Перейти к содержимому





- - - - -

развитие ребенка 7-11

Опубликовал: Радуга:), 01 Апрель 2016 · 10 904 Просмотров

дети психология школа дети и родители развитие
развитие ребенка 7-11 Возраст 7-11 - это возраст учебы (если повезло с учителем и с родителями, которые относятся к оценкам спокойно и помогают, если ребенок об этом попросит).
Еще это возраст разных кружков - ребенок может попробовать себя в разном, чтобы прислушиваться к себе и определять, что ему подходит, а что - нет. И здесь редко проявляется "дело всей жизни", скорее, время нащупывания. Поэтому дети перебирают, могут отказаться от чего-то быстро, а могут в чем-то задержаться... и, даже если задержались, это не повод делать окончательные выводы... ведь жизнь такая извилистая...

почему именно 7-11?..
3-7 - возраст игры, когда мозг ребенка максимально развивается через игры. Здесь нет нужды сильно упираться в кружки, потому что мозг заточен на другое. Все параметры школьной готовности оттачиваются через игру. Если много энергии будет уходить на интеллектуальное развитие, то ребенок может быть прекрасно развит в когнитивной сфере, но иметь серьезные перекосы в социальной...
7-11 - учеба. Интерес и тяга к мыслительным операциям, удовольствие от работы мозга. гордость за свои достижения в учении (если повезло и чуткие родители нашли хорошего учителя ;) )
11-13 (у мальчиков может быть 13-16) - пубертат. Учеба обычно выпадает, начинается бурный рост, гормональная перестройка, и львиная доля энергии уходит на физическое развитие организма. На учебу и кружки остается самая малость - изучаются любимые предметы (интерес к ним прививается дома или учитель заинтересовал), остальное отодвигается. На первый план выходят отношения, дружба, тусовка с ровесниками и вопросы: "кто я? какая я? что я делаю в этом мире?.." Пубертат - возраст взрыва социальной сферы, и предметная отстаёт потому, что на нее элементарно не хватает сил организма.

Вернемся к началке и кружкам. Милана к своим 10-ти годам перебрала около десятка кружков: карате, брейк, танцы обычные и восточные, английский, музыкалку, плавание, вокал, рукоделие, изо :) На плавании она получала медали, музыкалка ее сопровождает до сих пор, что-то не складывалось потому, что не хватает ресурсов - вокал и фигурное катание, а к чему-то угасал интерес, и я не настаивала... интерес - такая штука, которая может и вернуться... а может угаснуть надолго, или навсегда...)))

про плавание - отдельно. В 6.5 л, посещая детсад, Милана пошла на плавание, это 5 мин пешком от садика. Она сама собирала рюкзак, приходила на тренировку и возвращалась в детский сад после занятия. Вначале ходила с одногруппницей, но та перестала - и Милана ходила одна. У нее были вполне серьезные успехи - она плавала с 9-тилетними девочками (т.к. ее возрастная категория была пуста) и получала серебро. Плавала с детьми из спортивной секции (у нее было общее развитие) - и получала серебро.

Изображение

За год стала звездой, но школьная нагрузка выключила желание плавать. Я не настаивала. Раз интерес угас - значит, пора перестать. Конечно, СПОРТ - это огромная польза для организма, но только если без фанатизма и с удовольствием....

Тяга к музыке есть, Милане нравится играть красивые мелодии, она сама кайфует от себя, когда начинает получаться. Но в пианино важна именно усидчивость, и сложные периоды - это осень после каникул и начало весны, когда дома сидеть не хочется, а уж за инструментом - тем более. В такие периоды мы договариваемся, что она играет "до концерта", а потом будет продолжать, если захочет. И Милана продолжает, ведь желание внутри есть, а сиюминутные порывы угасают...

Изображение

первая учительница по фоно у Миланы была не очень: Милана попросила записать ее в музыкалку и мы сразу пошли и спросили, кто сможет заниматься. Привезли инструмент, вызвали настройщика, а она через 3 мес отказалась играть. Конечно я могла бы возмутиться и настоять: "Деньги потрачены, время! играй!", но не стала, и она закончила ходить на занятия. Через 3 мес Милана попросила найти ей новую учительницу.
Можно было ответить, мол, ты уже занималась, голову только морочишь. Но я нашла другого педагога - с ней она занимается уже 3 года

Изображение

третий эпизод с музыкой случился в прошлом году. Милана наотрез отказалась ходить: вначале мы убрали сольфеджио. Но потом она перестала играть, и обычная тактика с концертом не сработала... Пропустила всю последнюю четверть. Мы пошли на концерт, потому что учительница нас пригласила. А концерты у нее замечательные - дети играют не только сольные произведения на фоно, но и оркестрами: кто-то на пианино, а часть детей, от 5 до 12 - на металлофонах. Бывает, и родители поют хором известные мелодии вроде "Конь", "Подмосковные вечера" - и всё это укладывается в 1 час.

