Просматривая программы коррекционных занятий, пришла к выводу, что надо закончить азбуку и освоить чтение - много заданий с буквами, а буквы Витя знает не все. Прочитать сам не может, а чтение очень облегчит выполнение заданий...
Однако арифметика остается с нами - распечатываю из учебника примеры и Витя решает. +1,+2 и +3 даются довольно легко. В любом случае, удобно пользоваться пальцами. А почему?
- потому что они всегда со мной! - отвечает Витя.
Вначале мы разобрали, как можно прибавлять 3:
- 2+1
- 1+2
- 1+1+1
вообще я не знала, зачем это нужно, разве только гимнастика для ума... Оказалось, если знаешь +1 и +2, то +3 посчитать уже намного легче... Кстати, Рус так и считает в уме, когда задаем ему примеры - перебирая цифру за цифрой... Ну а Вите предстоят долгие тренировки )))
Во время проверки ставлю + там, где верно и точку там, где нужно переделать. Очень приятно, когда в куче правильных решений всего 3 ошибки))) Это всё между делом, когда свободное время.
А вот часовое занятие посвящено Азбуке... Повторение.
Вначале Витя вспоминал все буквы, какие знает (мы их учили год назад)
Гласные, согласные... Написание путал, лучше запомнил движения для каждого звука. Для моторных детей (и их педагогов, хехе) движения - просто палочка-выручалочка
Вспомнили, поселили на линейку - гласные отдельно от согласных, всего 20 букв.
начали читать
ас-яс
ос-ёс
ус-юс
ыс-ис
эс-ес
Вообще хотела начать букву С, но оказалось, Витя ее знает, так и стали дальше читать уже с ней. Чтение идет со скрипом, движемся медленно. Читаем по очереди и много раз...
буква Ё настойчиво выпадает из памяти. Напоминаю: Ё - это такая маленькая любознательная буква. У нее есть старшая сестра, строгая буква Е. Только посмотри на нее - обнесла дом высоким забором, даже в написании виден забор, вот эти палочки и есть ее высокий забор, заслон от мира. А что же наша Ё?.. она старается выглянуть, тянется-тянется... вот она наконец долезла до края забора (тут я прячусь за доску, благо, она большая и старательно вылезаю из-за края)... долезла... увидела, какой огромный мир вокруг и с восторгом закричала: Ё! Ё-моё! Глаза ее распахнулись и запрыгнули на макушку! Чтобы всё узреть!
Витя с удовольствием смотрит на этот перформанс, прыгает вместе со мной, изображая радостную Ё - ведь во второй серии триллера буква наконец вырвалась за забор и, распахнув огромные глаза, понеслась навстречу миру (как наш годовасик). Выглядывание из-за забора повторится еще не раз, потому что Ё нужно закрепить в памяти...
Вторая наша закавыка, спотыкаха - буква Ы. Принимает разные облики, меняет имена и путает следы... Жаль, рисунки к буквам не сохранились, кто ж знал, что они еще понадобятся - удобно было бы вспоминать букву, если смотришь на свое произведение... поэтому приходится смотреть только на доску. Ну ладно, мы еще дорисуем остальные
с Ы история такая - рисовали мы ее в какой-то солнечный весенний день, когда снег оттаивал, и видно было уже и черную землю, и кусочек газонки из-под корочки снега... И вот проснулась буква после зимней спячки и стала грустно жаловаться: "ЫЫЫыы, живот болииииит... есть хочууууу" - тут я драматично натираю круги на своем животе, и Витя решает, что это никакая не Ы, а Медведь, т.е. М! Эх, для М надо было другое слово брать, теперь путаница случилась...))) ну да ладно, уж как есть.
Кубики!
С кубиками Зайцева Витя значительно повеселел! Помнит, как легко и быстро начал читать по ним, поэтому сразу проснулся.
Вначале я выкладывала разные слоги, МО, БО, ГО, ДО... но слоги читать скучно. Поэтому перешли к словам. Слова хороши тем, что их можно угадать, ведь мы берем хорошо знакомые. Угадывание дает ощущение "я умею читать", и понемногу это умение и формируется в настоящее чтение...
выложили слова, Витя записал на доске.
