Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Поляна одуванчиков

Опубликовал: Радуга:), 07 Декабрь 2016 · 4 483 Просмотров

жизнь позитив
Поляна одуванчиков 1. Борьба.

На уроках Витя пишет прописи. Дома мы их проверяем. Разбираем: Витя читает, ищем самые красивые буквы, ищем ошибки. Хорошо, что пишет карандашом - стирать удобно. И писать заново можно много раз.
Витя еще не полностью запомнил прописные, поэтому перед ним лежит листик, где он, в случае затруднения, находит нужную букву и узнаёт ее по печатной. Все же, я раскрасила их в 3 полоски - небо, трава - земля, чтобы удобнее было ориентироваться, когда рисуешь.

Изображение

Тем временем слушала семинар Барменковой по сонорам у дизартриков. Порадовалась, что семинар очень толковый - как делать логопедический массаж без специальных прибамбасов, используя только соску и щетку без щетины. Простые движения, никаких дополнительных зондов или массажеров.
И огорчилась: дизартрия - это не просто каша во рту и смешение звуков. Каша - это симптом. А причина в повреждении I блока мозга, куда можно добраться только медикаментами, и на который повлиять снаружи почти невозможно. Конечно, дыхательные упражнения или движение глаз, растяжки как-то воздействуют. Но - минимально. Спасибо плаванию, многое отрабатывается именно там.

Так вот, при дизартрии характерно сползание на прежний уровень. Поставишь звук - а в случае перерыва (например каникул) он пропадает.
То же самое я наблюдаю в Арифметике. Витя решал сотни примеров на состав числа. Ежедневно по 40-60, и так 2 месяца.
Но сейчас мы занимаемся вторым десятком - и он забыл состав числа. Конечно, я сделаю ему распечатку, чтобы он наклеил на тетрадь и ориентировался, пока решает - сам принцип работы со вторым десятком он понял, но состав числа растаял на горизонте...

И я всерьез задумалась о том, что, возможно, он не освоит геометрию и физику. Так может сложиться. Увидела свою личную борьбу с таким раскладом - мне отчаянно хотелось вытянуть Витю на уровень нормы. А ведь может не получиться, и этот вариант тоже надо принять и жить как есть Изображение а я пока борюсь... :faceoff:

Итак, вначале примеры разбирали. Потом задачку решали. Во время задачки я уже готовила лагман - чувствую себя Шивой, не меньше. Витя пишет на доске, Рус - на холодильнике, малыш уже своё отрисовал и занялся другими делами. Наш листок с двойным алфавитом - печатным и прописным - висит на доске. Чтобы искать нужные буквы :spy:

Изображение

2. Равенство.

Признаться, ситуация с откатами огорчила. Словно придавила тяжелой плитой, ведь я была уверена, что вальдорф и сталинская арифметика помогут нам идти быстрее... и совсем не ожидала откатов.

Поунывала, сколько могла. Могла немного - сегодня выходной, семья дома в полном составе: с утра блины на 3х сковородах, потом муж и дети на горку укатили (успеть покататься до потепления), ну а я вечером - изучать психологию подростков.

Днём (хоть и выходной) мы с Витей немного разобрали примеры 20-12 и все в этом роде. На спичках. На доске. Задачку решали, я достала схему Софьи Лысенковой. Милана помогала - говорила, какую скобку нарисовать в данном случае и следила за правильным оформлением.

Изображение

Витя решал задачу с удовольствием. Ему нравится догонять одноклассников, открывать и закрывать скобки, записывать условие и ответ - делать то, что делают они все на уроках, пока он решает примеры... Ну и я рада, что Витя доволен Изображение

Витя - ребенок, который хорошо понимает образы, а с фантазией у меня, честно сказать не очень... Придется подстраиваться Изображение, скрипя извилинами на всю округу :faceoff: Вот придумала, что состав чисел второго десятка можно представитm в виде 2х братьев: одному 10 лет, как Вите, а другому - в зависимости от числа. Посмотрим, что из этого получится...))) Осваиваю язык Эзопа интуитов :rolleyes:

И подумалось еще вот о чем...
Я ничего не смогу изменить. Усилия прикладывать буду, а с результатом - как получается.
Я такая же: иногда отчаянно хочу, чтобы прямо сейчас Джема выкинула борьбу куда подальше и была милым всё принимающим ангелом...
Который спокойно реагирует на события, а не наливается розовым цветом от любых эмоций и не выбегает в ванную, чтобы там перекипеть... :mad:
Очень хочется, но нужно же учитывать реальность, которая включает свои тормоза. Конечно изменения идут у нас обоих, но своей малой скоростью.
И спешки нет, есть, вера, надежда и любовь.)


3. Поляна одуванчиков.
Интересовалась, отчего у приёмных деток часто проблемы с математикой - нередко встречаю подобные факты в обсуждениях.
Если углубляться в психосоматику, нашла такое объяснение:

"с математикой проблема может быть после мощных проклятий, когда голос разума, а с ним и логические способности левого полушария мозга блокируются. В рабочем состоянии остается правое, дети могут быть чувствительны и добры, но логические и логичные вещи будут долго восстанавливаться за счет любви. Очень постепенно внутренние зажимы ослабнут и со временем еще и способности к точным наукам проявятся.
Проклятие - это сильный негативный энергетический посыл, который блокирует весь мозг в целом, его эмоциональная часть восстанавливается быстрей, хотя у некоторых людей. особенно детей. особенно еще не рожденных и нежеланных, могут возникать серьезные задержки и перекосы в развитии. Иногда сами матери, если не хотят рожать конкретного ребенка, но все же вынашивают его и рожают, создают этот посыл-проклятие, и малыш может оказаться вот таким, с частично выключенным мозгом. Терапия любовью - это главное. "

