного развития и возрасте 0-1
- неблагоприятная среда (ребенок растёт, как трава, или, наоборот, гиперопёка приводит к задержке развития).
От таких вот "обнадёживающих" фактов, от того, сколько надо корректировать (добавилось пространственное восприятие), мне стало не по себе. Печально это всё: объять необъятное. Добежать до горизонта. Но, как часто бывает, когда стресс накапливается до распирания изнутри, от которого и сбежать-то невозможно, и оставаться в нём - невмоготу, вдруг происходит резкое облегчение. Озарение
![:rotate:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/rotate.gif)
Снова поняла, что всё дело в моих амбициях. Мне бы хотелось вытащить Витю и влезть на пьедестал, сияя короной направо и налево - может, в этом случае я бы и сама стала светиться от самолюбования, кто знает ))) Я такая же, как и те амбициозные мамы, слепые от собственной гордости. Им неважно, что с детьми, справляются ли они с нагрузкой - могут ли решать примеры на каникулах и ездить на 5 кружков, могут ли добыть золотую медаль, когда лёгкие разрывает от нехватки кислорода, а руки отваливаются от напряжения... Болит ли у ребенка спина, когда он часами сидит за фортепиано... Мы слепнем от гордости и перестаём видеть, слышать и чувствовать своих детей. Важно только то, какая я на фоне ребенка. И ребенок здесь - как удобная рамка для блестящего портрета.
Мне нравится ставить знак равенства между собой и разными людьми. Это получается не всегда и не сразу, но, когда удаётся, душу обволакивает умиротворение... словно ложишься на поляну из желтых одуванчиков, а в лицо тебе ласково светит утреннее солнце... Примиряюсь и с тем, что отрицаю в себе, и с другими людьми, и с несовершенством нашего мира... А всего-то - нужно было до одури посидеть в диком напряжении и отказаться от борьбы...
Да, вначале я была уверена, что выиграю гонку благодаря вальдорфу и сталинской арифметике. Теперь вижу, что гонки нет. Нет никакого места для шага вперед... Каждый из нас - капля в океане мироздания. Можно пыжиться и строить из себя Вселенную, а можно раствориться и взамен обрести бескрайний океан...
по выбору и результат...
И стало резко легче. И мам амбициозных понимаю, и бежать расхотелось
![:dandy:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)
Очень в тему скачала программу Transcribe! - она нужна для замедления мелодий. Замедлила все мелодии для работы над слоговой структурой - и вчера мы с Витей снова отбивали ритмы, искали шпионов, расселяли картинки по домикам...
![Изображение](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/s851x315/15337468_728312603990406_3116480612323221490_n.jpg?oh=8250f36a6732449ae4ad12e528af59a5&oe=58BF700D)
Ритм "собака" пока идет сложно, мы постоянно вырабатываем привычку говорить вслух, но пока Витя проговаривает вслух лишь по просьбе.
Дальше работали с Жихаревой-Норкиной. Перешли к Д. Из вебинаров по дизартрии я узнала, что оглушение звонких звуков - обычное дело при таком расстройстве. Возможно, блок глухих звуков можно опустить, и работать над звонкими, а позже - над дифференциацией.
Милана нарезала цветной бумаги и мы все вместе сели клеить гирлянду колечками - ту самую, что делали еще на уроках труда, когда я училась в школе. Заодно выполняли устные задания.
![Изображение](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/t31.0-8/15370098_728312613990405_8615089109830949673_o.jpg)
Сегодня была арифметика. Если сложение с переходом через десяток (9+6) Витя освоил, то вычитание (15-7) вызывает сложности.
Мы много разбирали, как разложить число и алгоритм действий. Писали на доске. Гоняли косточки по счетам. Вроде понял. Кстати, хорошее объяснение я нашла на сайте
http://interneturok....cherez-desyatok - там очень правильные и логичные слова, с которыми у меня трудности)))
Сделала Вите домики "состав числа". Домики он заполнил с ошибками, ну я потом села и написала верно. Раскрасила. Заламинировала. Наклеила на учебник. Завтра, надеюсь, сложностей с таким вычитанием не возникнет. Ну, если потребуется, разберем снова
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
В методичке к Арифметике написано, что действия с переходом через десяток даются детям с трудом - и нужно уделить этому столько времени, сколько потребуется для их усвоения.
Нашла миллион готовых примеров на такие вычитания))) чтобы можно было отработать полученный навык до автоматизма http://ymnyasha.blog.../blog-page.html
Что ж, если в сталинское время дети, прекрасно готовые к школе (с развитой мелкой моторикой, бытовыми навыками, самостоятельные и приспособленные к жизни, как в фильме "Уроки Французского") испытывали сложности, то Вите и подавно осваивать арифметику трудно...
Однако, если спокойно относиться ко всем этим пробуксовкам и идти, как получается, без спешки, то получаться будет всё лучше и лучше...
Милана на днях спрашивала:
- мама, а вот ты с Витей занимаешься, а он медленно учится. Как же он работать-то сможет?
- а давай представим, на минутку, что деньги отменили
- ого
- ну, прикинь
- а как в магазин ходить?
- вот приходишь ты в магазин и берёшь то, на что хватит света души
- да?.. а если не хватит на хлеб?
- ну, на самое нужное всегда хватит... а вот на больше - тут надо будет постараться... В такой мир Витя впишется прекрасно - он добрый и отзывчивый. А вот нам с тобой предстоит много потрудиться, чтобы успеть подготовиться...
![:dandy:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)