Читал несколько раз и на этом завершили наш марафон
Посмотрела сталинский букварь, там по ходу изучения печатных букв сразу идут и письменные. Придется и нам как-то совместить, но это уже в сентябре, потому что сейчас каникулы и нет смысла сильно нагружать ребенка. Так, между делом можно что-то повторять, но без перегибов.
Например, пока мы с остальными детьми резали яблоки на пастилу, Витя на счетах повторял таблицу умножения. Мне нравится, что одну и ту же тему можно проходить на разных материалах - каждый раз новые открытия))) Конечно, при обычном изучении таблицы умножения нет смысла застревать на каком-то числе и сидеть на нем, пока не надоест, перебирая всё виды предметов... 3х дней достаточно.
Но с Витей другая история. На орехах таблицу он понял. Цифрами - тоже. А вот косточки открыли умножение почти заново! На счетах удобно: можно считать отдельно линейки (это множитель), число косточек постоянно (множимое) и косточки легко посчитать по одной, чтобы найти верный ответ, если он подзабылся. Каждый раз приходится нудятиной отодвигать Витину любовь к догадкам на задний план. Интуиты знают, что в некоторых случаях можно обойтись без счета, но интуиция - это не ясновидение)))) Во всяком случае, в арифметике она часто выдает ошибки. Приходится двигать косточки по одной и рассуждать вслух:
- Вот ты запомнил, что 3х5 - 15. Давай считать дальше. Нам нужно к 15 прибавить еще три - отделяю 3 косточки на новой линейке - давай прибавлять... 16...17...18... 3х6 = 18
и так - много-много раз... И будем делать еще, яблоками нас завалили, выполняем план по сырой пастиле...))))))) Так Витя и выучит таблицу умножения, пока мы готовимся к зиме
Однако арифметика остается с нами - распечатываю из учебника примеры и Витя решает. +1,+2 и +3 даются довольно легко. В любом случае, удобно пользоваться пальцами. А почему?
- потому что они всегда со мной! - отвечает Витя.
Вначале мы разобрали, как можно прибавлять 3:
- 2+1
- 1+2
- 1+1+1
вообще я не знала, зачем это нужно, разве только гимнастика для ума... Оказалось, если знаешь +1 и +2, то +3 посчитать уже намного легче... Кстати, Рус так и считает в уме, когда задаем ему примеры - перебирая цифру за цифрой... Ну а Вите предстоят долгие тренировки )))
Во время проверки ставлю + там, где верно и точку там, где нужно переделать. Очень приятно, когда в куче правильных решений всего 3 ошибки))) Это всё между делом, когда свободное время.
А вот часовое занятие посвящено Азбуке... Повторение.
Вначале Витя вспоминал все буквы, какие знает (мы их учили год назад)
Гласные, согласные... Написание путал, лучше запомнил движения для каждого звука. Для моторных детей (и их педагогов, хехе) движения - просто палочка-выручалочка
Вспомнили, поселили на линейку - гласные отдельно от согласных, всего 20 букв.
начали читать
ас-яс
ос-ёс
ус-юс
ыс-ис
эс-ес
Вообще хотела начать букву С, но оказалось, Витя ее знает, так и стали дальше читать уже с ней. Чтение идет со скрипом, движемся медленно. Читаем по очереди и много раз...
буква Ё настойчиво выпадает из памяти. Напоминаю: Ё - это такая маленькая любознательная буква. У нее есть старшая сестра, строгая буква Е. Только посмотри на нее - обнесла дом высоким забором, даже в написании виден забор, вот эти палочки и есть ее высокий забор, заслон от мира. А что же наша Ё?.. она старается выглянуть, тянется-тянется... вот она наконец долезла до края забора (тут я прячусь за доску, благо, она большая и старательно вылезаю из-за края)... долезла... увидела, какой огромный мир вокруг и с восторгом закричала: Ё! Ё-моё! Глаза ее распахнулись и запрыгнули на макушку! Чтобы всё узреть!
Витя с удовольствием смотрит на этот перформанс, прыгает вместе со мной, изображая радостную Ё - ведь во второй серии триллера буква наконец вырвалась за забор и, распахнув огромные глаза, понеслась навстречу миру (как наш годовасик). Выглядывание из-за забора повторится еще не раз, потому что Ё нужно закрепить в памяти...
