Перейти к содержимому





- - - - -

Азбука-2

Опубликовал: Радуга:), 23 Август 2016 · 11 712 Просмотров

школа вальдорф русский
Азбука-2 Просматривая программы коррекционных занятий, пришла к выводу, что надо закончить азбуку и освоить чтение - много заданий с буквами, а буквы Витя знает не все. Прочитать сам не может, а чтение очень облегчит выполнение заданий...
Однако арифметика остается с нами - распечатываю из учебника примеры и Витя решает. +1,+2 и +3 даются довольно легко. В любом случае, удобно пользоваться пальцами. А почему?
- потому что они всегда со мной! - отвечает Витя.
Вначале мы разобрали, как можно прибавлять 3:
- 2+1
- 1+2
- 1+1+1
вообще я не знала, зачем это нужно, разве только гимнастика для ума... Оказалось, если знаешь +1 и +2, то +3 посчитать уже намного легче... Кстати, Рус так и считает в уме, когда задаем ему примеры - перебирая цифру за цифрой... Ну а Вите предстоят долгие тренировки )))
Во время проверки ставлю + там, где верно и точку там, где нужно переделать. Очень приятно, когда в куче правильных решений всего 3 ошибки))) Это всё между делом, когда свободное время.
Изображение

А вот часовое занятие посвящено Азбуке... Повторение.

Вначале Витя вспоминал все буквы, какие знает (мы их учили год назад)
Гласные, согласные... Написание путал, лучше запомнил движения для каждого звука. Для моторных детей (и их педагогов, хехе) движения - просто палочка-выручалочка :)
Вспомнили, поселили на линейку - гласные отдельно от согласных, всего 20 букв.
начали читать
ас-яс
ос-ёс
ус-юс
ыс-ис
эс-ес
Вообще хотела начать букву С, но оказалось, Витя ее знает, так и стали дальше читать уже с ней. Чтение идет со скрипом, движемся медленно. Читаем по очереди и много раз...

Изображение

буква Ё настойчиво выпадает из памяти. Напоминаю: Ё - это такая маленькая любознательная буква. У нее есть старшая сестра, строгая буква Е. Только посмотри на нее - обнесла дом высоким забором, даже в написании виден забор, вот эти палочки и есть ее высокий забор, заслон от мира. А что же наша Ё?.. она старается выглянуть, тянется-тянется... вот она наконец долезла до края забора (тут я прячусь за доску, благо, она большая и старательно вылезаю из-за края)... долезла... увидела, какой огромный мир вокруг и с восторгом закричала: Ё! Ё-моё! Глаза ее распахнулись и запрыгнули на макушку! Чтобы всё узреть!
Витя с удовольствием смотрит на этот перформанс, прыгает вместе со мной, изображая радостную Ё - ведь во второй серии триллера буква наконец вырвалась за забор и, распахнув огромные глаза, понеслась навстречу миру (как наш годовасик). Выглядывание из-за забора повторится еще не раз, потому что Ё нужно закрепить в памяти...

Вторая наша закавыка, спотыкаха - буква Ы. Принимает разные облики, меняет имена и путает следы... Жаль, рисунки к буквам не сохранились, кто ж знал, что они еще понадобятся - удобно было бы вспоминать букву, если смотришь на свое произведение... поэтому приходится смотреть только на доску. Ну ладно, мы еще дорисуем остальные
с Ы история такая - рисовали мы ее в какой-то солнечный весенний день, когда снег оттаивал, и видно было уже и черную землю, и кусочек газонки из-под корочки снега... И вот проснулась буква после зимней спячки и стала грустно жаловаться: "ЫЫЫыы, живот болииииит... есть хочууууу" - тут я драматично натираю круги на своем животе, и Витя решает, что это никакая не Ы, а Медведь, т.е. М! Эх, для М надо было другое слово брать, теперь путаница случилась...))) ну да ладно, уж как есть.