Читала статью по ЗПР, что бывает оно по 2м причинам
- сбои во время внутриутробного развития и возрасте 0-1
- неблагоприятная среда (ребенок растёт, как трава, или, наоборот, гиперопёка приводит к задержке развития).
От таких вот "обнадёживающих" фактов, от того, сколько надо корректировать (добавилось пространственное восприятие), мне стало не по себе. Печально это всё: объять необъятное. Добежать до горизонта. Но, как часто бывает, когда стресс накапливается до распирания изнутри, от которого и сбежать-то невозможно, и оставаться в нём - невмоготу, вдруг происходит резкое облегчение. Озарение :rotate:

Снова поняла, что всё дело в моих амбициях. Мне бы хотелось вытащить Витю и влезть на пьедестал, сияя короной направо и налево - может, в этом случае я бы и сама стала светиться от самолюбования, кто знает ))) Я такая же, как и те амбициозные мамы, слепые от собственной гордости. Им неважно, что с детьми, справляются ли они с нагрузкой - могут ли решать примеры на каникулах и ездить на 5 кружков, могут ли добыть золотую медаль, когда лёгкие разрывает от нехватки кислорода, а руки отваливаются от напряжения... Болит ли у ребенка спина, когда он часами сидит за фортепиано... Мы слепнем от гордости и перестаём видеть, слышать и чувствовать своих детей. Важно только то, какая я на фоне ребенка. И ребенок здесь - как удобная рамка для блестящего портрета.

Мне нравится ставить знак равенства между собой и разными людьми. Это получается не всегда и не сразу, но, когда удаётся, душу обволакивает умиротворение... словно ложишься на поляну из желтых одуванчиков, а в лицо тебе ласково светит утреннее солнце... Примиряюсь и с тем, что отрицаю в себе, и с другими людьми, и с несовершенством нашего мира... А всего-то - нужно было до одури посидеть в диком напряжении и отказаться от борьбы...

Да, вначале я была уверена, что выиграю гонку благодаря вальдорфу и сталинской арифметике. Теперь вижу, что гонки нет. Нет никакого места для шага вперед... Каждый из нас - капля в океане мироздания. Можно пыжиться и строить из себя Вселенную, а можно раствориться и взамен обрести бескрайний океан...
по выбору и результат...
И стало резко легче. И мам амбициозных понимаю, и бежать расхотелось :dandy:

Очень в тему скачала программу Transcribe! - она нужна для замедления мелодий. Замедлила все мелодии для работы над слоговой структурой - и вчера мы с Витей снова отбивали ритмы, искали шпионов, расселяли картинки по домикам...

Изображение

Ритм "собака" пока идет сложно, мы постоянно вырабатываем привычку говорить вслух, но пока Витя проговаривает вслух лишь по просьбе.

Дальше работали с Жихаревой-Норкиной. Перешли к Д. Из вебинаров по дизартрии я узнала, что оглушение звонких звуков - обычное дело при таком расстройстве. Возможно, блок глухих звуков можно опустить, и работать над звонкими, а позже - над дифференциацией.
Милана нарезала цветной бумаги и мы все вместе сели клеить гирлянду колечками - ту самую, что делали еще на уроках труда, когда я училась в школе. Заодно выполняли устные задания.

Изображение

Сегодня была арифметика. Если сложение с переходом через десяток (9+6) Витя освоил, то вычитание (15-7) вызывает сложности.
Мы много разбирали, как разложить число и алгоритм действий. Писали на доске. Гоняли косточки по счетам. Вроде понял. Кстати, хорошее объяснение я нашла на сайте
http://interneturok....cherez-desyatok - там очень правильные и логичные слова, с которыми у меня трудности)))

Сделала Вите домики "состав числа". Домики он заполнил с ошибками, ну я потом села и написала верно. Раскрасила. Заламинировала. Наклеила на учебник. Завтра, надеюсь, сложностей с таким вычитанием не возникнет. Ну, если потребуется, разберем снова :)
В методичке к Арифметике написано, что действия с переходом через десяток даются детям с трудом - и нужно уделить этому столько времени, сколько потребуется для их усвоения.

Нашла миллион готовых примеров на такие вычитания))) чтобы можно было отработать полученный навык до автоматизма http://ymnyasha.blog.../blog-page.html
Что ж, если в сталинское время дети, прекрасно готовые к школе (с развитой мелкой моторикой, бытовыми навыками, самостоятельные и приспособленные к жизни, как в фильме "Уроки Французского") испытывали сложности, то Вите и подавно осваивать арифметику трудно...
Однако, если спокойно относиться ко всем этим пробуксовкам и идти, как получается, без спешки, то получаться будет всё лучше и лучше...

Милана на днях спрашивала:
- мама, а вот ты с Витей занимаешься, а он медленно учится. Как же он работать-то сможет?
- а давай представим, на минутку, что деньги отменили
- ого
- ну, прикинь
- а как в магазин ходить?
- вот приходишь ты в магазин и берёшь то, на что хватит света души
- да?.. а если не хватит на хлеб?
- ну, на самое нужное всегда хватит... а вот на больше - тут надо будет постараться... В такой мир Витя впишется прекрасно - он добрый и отзывчивый. А вот нам с тобой предстоит много потрудиться, чтобы успеть подготовиться... :dandy:


  • 2


Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 26 27282930 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.