Милана очень ответственная. Отчасти это в ней от природы, отчасти потому, что в ее детстве я была мамой с "повышенными требованиями" и сама страдала перфекционизмом. Я и сейчас им страдаю, но реже))) а раньше вообще мраки: нервничала из-за мелочей и раздражалась по дурацким поводам, вставляла свои комментарии к месту и не к месту и "знала, как лучше". Сами знаете, такой подход детей ломает и делает их несчастными... Но каждый может измениться - Бог посылает детей, чтобы сделать нас великодушнее и добрее, так и я со временем становлюсь мягче... Вешаю шашку на стену и даже оставляю дома по забывчивости... Какая шашка... пока троих соберешь на горку с чаем, перекусом и летательными средствами, уже пульс теряешь, не то что память...)))
Так вот, Милана во многом остаётся правильной, но, кроме добреющей мамы ей везёт и с педагогами. Слушая, что она говорит о любимых учителях, делаю выводы и делюсь с вами...
Хороший учитель
1. умеет хвалить - всегда найдет что-то хорошее в работе ребенка и скажет ему об этом.
2. легко относится к промахам учеников. Вспомните себя, когда осваиваете что-то новое... Если получать критику за каждую свою ошибку, желание быстро угасает. Хороший учитель знает волшебную фразу: "ничего страшного"
3. делает фокусы - своими умелыми ручками распутает загогулистые петли и вернет беглецов обратно. Нарисует собаке голову и ноги... И ты начинаешь верить в то, что безвыходных ситуаций не бывает
4. умеет посмеяться - даже критикует с улыбкой, в том числе и собственные творения
5. лишен совершенства. У него есть свои слабые и сильные стороны. И он не мечется, пытаясь их скрыть. Он принимает себя всяким и верит, что сможет стать лучше...)))
Вот и я недавно стала вязать. Вышло случайно - Милана на Рукоделии вяжет, и как-то раз запуталась и попросила о помощи. Я вязать умею только шарфы и только на руках (а не спицах), поэтому моя помощь вызывала оправданные опасения... Юля заглянула к нам и провела экстренную операцию под названием "Мама, ниточку распутай". Я старательно записала всё на видео, и вечером тоже взялась за спицы...
И тут очень кстати пришлись наши с Миланой общие пыхтения...))) узор почти идентичен: дырки и кривизна, разномастные борозды и синусоиды... Мы даже в гигантомании сошлись - вместо 30 петель набрали по 45... так что наши квадраты больше похожи на какие-то вазы с выпуклостями в районе середины - там, где петель больше, чем нужно...))) помня Юлины слова о том, что Лариса вяжет другим способом, я и его попробовала. Правда, другим был не только способ, но и результат: какая-то борозда вместо волны...))))
конечно, мой перфекционист возмущенно бубнил в голове. Успокоила его тем, что вяжем мы не шарф. Да и на шарф можно всегда сказать "я художник, я так вижу" и снисходительно улыбнуться. От снисходительного и мягкого взгляда злобный перфекционист обращается в маленького котенка и, зевнув, идет спать в укромный уголок. А вяжем мы заготовку для игрухи, где главное - форма кролика, а не стройный узор...
но есть кое-что поважнее моего перфекциониста... Глядя, как я мучаюсь, теряю петли, набираю лишние и вывожу синусоиды, Милана с легким сердцем вяжет свой квадратик. Да, вначале всегда трудно. Особенно легко в это поверить, когда рядом есть кто-то столь же неидеальный, как ты...
Бесспорно, Юлиным умением вязать так, что спицы сверкают, восхищаемся мы обе. Милана - как свидетель, я - заочно, с ее слов (и слов бывалых))) Но пока для нас такой уровень недостижим.
О, мы хотели бы научиться так же...
Есть два взгляда на мастерство. Видя красивый пример, можно корить себя за несоответствие и жаловаться, что ты так не умеешь и не сможешь. Это путь в никуда, в бессилие и обиды. А можно восхищаться, хотеть научиться так же - это дорога к мастерству, неважно, что служит примером, вязание или красота души, - подход работает в любой области...
Ну а пока мы учимся - и постепенно рисунок становится стройным, движения - быстрыми, а руки - умелыми...