Изображение

На концерте, где мы окунулись в красивую живую музыку, в Милане снова проснулась тяга к инструменту - и осенью она вернулась в музыкалку.

Изображение

При этом, с музыкой, как и с остальным - без давления.

Потому что возраст 7-11 - это фундамент профориентации. Ребенок может понять про себя, свои сильные и слабые стороны, что ему пригодится, когда закончится пубертат и появится вопрос о том, кем стать... К 14-15 годам ребенок уже вполне может представить, в какой области работать, если дома его поддерживали и предоставляли свободу выбора..

Изображение

те же мысли о дошкольниках из одного интервью:
" - Ребенок рождается уже сформированной личностью, или все закладывается воспитанием?
- Есть генетические и биологические предпосылки, которые проявляются в первые месяцы жизни, и ими ты не особо управляешь, но многое может меняться и позже. Здесь важно то, какой контекст вы предоставляете детям. Им важно предложить широкий выбор возможностей...

Вы должны ему дать попробовать все, чтобы он выбрал интересное для себя. Замечу, впрочем: все эти увлечения меняются раз в полгода.
Допустим, ребенок в 4 года страшно увлечен динозаврами. Когда я проводил экскурсии по Палеонтологическому музею, и ко мне приводили толпы юных палеонтологов, они меня всегда ловили, когда я оговаривался в названии какого-нибудь ящера, потому что они очень любят строить миры, где есть эти названия. Но в следующем году оказывается, что эти же дети - такие же большие специалисты по огнестрельному оружию или пиратам. Ни одно из этих увлечений почти никогда не сохраняется и не имеет отношения к будущим интересам.

Дети цепляются за то, что им приглянулось. Хотя мне на жизненном пути попадались и такие дети, которые уже в пять лет знали, что будут заниматься охраной птиц в Арктике. Сейчас один из таких является крупным специалистом в этой области. Но чаще происходит, что ребенок просто находит себе что-то подходящее по темпераменту – на какой-то период. Важно не это, важно, что увлечения ребенка - это тот полигон и плацдарм, на котором оттачиваются важные интеллектуальные навыки. Его находку стоит подхватить и как можно более серьезно в это с ребенком поиграть.

В случае с динозаврами - развиваются память, знания географии, геологии, зоологии, ботаники, формируется в голове история культуры. Возникают страсти в рассказах о том, как люди воровали эти кости и предавали друг друга, клали на это свою жизнь и делали открытия. Кроме того, потом мы можем с палаткой поехать в Подмосковье и там поискать зубы акулы. Так появляются навыки кэмпинга. В общем, во что бы они ни начинали играть, к этому всегда можно прикрутить игру.

Бывает правда, что родители застревают в этом дольше, чем сам ребенок. Ему уже это надоело, а родитель совершенно не понимает, что случилось и продолжает думать, что растит звезду палеонтологии. Очень важно от ребенка вовремя отстать. Чем больше вы перебарщиваете с родительской опекой его хобби, тем быстрее ребенок теряет к нему интерес..."
(из интервью Ильи Колмановского)

какие выводы можно из этого сделать?
- ищите хорошего учителя - пусть он будет "слабым", но важно его душевное отношение к детям и адекватная реакция на современную систему образования
- дайте ребенку адекватную нагрузку (школа негимназия, количество кружков - по силам)
- будьте рядом, наблюдайте, прислушивайтесь, поддерживайте в развитии интересах
- помните, что интересы могут быть долгосрочными а могут - сиюминутными
- если ребенок учится без удовольствия, ему не нравится ходить в школу и он не любит учительницу - подумайте, каковы причины такого отношения. Ведь в норме возраст 7-11 - это возраст учебной деятельности, которая должна приносить удовольствие.

пс, часть фото взяты с сайта Марии Утегеновой

  • 0


Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 26 27282930 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.