Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

дцать!

Опубликовал: Радуга:), 04 Июнь 2015 · 9 137 Просмотров

химия математика физика школа
дцать! описывая в фб наши с Витей занятия, получила коммент от Мск учительницы началки:
"освоить нумерацию чисел второго десятка поможет такой прием: 10 в старину называли "дцать". Сделайте пучок из 10 палочек - это дцать. Положите одну палочку на пучок, то есть один-на-дцать. Потом положите на пучок две палочки: 12 - две-на-дцать и и.д.
20 - это два-дцать"
- представляете, как просто! - делилась открытием со своей преподавательницей
- конечно. разве ты не знала?
- нееет, а Вы знали?
- да, ведь меня учили грамотные педагоги, еще по учебникам до реформы. Именно благодаря этим учебникам СССР поднял образование после гражданской войны и запустил человека в космос после Второй Мировой
- вот это да!
- мой папа и сейчас, в 88, может решить любые задачки из тех, что проходят в старшем звене, сходу - делилась преподавательница - ему не нужно листать учебник, чтобы освежить в памяти алгоритм, он просто помнит принципы решения. Да и я сама, когда преподавала химию, пользовалась учебниками, изданными до реформы
- круто... а я вот в школе не могла понять, почему геометрия переводится как "измерение земли"... ведь все эти рисунки и чертежи в учебнике 7-11 не имели отношения к реальной жизни... только на вальдорф-семинаре, изучая теорему Пифагора, я вдруг четко увидела, что геометрия нужна для строительства домов, кораблей и городов!
- вы ведь учились по абстрактным учебникам. А на самом деле можно объяснить тот же материал простым понятным языком, с бытовыми примерами...

бытовыми?.. я не ослышалась?!..
нет...

в 50-70х гг в СССР была проведена реформа образования - прежние учебники оказались "устаревшими", МинОбр утвердил новые.
результаты появились, когда первый выпуск «отреформированной» молодежи пошел в вузы в 1978. По свидетельству Ю.М. Колягина, "когда были обнародованы результаты приемных экзаменов, среди учёных АН СССР и преподавателей вузов началась паника. Было повсеместно отмечено, что математические знания выпускников страдают формализмом, навыки вычислений, элементарных алгебраических преобразований, решения уравнений фактически отсутствуют. Абитуриенты оказались практически не подготовленными к изучению математики в вузе"

и все же, вернувшись к быту, как можно объяснить всякие функции бытовыми примерами?.. ммм?.. :confused:

"пример непревзойденного искусства Киселева сравнительно с современными авторами. Держу в руках учебник для 9-го класса "Алгебра-9", изданный в 1990 году. Автор — Ю. Н. Макарычев и Ко. Первые страницы: §1. "Функция. Область определения и область значений функции". В заголовке указана цель — разъяснить ученику три взаимосвязанных математических понятия. Как же решается эта педагогическая задача? Вначале даются формальные определения, потом множество разношерстных абстрактных примеров, затем множество хаотичных упражнений, не имеющих рациональной педагогической цели. Налицо перегрузка и абстрактность. Изложение занимает семь страниц. Форма изложения, когда начинают с невесть откуда взявшихся "строгих" определений и затем "иллюстрируют" их примерами, трафаретна для современных научных монографий и статей.
Сравним изложение той же темы А. П. Киселевым (Алгебра, ч. 2. М.: Учпедгиз. 1957). Методика обратная. Начинается тема с двух примеров — бытового и геометрического, эти примеры хорошо знакомы ученику. Примеры подаются так, что естественно приводят к понятиям переменной величины, аргумента и функции. После этого даются определения и еще 4 примера с очень краткими пояснениями, их цель — проверить понимание ученика, придать ему уверенности. Последние примеры тоже близки ученику, они взяты из геометрии и школьной физики. Изложение занимает две (!) страницы. Ни перегрузки, ни абстрактности! Пример "психологического изложения", по выражению Ф. Клейна. Показательно сравнение объемов книг. Учебник Макарычева для 9 класса содержит 223 страницы (без учета исторических сведений и ответов). Учебник Киселева содержит 224 страницы, но рассчитан на три года обучения — для 8-10 классов. Объем увеличился в три раза!"

ну правда, гениально... объяснить функцию через бытовой пример!
связать алгебру с еще 2-мя предметами - физикой и геометрией

а всё потому, что сам Андрей Петрович Киселёв имел 25 лет педагогического стажа и большую библиотеку разных учебников по математике (в т.ч. иностранных). Исходя из принципа "даже в самом дрянном учебнике можно найти что-то хорошее", он написал свои, понятные и простые, которые выдерживали не одно издание и не 10... а гораздо больше.
но ведь были такие же понятные и простые по физике и химии...
но инфы по ним не нашла :(
может, кто-то знает авторов и где можно скачать?


