Перейти к содержимому





- - - - -

первоцветы и домашка

Опубликовал: Радуга:), 17 Февраль 2015 · 8 310 Просмотров

творчество школа русский 2 класс казахский
первоцветы и домашка Видела в фб, верба уже цветет...
говорят, и подснежники вылезли - охотно верю, погоды стояли тёплые... Мы иногда занимаемся на улице, дети гоняют на великах, качаются на качелях, душа настроилась на весну, даже если за окном снег и обещают -12.

в толпе 6-рых (чаще 8-ми) детей мы с Маней любим повытворять.
В эти выходные делали цветы из лент. Приманиваем весну яркими красками и атласом...)))

девочки вначале наблюдали, а потом решили присоединиться
и Витя не смог удержаться - руки зачесались, взялся за свои пяльцы и Колобка

Изображение

Для врослых этот МК довольно прост



Но детям пришлось постараться...
ведь надо сложить ленту
1) правильно,
2) красиво,
3) глянцем вверх...
а потом наживулить, и чтобы шов был ровненький... Это не так быстро вначале, когда навыка нет... хочется быстро и красиво... а выходит быстро и криво, и пару раз приходилось распускать круг и делать заново...
и слёзы были от огорчения, и обиды... Но и результат того стоил...)))

***если делать сильную сборку, цветы получатся пышнее, даже похожие на розочки)))
***в МК предлагается использовать более узкую ленту, но во время покупки цифры покинули меня окончательно и я взяла то, на что взгляд упал (ленты 4см) - брошки вышли больших размеров))) Милана этого не заметила - она с удовольствием носит новую брошку в школу, ведь сделала ее своими руками :rotate:
конечно, на подарки для взрослых нужны более узкие ленты и сочетаемые цвета спокойных пастельных тонов. Ну а детям яркие краски доставляют только радость, особенно после долгой зимы...

Изображение

еще на барахолке купили кинетический песок

Изображение

Такой песок хотела взять детям еще на НГ, но цена была высока (уж на наше-то количество детей...) - 1кг стоит 3800-4000
оказалось, на барахолке этот песок недавно появился по цене 1800/кг, производитель wabafun

радости моей не было предела, потому что я даже хотела сделать его сама, и даже нашла состав
98% песка+2%ПДМС (в-во Е900, добавляемое в некоторые пищевые продукты). Оказалось (судя по опытам, встретившимся в сети), если просто смешать ПДМС с песком, ниче не получится, нужно соблюдать технологию - обрабатывать песок парами Е900, при температуре 110 град.С, и вот тогда он приобретает тягучие свойства...

каждому досталась упаковка песка, да еще разного цвета, и теперь в свободное время дети вываливают его на поднос и начинают вытворять...

Маниным тоже достанется - скоро Арсену 3, и как раз можно будет задарить несколько пачек)))
Сеня поделится с остальными - ведь он растет в большой семье.
***Кстати, в многодетной семье 2 сценария: либо дети учатся делиться и заботиться друг о друге, либо - биться до последнего и выгрызать то, что им нужно по закону джунглей. Все от родителей... и тот, и другой вариант видела...

Дети в восторге от песка, Рус в силу возраста и темперамента, провозился целый час...

Изображение

но ведь кроме подносов можно сделать и домашние песочницы, подруга поделилась опытом:

"Мои дети тоже с самого детства играли с разными крупами в подносах, их у нас много было. Играли часами. Правда крупы рассыпались, но это ничего, по сравнению с игрой. А пару лет назад я заказала себе ящик такой, как для песочно терапии у местных плотников, выкрасила в голубой цвет. Потом заказала второй. И эти ящики своими размерами оказались очень удобные, лучше подносов. Теперь у нас в одном ящике кинетический песок, во второй цветной рис, сами рис красили. Ящик вот такой и размеры его. Может пригодится "

как красить рис, Рита тоже рассказала:

"лучше всего взять пищевые красители, перед пасхой они обычно есть в магазинах. Я брала жидкий. Накапала в тот рис, который хотела покрасить и перемешала руками. Оставила высохнуть. Там сделала несколько цветов. Риса ушло 2 кг, но лучше взять побольше"

Изображение

помню, год назад просила мужа сделать такую же песочницу, но как-то не срослось (может, оно и к лучшему... с тремя могиканами 3-4 лет уборки много, а если еще и песка добавить... :rolleyes:)
может, и появится, но впереди у нас уличный скалодром и песочный стол для рисования