Это как с ходьбой... можно хотеть научиться, пробовать, делать ошибки, спотыкаться и падать, хвалить себя за успехи, прощать неудачи, подниматься и пробовать снова... Прощая свое несовершенство, на чужие ошибки начинаешь смотреть по-другому... Потому что знаешь, что люди - разные в разные моменты жизни... И созданы для перемен к лучшему...)))
Как хорошо, когда родители несовершенны...)))
Так вот, Милана во многом остаётся правильной, но, кроме добреющей мамы ей везёт и с педагогами. Слушая, что она говорит о любимых учителях, делаю выводы и делюсь с вами...
Хороший учитель
1. умеет хвалить - всегда найдет что-то хорошее в работе ребенка и скажет ему об этом.
2. легко относится к промахам учеников. Вспомните себя, когда осваиваете что-то новое... Если получать критику за каждую свою ошибку, желание быстро угасает. Хороший учитель знает волшебную фразу: "ничего страшного"
3. делает фокусы - своими умелыми ручками распутает загогулистые петли и вернет беглецов обратно. Нарисует собаке голову и ноги... И ты начинаешь верить в то, что безвыходных ситуаций не бывает
4. умеет посмеяться - даже критикует с улыбкой, в том числе и собственные творения
5. лишен совершенства. У него есть свои слабые и сильные стороны. И он не мечется, пытаясь их скрыть. Он принимает себя всяким и верит, что сможет стать лучше...)))
Вот и я недавно стала вязать. Вышло случайно - Милана на Рукоделии вяжет, и как-то раз запуталась и попросила о помощи. Я вязать умею только шарфы и только на руках (а не спицах), поэтому моя помощь вызывала оправданные опасения... Юля заглянула к нам и провела экстренную операцию под названием "Мама, ниточку распутай". Я старательно записала всё на видео, и вечером тоже взялась за спицы...
И тут очень кстати пришлись наши с Миланой общие пыхтения...))) узор почти идентичен: дырки и кривизна, разномастные борозды и синусоиды... Мы даже в гигантомании сошлись - вместо 30 петель набрали по 45... так что наши квадраты больше похожи на какие-то вазы с выпуклостями в районе середины - там, где петель больше, чем нужно...))) помня Юлины слова о том, что Лариса вяжет другим способом, я и его попробовала. Правда, другим был не только способ, но и результат: какая-то борозда вместо волны...))))
конечно, мой перфекционист возмущенно бубнил в голове. Успокоила его тем, что вяжем мы не шарф. Да и на шарф можно всегда сказать "я художник, я так вижу" и снисходительно улыбнуться. От снисходительного и мягкого взгляда злобный перфекционист обращается в маленького котенка и, зевнув, идет спать в укромный уголок. А вяжем мы заготовку для игрухи, где главное - форма кролика, а не стройный узор...
но есть кое-что поважнее моего перфекциониста... Глядя, как я мучаюсь, теряю петли, набираю лишние и вывожу синусоиды, Милана с легким сердцем вяжет свой квадратик. Да, вначале всегда трудно. Особенно легко в это поверить, когда рядом есть кто-то столь же неидеальный, как ты...
Бесспорно, Юлиным умением вязать так, что спицы сверкают, восхищаемся мы обе. Милана - как свидетель, я - заочно, с ее слов (и слов бывалых))) Но пока для нас такой уровень недостижим.
О, мы хотели бы научиться так же...
Есть два взгляда на мастерство. Видя красивый пример, можно корить себя за несоответствие и жаловаться, что ты так не умеешь и не сможешь. Это путь в никуда, в бессилие и обиды. А можно восхищаться, хотеть научиться так же - это дорога к мастерству, неважно, что служит примером, вязание или красота души, - подход работает в любой области...
Ну а пока мы учимся - и постепенно рисунок становится стройным, движения - быстрыми, а руки - умелыми...
Это как с ходьбой... можно хотеть научиться, пробовать, делать ошибки, спотыкаться и падать, хвалить себя за успехи, прощать неудачи, подниматься и пробовать снова... Прощая свое несовершенство, на чужие ошибки начинаешь смотреть по-другому... Потому что знаешь, что люди - разные в разные моменты жизни... И созданы для перемен к лучшему...)))
Как хорошо, когда родители несовершенны...)))