***важно: учебники по математике (Алгебра, Арифметика, Геометрия) А.П. Киселёва нужны только до реформы.
учебники под редакцией Глаголева и Хинчина - уже переделанные

нашла учебник химии - Борисова (1962)
учебники Киселёва есть на рутрекере.

Советских учебников много здесь :rotate:

некоторые сталинские учебники можно найти здесь

  • 4


арифметика для начальной школы:

http://rutracker.org...=745&nm=?????? 

 

русский язык для 1 кл, М.Л. Закожурникова

http://rutracker.org...c.php?t=2761007

    • 1

еще учебники СССР http://sheba.spb.ru/shkola.htm

и здесь: http://fremus.narod.ru/index-book.html

    • 1

Милане на лето задали выучить таблицу умножения до конца

очень понравилась книга А. Я. КОТОВ "СИСТЕМА И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ" 1958 года

там есть и приемы изучения таблицы умножения и деления, и планы уроков!

рекомендую :rotate:
 

    • 0

Мы учили проще, я скачала на телефон пиратскую таблицу умножения. Правильный ответ, ты утопил корабль, не правильный - тебя утопили. Потом была космическая, с ракетами, как вариант был ещё ромашковая и ещё какая-то. Короче, полно таких приложений.

    • 0
Мы учили проще, я скачала на телефон пиратскую таблицу умножения

  тоже вариант. Для меня в обучении важны как процесс, так и результат.

например, чтобы 6 умножить на 7, достаточно 6 умножить на 5, 6 умножить на 2 и затем полученные неполные 

произведения сложить:

6X7 = 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 64-6 = 6X5 + 6X2 = 30+12 = 42.

 

или:

" Третий прием составления таблицы умножения основан на сочетательном свойстве умножения. 

Например, чтобы 7 умножить на 6, достаточно 7  умножить на 3, а полученный результат удвоить:

7X6 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7X3X2=21+21 :=42.

Этот прием особенно успешно применяется при умножении на 4 и на 8, а также на 6 и на 9.

Удобно применять этот прием и при составлении таблицы умножения пяти, например:

5X6 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5X2X3=10X3 = 30.

 

прелесть :) лучше развивает мозг и гибкость мышления, чем просто зубрёжка ;)

 

и - возраст. В этом возрасте еще развито конкретное мышление (которое стремится стать абстрактным), поэтому хорошо, когда начальный этап таблицы умножения связан с конкретными предметами и конкретными операциями

    • 0

Информация там подаётся медленно, структурированно, понятно и доступно. И, самое интересное, в те годы программа была сложнее (надо было запустить человека в космос, тут уж не до размазываний)- все арифметические действия дети изучают в 1-м классе. Далее только шлифовать и наращивать эти умения... вычисления при помощи счетов и наглядных предметов! много заданий на самостоятельное составление задач... наглядные картинки в учебнике... 

 

 

в учебнике Арифметика, 1 кл, авторы Пчелко, Поляк, 1959, умножению на 2 посвящено 6 страниц. Для того, чтобы ребенок понял суть. Прелесть, правда?

 

%25D1%25852.JPG

    • 0

вот уже второй год мы с Миланой занимаемся дома дополнительно по старой Арифметике. Сравнивая с современными учебниками, вижу, что программа раньше шла с опережением на год.

Задача из учебника 1958, 4 класс

 

14523084_1209013642511571_90305365268698

    • 0

Нашла учебники еще лучше, чем Пчёлко - Наталии Поповой, изданные с 1937 по 1943 годы.

 

 

 

Интересный анализ учебников по математике Поповой Н.С и Пчелко А.С. за 1 класс, плюс в сравнении с современным учебником Моро.
"Занималась с детьми по Пчелко за 1 класс, а теперь 2 и 3 используем только Попову, учебник и задачник" (ничего больше и не надо).


Краткое содержание длинного видео:
- Подробный анализ и сравнение трёх учебников.
- мнение, почему большое кол-во картинок в учебниках вредно (мнение поддерживаю).


Вывод: учебник Поповой имеет наиболее целостный подход к изучению предмета, темы хорошо проработаны, в каждой теме есть место новому материалу и закреплению старого, много тем с постоянным закреплением материала 

 

- методика преподавания арифметики в начальной школе 
- учебники Арифметики, части I,II, III (включает в себя 3 и 4 классы) 
- задачник, части II и III 
- задачник, ч IV 

 

всё в виде архива + методика Арифметики в 1 кл, файлы djvu по 1 странице на листе, файлы pdf по 2 страницы на листе на яндексе

    • 0

Благодарю сердечно. 

    • 0

Декабрь 2024

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425 26 272829
3031     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.