Изображение

И, кстати... пока нет такого стола, можно попробовать рисовать на прозрачных подносах... вчера сил на это просто не осталось, посмотрим, будут ли сегодня :)

...Устная домашка у Вити с Миланой идет на "ура"
вчера обсуждали свойства почвы по Познанию Мира, рисовали конспект. Рус, сидевший за столом, из фразы "питательные вещества" хорошо запомнил последнее слово и вставлял его очень к месту)))
Милана вспомнила, что папа удобряет газонку, бросая в почву удобрения
Витя перечислил, из чего состоит перегной - для этого мы обсуждали, что падает на землю и гниет, образуя перегной. И рисовали: яблоки, груши, листья, палки, цветы...
Навоз в качестве удобрения они тоже знают (вот про сидераты не в курсе, но так далеко я не пошла, сама о них узнала в 30 лет :) )
в очередной раз порадовалась, что дети живут в деревне и можно связать инфу из учебника с личным опытом...

Милана говорит, что во время урока в конспекты они не смотрят - и так все запоминают. Ура, одна из целей достигнута :rotate:
в учебнике пишут: если выкопать яму глубиной 50 см, ты увидишь там корни...
как это, 50 см?
подходим к лестнице, поднимаем ногу... еще... на какой ступеньке сейчас нога? ну-ка, лезьте. А теперь можно прыгнуть на пол. Это и есть 50 см - слой почвы с корнями и перегноем.

словарные слова в игровом методе даются теперь совсем легко
вначале я прохлопываю слово по слогам, а потом мы хлопаем его вместе, как в игре "Улица Пушкина"

казахский тоже вызывает удовольствие. Я уже писала об учебном пособии Татьяны Валяевой "Грамматика детям"
задали доче сделать упражнение на множественное число, из книжки мы взяли всё нужное и перевели в схему.
Милана сделала домашку сама, хотя вначале думала, что будет мега-сложно)
н-да, в учебнике нет никакой схемы и примеров, как превратить единственное число существительных во множественное, но у нас есть книжка, а у Тани - еще и сайт, где грамматика не только для детей, но и для взрослых

Изображение

после того, как мы быстро сделали казахскую домашку, Милана спросила перед сном: "Мама, а есть такие же интересные и понятные книжки по русскому?" и тут я вспомнила про свои давние запасы, а именно учебники-сказки Татьяны Рик (у нас дома только половина)
- Здравствуйте, Имя Существительное!
- Доброе утро, Имя Прилагательное!
- Здравствуй, дядюшка Глагол!
- Привет, Причастие!
- Как живешь, Наречие?
- Как дела, Деепричастие?


ссылку даю на Лабиринт- там и рецензии, и примеры страниц, сама покупаю на ozonru.kz и flip.kz, потому что доставка оттуда дешевле, но полного собрания в одном месте нет))) Меломан вообще не в курсе, что есть такая серия.

Изображение

сейчас мы с Миланой читаем Прилагательное
как объяснить, что такое ПРИЗНАК предмета?
как определить род прилагательного?
почему нужно связывать его с существительным?..

ответы на эти вопросы (и множество других, аж до 5 кл) - в интересной книжке Татьяны Рик.
ее можно скачать и в нете, но в живой книжке есть великолепные цветные картинки!
одна проблема с бумажными книгами этой серии - их раскупают моментально...

видимо, не зря Татьянин День - праздник Студентов :)

так здорово, когда детям нравится учиться... ради этого нужно приложить много усилий, терпения, выдумки, творчества и любви...
оно того стоит :rotate:

  • 1


Я тоже могу похвастать, что мои дети теперь запросто находят подлежащее и сказуемое, а также знаю основные части речи, что в английском, что в русском - тоже достижение))))

 

Я ж с детьми не специалист, у меня по ним завышенные ожидания: вчера решила дать им игру "Один лишний" - из трех слов выбрать лишнее и объяснить (всю предыдущую неделю мучали части речи, на них и дала). Не смогли. Один вообще не понимал категорически, что делать надо, другие не могли повторить по модели. Только одна 12-летка с буйной фантазией, но ужасным языком выдавала мне по пять версий на строчку (все принимались, я надеялась, что они хоть какую-то закономерность уловят). Я вот думаю - то ли рано, то ли не развиты? У нас уроки английского частью уроки наблюдательности и логики)))

    • 1

Я тоже могу похвастать, что мои дети теперь запросто находят подлежащее и сказуемое, а также знаю основные части речи, что в английском, что в русском - тоже достижение))))
еще какое :) здорово!