Кубики!
С кубиками Зайцева Витя значительно повеселел! Помнит, как легко и быстро начал читать по ним, поэтому сразу проснулся.

Изображение

Вначале я выкладывала разные слоги, МО, БО, ГО, ДО... но слоги читать скучно. Поэтому перешли к словам. Слова хороши тем, что их можно угадать, ведь мы берем хорошо знакомые. Угадывание дает ощущение "я умею читать", и понемногу это умение и формируется в настоящее чтение...

выложили слова, Витя записал на доске.

Изображение

Изображение

Читал несколько раз и на этом завершили наш марафон :)

Посмотрела сталинский букварь, там по ходу изучения печатных букв сразу идут и письменные. Придется и нам как-то совместить, но это уже в сентябре, потому что сейчас каникулы и нет смысла сильно нагружать ребенка. Так, между делом можно что-то повторять, но без перегибов.
Например, пока мы с остальными детьми резали яблоки на пастилу, Витя на счетах повторял таблицу умножения. Мне нравится, что одну и ту же тему можно проходить на разных материалах - каждый раз новые открытия))) Конечно, при обычном изучении таблицы умножения нет смысла застревать на каком-то числе и сидеть на нем, пока не надоест, перебирая всё виды предметов... 3х дней достаточно.
Но с Витей другая история. На орехах таблицу он понял. Цифрами - тоже. А вот косточки открыли умножение почти заново! На счетах удобно: можно считать отдельно линейки (это множитель), число косточек постоянно (множимое) и косточки легко посчитать по одной, чтобы найти верный ответ, если он подзабылся. Каждый раз приходится нудятиной отодвигать Витину любовь к догадкам на задний план. Интуиты знают, что в некоторых случаях можно обойтись без счета, но интуиция - это не ясновидение)))) Во всяком случае, в арифметике она часто выдает ошибки. Приходится двигать косточки по одной и рассуждать вслух:
- Вот ты запомнил, что 3х5 - 15. Давай считать дальше. Нам нужно к 15 прибавить еще три - отделяю 3 косточки на новой линейке - давай прибавлять... 16...17...18... 3х6 = 18

и так - много-много раз... И будем делать еще, яблоками нас завалили, выполняем план по сырой пастиле...))))))) Так Витя и выучит таблицу умножения, пока мы готовимся к зиме

  • 3


можешь нейропсихологические упражнения - там книга? - скинуть на почту? в россии рутрекер запрещен, не могу зайти посмотреть

попробуй обходить рутрекер через утилиту Browsec, ставится на файрфокс, вдруг поможет.

 

Нейропсихология есть в виде Семенович https://yadi.sk/i/d79Q4zFSuiv3p , но там там заумно, что полкниги мне лично было скучно читать, нам это на лекциях давали в общем виде, так что вполне хватило того объема, в книге расширенно написано. Картинок и фоток нет.

 

Если есть возможность, купи оба тома

 

Колганова. Нейропсихологические занятия с детьми" http://www.labirint....goods/461647/1/

в скане я не встречала эти книги, но там и с фотками, и с картинками, для специалистов и родителей очень понятно и толково. Я и с Витей занималась по ним, и с Людой, когда у  нас была "Весёлая математика" - перед занятиями обязательная двигательная часть, чтобы включить мозг, хотя Люда ребёнок без органики, но если нет регулярных физических занятий на межполушарку (танцы, плавание, восточные единоборства, акробатика, гимнастика и т.п.), они полезны любому ребёнку.

 

если ждать долго, вот эта программа тоже хорошая

 

"Умные движения" http://www.uchmet.ru...aterial/142531/

там каждое занятие надо повторять 5-6 раз. Но у Колгановой еще на зрительный анализ много, и вообще книга более полная, чем эта программа.

 

а еще на ютубе посмотри упражнения, их щас дофига, особенно на межполушарные связи. Но если под рукой книга, это намного понятнее и придумывать можешь сама, если знаешь суть.

    • 0

Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 26 27282930 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.