В ответ получила много недовольных комментариев в духе
- если взялась, пусть занимается до конца
- нельзя позволять ребенку прыгать с кружка на кружок
- есть слово НАДО
- должна быть ответственность и дисциплина
и так далее, и тому подобное...
мне кажется, ответственности в жизни Миланы хватает - она входит в тройку лучших учеников класса (при том, что мы к оценкам относимся совершенно спокойно), самостоятельно делает домашку с 1-го класса, сама встает по будильнику, собирается в школу, и помогает мне по дому и с малышом...
а вот по поводу кружков - ее личный выбор... много интересного уже попробовала - карате, танцы, вокал, брейк, английский, изо... По плаванию Милана получала медали и в 6л считалась звездой команды: у нее прекрасные физические данные и выносливость... Но, спустя год, когда началась школа, Милана перестала плавать - нагрузка была слишком большая, и медали потеряли свою ценность... Да, они до сих пор валяются где-то по дому..
Вокал был одним из самых любимых, но ездить к вокалисту далеко, поэтому на время пришлось отложить...И из всех кружков оставить фортепиано...
История фоно была извилистой... вначале мы нашли учителя, привезли от бабушки пианино, вызывали настройщика - и вот, спустя 3 месяца занятий Милана отказалась наотрез... "Купол! держи купол!!!" - строжилась учительница - и отбивала желание играть... Началось лето, и уроки в музыкалке закончились... вместе с любовью к музыке... после 3 мес ее занятий я сама возненавидела октавы и ноты! ведь домашку мы делали вместе, а без моего музобразования домашка стала для нас мучением... Казалось бы, после такой учебы к фоно и близко не подойдешь!..
Наступила осень
Милана попросила найти ей другую учительницу, добрую, и захотела сесть за инструмент....
У меня были разные мысли по этому поводу - "а ну как снова через 3 месяца откажется?"... с другой стороны, почему нет?.. если хочет... пианино уже есть... Нашлась прекрасная учительница, которая объясняла нотную грамоту через сказки, зверят и линеечки...
- а как насчет домашки? - спросила я, затаив дыхание
- нет никакой домашки в этом возрасте, онижедети - ответила Лена
Милана занималась припеваючи, глядя на нее, я сама села за пианино... даже отыграла на детском концерте "Аннушку", уровень 2-го класса...))) Милана сыграла аж 8 произведений - увлеклась!
...На 2-ой год доча снова заупрямилась и хотела бросить музыку. Давить смысла нет, мы пожертвовали теорией - уроками сольфеджио, оставив только инструмент... Милана вернулась на плавание и снова заняла призовые места. На заключительном концерте, перед каникулами, Милана сказала, что продолжит занятия в музыкалке. Атмосфера праздника радовала сердце, из старенькой "Беларуси" лилась живая музыка, девочки надели нарядные платья, вокруг - тёплые улыбки, вдохновлённые родители, которые хором пели "Подмосковные вечера" - детский концерт аккомпанировал на металлофонах... В Милане включились желание играть...
...Третий год фоно начался со скрипом. Музыка - специальность, которую "берут попой", т.е. дома занимаются помногу и с упорством, а в музыкалке это 4ч занятий в неделю - 2 часа пианино и 2 - скучной теории. В 9 лет непоседам даётся непросто... Есть дети усидчивые, спокойные и размеренные, Милана - из другого теста... Мы договорились, что Милана играет до концерта, а дальше решит, продолжать или нет... Решила играть...
На концерте Милане дали грамоту - I место - за исполнение этюда, маленькие подарки и похвалили прекрасное исполнение "Танца Вождей"...
сами родители в конце концерта с удовольствием пели песню группы Любэ "Конь", когда детский оркестр аккомпанировал на металлофонах... Это было очень красивое единое исполнение - дети и родители в душевной песне...
***Итак, зачем нужны кружки в началке и почему важно, чтобы ребенок выбирал их САМ?..
7-11 - возраст профессионального выбора Мозг ребенка нацелен на учебу и освоение новых умений. Перебирая разные кружки, ребенок учится определять, что ему подходит больше или меньше... Этот опыт - фундамент профессиональной ориентации. И в возрасте 15-17, когда мозг после пубертата снова переключится на выбор навыков и профессии, ребенок сможет хотя бы примерно почувствовать, какую дорогу выбирать в жизни...
вот почему психологи рекомендуют отдавать детей в обычные школы - со средней нагрузкой, чтобы оставалось время на кружки, игры и отдых. Вот почему важно позволить ребенку пробовать себя в разных областях... Ведь редко когда удаётся угадать точное направление, да и жизнь непредсказуема и требует гибкости и перемен...
...не знаю, к чему придет Милана - сколько будет еще заниматься музыкой, а, может, вернется в бассейн или начнется у нее серьезный английский, если нам с подругой удастся договориться с акиматом...
и мне бы очень хотелось, чтобы наши дети умели выбирать... анализировать ситуацию и принимать решения... ведь задача родителей - помочь детям стать самостоятельными, оставаясь в гармонии с собой и миром... как мы знаем, "непрожитая жизнь родителей - тяжелое бремя для ребенка", а мы желаем своим детям легкости, радости и счастья, ведь правда?..