 

Я вот думаю - то ли рано, то ли не развиты?
для 12л пора бы... "четвертый лишний" используется при подготовке детей к школе (т.е. в 6л точно могут делать), правда, там с предметами

 

но части речи в их возрасте как бы пора уже осознавать... я там добавила в "нехочухах" о том, что с 11л психика перестраивается на восприятие абстрактных понятий, как раз части предложения - из этой серии, но для этого нужна база, которая формируется в началке. Сейчас такая база сформирована лишь у 30% детей.

 

У нас уроки английского частью уроки наблюдательности и логики)))
дааа... ты выбрала верный путь, что еще делать: хочешь, чтобы дети усвоили грамматику - подтягивай недостающие звенья.  

 

а ты на каких темах это все даешь? им же щас близко общение друг с другом, всякие соцсети...:)

    • 0

а ты на каких темах это все даешь? им же щас близко общение друг с другом, всякие соцсети...
у меня детки контролируемые, то есть родители им не дают много свободного времени у них английский-танцы-репетитор, с соцсетями они не очень-то и дружат, только 12-летка может быть, но не зациклена. Я уроки сейчас строю на праздниках: было рождество и новый год - делали открытки и смотрели мульты. Сейчас к 8-му марта будем смотреть обучающее видео по квилингу и делать. Но вторая половина урока - по желанию родителей - грамматика, ведь дети все-таки ходят подтягивать школьную (гимназическую) программу (т.е. на самом деле цель у нас - разговорная практика, но родители хотят иначе). И игры, игры на грамматику и лексику (памяти у них вообще ноль...) С ручной работой тоже швах - дети даже ножницами не умеют пользоваться, вырезают - ты бы видела, как в 3 года.
    • 0
у меня детки контролируемые, то есть родители им не дают много свободного времени у них английский-танцы-репетитор, с соцсетями они не очень-то и дружат

даже если не дружат, с 11л уже начинается интерес к противоположному полу))) это не выключить никакими внешними ограничениями))))

когда занималась с подростками, мы вроде Friends осваивали (могу путать, уж сколько лет прошло), там все про кагдила, знакомства, свидания и тп..))) я к  тому, что если ты перейдешь на их рельсы, они тебя быстрее услышат ;) и больше поймут.

например, у Миланы в книжке о прилагательных говорится, что прилагательное - это дочка существительного, и слушается своего папу: как он меняет род/число, так и прилагательное подстаривается... 

 

у Вити 6 братьев,  когда нужно найти похожее/различие, перевожу на эту тему: "отыщи младшего братика", "а кто не из этой семьи?" "а здесь нужно нарисовать большого брата и маленького", в общем, как-то так, хотя задания для возраста 5-6л, но упрощаю объяснения по ситуации.

 

Я уроки сейчас строю на праздниках: было рождество и новый год - делали открытки и смотрели мульты. Сейчас к 8-му марта будем смотреть обучающее видео по квилингу и делать.

здорово! весело у вас, и как классно, когда дети заняты не только зубрежкой и скучной грамматикой, но и творчеством)))

еще в этом возрасте хорошо пошли бы театральные постановки :) можно даже Ромео и Джульетта в оч.сокращенном варианте, помнится, когда в универе училась, мы ставили... там буквально по несколько фраз на каждого ;) причем, в виде импровизации - лотереей разбирались роли и тут же раздавали фразы на актеров, тут же ставили)))

 

И игры, игры на грамматику и лексику (памяти у них вообще ноль...)

даа.. хоть так расслабятся, а там что-то и усвоят, незаметно для себя..))) ведь игровая деятельность по эффективности = учебной, только бонусов больше: +эмоции и релакс)))

 

С ручной работой тоже швах - дети даже ножницами не умеют пользоваться, вырезают - ты бы видела, как в 3 года.

представляю... хорошо, что ты им помогаешь в этом, все же, сейчас возраст, когда мозг сильно перестраивается, и через руки и творчество можно частично восстановить между полушариями и отделами :)

    • 0

У меня обычно на уроке сидят два мальчика и две девочки - ни за что не заставишь их в паре работать, только м+м или д+д, иначе сидят в разные стороны смотрят и молчат))) Да и вообще они не любят инициативу проявлять (я чересчур intimidating, когда объясняю новое, меня даже взрослые мои студенты боятся, много лет борюсь с собой, но результата маловато)))) правда, в играх расслабляются, а я так вообще клоун - они ржут))) 

 

Для постановок времени мало, да они в школе только этим и занимаются (по отзывам).