Вторая наша закавыка, спотыкаха - буква Ы. Принимает разные облики, меняет имена и путает следы... Жаль, рисунки к буквам не сохранились, кто ж знал, что они еще понадобятся - удобно было бы вспоминать букву, если смотришь на свое произведение... поэтому приходится смотреть только на доску. Ну ладно, мы еще дорисуем остальные
с Ы история такая - рисовали мы ее в какой-то солнечный весенний день, когда снег оттаивал, и видно было уже и черную землю, и кусочек газонки из-под корочки снега... И вот проснулась буква после зимней спячки и стала грустно жаловаться: "ЫЫЫыы, живот болииииит... есть хочууууу" - тут я драматично натираю круги на своем животе, и Витя решает, что это никакая не Ы, а Медведь, т.е. М! Эх, для М надо было другое слово брать, теперь путаница случилась...))) ну да ладно, уж как есть.
Кубики!
С кубиками Зайцева Витя значительно повеселел! Помнит, как легко и быстро начал читать по ним, поэтому сразу проснулся.
Вначале я выкладывала разные слоги, МО, БО, ГО, ДО... но слоги читать скучно. Поэтому перешли к словам. Слова хороши тем, что их можно угадать, ведь мы берем хорошо знакомые. Угадывание дает ощущение "я умею читать", и понемногу это умение и формируется в настоящее чтение...
выложили слова, Витя записал на доске.
Читал несколько раз и на этом завершили наш марафон
Посмотрела сталинский букварь, там по ходу изучения печатных букв сразу идут и письменные. Придется и нам как-то совместить, но это уже в сентябре, потому что сейчас каникулы и нет смысла сильно нагружать ребенка. Так, между делом можно что-то повторять, но без перегибов.
Например, пока мы с остальными детьми резали яблоки на пастилу, Витя на счетах повторял таблицу умножения. Мне нравится, что одну и ту же тему можно проходить на разных материалах - каждый раз новые открытия))) Конечно, при обычном изучении таблицы умножения нет смысла застревать на каком-то числе и сидеть на нем, пока не надоест, перебирая всё виды предметов... 3х дней достаточно.
Но с Витей другая история. На орехах таблицу он понял. Цифрами - тоже. А вот косточки открыли умножение почти заново! На счетах удобно: можно считать отдельно линейки (это множитель), число косточек постоянно (множимое) и косточки легко посчитать по одной, чтобы найти верный ответ, если он подзабылся. Каждый раз приходится нудятиной отодвигать Витину любовь к догадкам на задний план. Интуиты знают, что в некоторых случаях можно обойтись без счета, но интуиция - это не ясновидение)))) Во всяком случае, в арифметике она часто выдает ошибки. Приходится двигать косточки по одной и рассуждать вслух:
- Вот ты запомнил, что 3х5 - 15. Давай считать дальше. Нам нужно к 15 прибавить еще три - отделяю 3 косточки на новой линейке - давай прибавлять... 16...17...18... 3х6 = 18
и так - много-много раз... И будем делать еще, яблоками нас завалили, выполняем план по сырой пастиле...))))))) Так Витя и выучит таблицу умножения, пока мы готовимся к зиме
попробуй обходить рутрекер через утилиту Browsec, ставится на файрфокс, вдруг поможет.
Нейропсихология есть в виде Семенович https://yadi.sk/i/d79Q4zFSuiv3p , но там там заумно, что полкниги мне лично было скучно читать, нам это на лекциях давали в общем виде, так что вполне хватило того объема, в книге расширенно написано. Картинок и фоток нет.
Если есть возможность, купи оба тома
в скане я не встречала эти книги, но там и с фотками, и с картинками, для специалистов и родителей очень понятно и толково. Я и с Витей занималась по ним, и с Людой, когда у нас была "Весёлая математика" - перед занятиями обязательная двигательная часть, чтобы включить мозг, хотя Люда ребёнок без органики, но если нет регулярных физических занятий на межполушарку (танцы, плавание, восточные единоборства, акробатика, гимнастика и т.п.), они полезны любому ребёнку.
если ждать долго, вот эта программа тоже хорошая
там каждое занятие надо повторять 5-6 раз. Но у Колгановой еще на зрительный анализ много, и вообще книга более полная, чем эта программа.
а еще на ютубе посмотри упражнения, их щас дофига, особенно на межполушарные связи. Но если под рукой книга, это намного понятнее и придумывать можешь сама, если знаешь суть.