 

И поскольку я сама с соцсетями не дружу, с детьми их не беру (у меня и времени нет изучать их, да и против я чрезмерной компьютеризации - хоть убей  меня)))).

 

Приготовила на сегодня элементарные упражнения на внимательность для затравки, все-таки предыдущий опыт меня предостерегает)))

    • 0
У меня обычно на уроке сидят два мальчика и две девочки - ни за что не заставишь их в паре работать, только м+м или д+д, иначе сидят в разные стороны смотрят и молчат)))

ну возраст, чо))) сисняюцо)))

11л  - самый сложный возраст, чесгря. Только самое начало перехода и дети все в штыках...))) в 12 уже полегче, в 13 снова настороже... а в 14 уже мозг перестраивается на более взрослые вещи...))) хотя... у кого как...)))

 

Да и вообще они не любят инициативу проявлять

да, школа сильно отбивает инициативу, особенно если в семье еще загружают по-полной, так вообще внутри только тоска...

я с такими зажатыми детьми применяю

а) метод похвалы

б) метод вопросов: как думаешь, а вот здесь?..

в) метод похвалы

что интересно, в вальдорфе учитель вначале всегда соглашается с ответом ребенка: "Да", а потом задает снова вопрос: "а если вот так посмотреть?"

с одной стороны, без критики, с другой ясно, что нужно рыть в другом направлении и мозг вместо того, чтобы закрыться от обиды или стеснения, продолжает работать... ;)

 

Для постановок времени мало, да они в школе только этим и занимаются (по отзывам).

на импровизацию много времени не уходит... но тебе виднее, конечно.

 

Приготовила на сегодня элементарные упражнения на внимательность для затравки

 и как?

 

все-таки предыдущий опыт меня предостерегает)))

а что за предыдущий опыт? расскажи, интересно :)

    • 0

  Tatusha сказал(а) 18 Фев 2015 - 10:42: Приготовила на сегодня элементарные упражнения на внимательность для затравки  и как?
на память - расставить точки. Задание знакомое, делали с удовольствием, но выдрать из них ответ "I'm ready" или "I've finished" или "I'm correct" это ууууф)))) наверное, день такой, раз на раз не приходится.

   Tatusha сказал(а) 18 Фев 2015 - 10:42: все-таки предыдущий опыт меня предостерегает))) а что за предыдущий опыт? расскажи, интересно
с третьим лишним))) 

Я их хвалю и "да" говорю, когда правильно или близко к правильному. Не будешь же подтверждать ответ, если он вообще мимо кассы.  И постоянно спрашиваю "как вы думаете, почему?" (12-летка любит на такие вопросы отвечать, правда не подумав))), и истории рассказываю про члены предложения (я и со взрослыми так же делаю). Но дети просто разбивают все мои иллюзии о современном образовании, ШРР, гимназиях...)))) 

    • 1
Но дети просто разбивают все мои иллюзии о современном образовании, ШРР, гимназиях...)))) 

ржу, не удержалась)))))))))) видишь, как классно быть педагогом... сразу получаешь адекватную картинку и твои ожидания в области шк. системы стремятся к нулю... зато сможешь обойтись без загрузки ребенка, а? ;)

я с подругой тоже собираюсь пойти на шк. практику, делать диагностику началки, посмотрим, изменилось ли что за пару лет... судя по отзывам, ниче не изменилось, но самой-то проверить интереснее :)

 

наверное, день такой, раз на раз не приходится.

это точно :)

 

Я их хвалю и "да" говорю, когда правильно или близко к правильному. Не будешь же подтверждать ответ, если он вообще мимо кассы.

согласна :) я обычно говорю: "так..."/"аха"/"я тебя услышала" и дальше как ты - "а почему так думаешь?"

 

 И постоянно спрашиваю "как вы думаете, почему?"

оооочень хороший вопрос))))

    • 0

оооочень хороший вопрос))))
а они в ответ на меня смотрят испуганными глазами))) 
    • 0
а они в ответ на меня смотрят испуганными глазами))) 

ниче, это вопрос времени и тренировки ;)

почему сказала про постановки - из них потом фразы можно разобрать по грамматике. Фразы ведь тоже не абы какие берешь, а придумываешь, какие тебе нужны :) ну в общем, это называется дидактическая игра, когда в расслабоне ты даешь инфу и инструменты для ее усвоения... хорошо, когда эта игра основана на интересах и потребностях человека, его личном опыте, тогда он включается и начинает работать с информацией.  

    • 0

Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 26 27282930 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.