первоцветы и домашка
творчество школа русский 2 класс казахский
говорят, и подснежники вылезли - охотно верю, погоды стояли тёплые... Мы иногда занимаемся на улице, дети гоняют на великах, качаются на качелях, душа настроилась на весну, даже если за окном снег и обещают -12.
в толпе 6-рых (чаще 8-ми) детей мы с Маней любим повытворять.
В эти выходные делали цветы из лент. Приманиваем весну яркими красками и атласом...)))
девочки вначале наблюдали, а потом решили присоединиться
и Витя не смог удержаться - руки зачесались, взялся за свои пяльцы и Колобка
Для врослых этот МК довольно прост
Но детям пришлось постараться...
ведь надо сложить ленту
1) правильно,
2) красиво,
3) глянцем вверх...
а потом наживулить, и чтобы шов был ровненький... Это не так быстро вначале, когда навыка нет... хочется быстро и красиво... а выходит быстро и криво, и пару раз приходилось распускать круг и делать заново...
и слёзы были от огорчения, и обиды... Но и результат того стоил...)))
***если делать сильную сборку, цветы получатся пышнее, даже похожие на розочки)))
***в МК предлагается использовать более узкую ленту, но во время покупки цифры покинули меня окончательно и я взяла то, на что взгляд упал (ленты 4см) - брошки вышли больших размеров))) Милана этого не заметила - она с удовольствием носит новую брошку в школу, ведь сделала ее своими руками
конечно, на подарки для взрослых нужны более узкие ленты и сочетаемые цвета спокойных пастельных тонов. Ну а детям яркие краски доставляют только радость, особенно после долгой зимы...
еще на барахолке купили кинетический песок
Такой песок хотела взять детям еще на НГ, но цена была высока (уж на наше-то количество детей...) - 1кг стоит 3800-4000
оказалось, на барахолке этот песок недавно появился по цене 1800/кг, производитель wabafun
радости моей не было предела, потому что я даже хотела сделать его сама, и даже нашла состав
98% песка+2%ПДМС (в-во Е900, добавляемое в некоторые пищевые продукты). Оказалось (судя по опытам, встретившимся в сети), если просто смешать ПДМС с песком, ниче не получится, нужно соблюдать технологию - обрабатывать песок парами Е900, при температуре 110 град.С, и вот тогда он приобретает тягучие свойства...
каждому досталась упаковка песка, да еще разного цвета, и теперь в свободное время дети вываливают его на поднос и начинают вытворять...
Маниным тоже достанется - скоро Арсену 3, и как раз можно будет задарить несколько пачек)))
Сеня поделится с остальными - ведь он растет в большой семье.
***Кстати, в многодетной семье 2 сценария: либо дети учатся делиться и заботиться друг о друге, либо - биться до последнего и выгрызать то, что им нужно по закону джунглей. Все от родителей... и тот, и другой вариант видела...
Дети в восторге от песка, Рус в силу возраста и темперамента, провозился целый час...
но ведь кроме подносов можно сделать и домашние песочницы, подруга поделилась опытом:
"Мои дети тоже с самого детства играли с разными крупами в подносах, их у нас много было. Играли часами. Правда крупы рассыпались, но это ничего, по сравнению с игрой. А пару лет назад я заказала себе ящик такой, как для песочно терапии у местных плотников, выкрасила в голубой цвет. Потом заказала второй. И эти ящики своими размерами оказались очень удобные, лучше подносов. Теперь у нас в одном ящике кинетический песок, во второй цветной рис, сами рис красили. Ящик вот такой и размеры его. Может пригодится "
как красить рис, Рита тоже рассказала:
"лучше всего взять пищевые красители, перед пасхой они обычно есть в магазинах. Я брала жидкий. Накапала в тот рис, который хотела покрасить и перемешала руками. Оставила высохнуть. Там сделала несколько цветов. Риса ушло 2 кг, но лучше взять побольше"
помню, год назад просила мужа сделать такую же песочницу, но как-то не срослось (может, оно и к лучшему... с тремя могиканами 3-4 лет уборки много, а если еще и песка добавить... )
может, и появится, но впереди у нас уличный скалодром и песочный стол для рисования
И, кстати... пока нет такого стола, можно попробовать рисовать на прозрачных подносах... вчера сил на это просто не осталось, посмотрим, будут ли сегодня
...Устная домашка у Вити с Миланой идет на "ура"
вчера обсуждали свойства почвы по Познанию Мира, рисовали конспект. Рус, сидевший за столом, из фразы "питательные вещества" хорошо запомнил последнее слово и вставлял его очень к месту)))
Милана вспомнила, что папа удобряет газонку, бросая в почву удобрения
Витя перечислил, из чего состоит перегной - для этого мы обсуждали, что падает на землю и гниет, образуя перегной. И рисовали: яблоки, груши, листья, палки, цветы...
Навоз в качестве удобрения они тоже знают (вот про сидераты не в курсе, но так далеко я не пошла, сама о них узнала в 30 лет )
в очередной раз порадовалась, что дети живут в деревне и можно связать инфу из учебника с личным опытом...
Милана говорит, что во время урока в конспекты они не смотрят - и так все запоминают. Ура, одна из целей достигнута
в учебнике пишут: если выкопать яму глубиной 50 см, ты увидишь там корни...
как это, 50 см?
подходим к лестнице, поднимаем ногу... еще... на какой ступеньке сейчас нога? ну-ка, лезьте. А теперь можно прыгнуть на пол. Это и есть 50 см - слой почвы с корнями и перегноем.
словарные слова в игровом методе даются теперь совсем легко
вначале я прохлопываю слово по слогам, а потом мы хлопаем его вместе, как в игре "Улица Пушкина"
казахский тоже вызывает удовольствие. Я уже писала об учебном пособии Татьяны Валяевой "Грамматика детям"
задали доче сделать упражнение на множественное число, из книжки мы взяли всё нужное и перевели в схему.
Милана сделала домашку сама, хотя вначале думала, что будет мега-сложно)
н-да, в учебнике нет никакой схемы и примеров, как превратить единственное число существительных во множественное, но у нас есть книжка, а у Тани - еще и сайт, где грамматика не только для детей, но и для взрослых
после того, как мы быстро сделали казахскую домашку, Милана спросила перед сном: "Мама, а есть такие же интересные и понятные книжки по русскому?" и тут я вспомнила про свои давние запасы, а именно учебники-сказки Татьяны Рик (у нас дома только половина)
- Здравствуйте, Имя Существительное!
- Доброе утро, Имя Прилагательное!
- Здравствуй, дядюшка Глагол!
- Привет, Причастие!
- Как живешь, Наречие?
- Как дела, Деепричастие?
ссылку даю на Лабиринт- там и рецензии, и примеры страниц, сама покупаю на ozonru.kz и flip.kz, потому что доставка оттуда дешевле, но полного собрания в одном месте нет))) Меломан вообще не в курсе, что есть такая серия.
сейчас мы с Миланой читаем Прилагательное
как объяснить, что такое ПРИЗНАК предмета?
как определить род прилагательного?
почему нужно связывать его с существительным?..
ответы на эти вопросы (и множество других, аж до 5 кл) - в интересной книжке Татьяны Рик.
ее можно скачать и в нете, но в живой книжке есть великолепные цветные картинки!
одна проблема с бумажными книгами этой серии - их раскупают моментально...
видимо, не зря Татьянин День - праздник Студентов
так здорово, когда детям нравится учиться... ради этого нужно приложить много усилий, терпения, выдумки, творчества и любви...
оно того стоит
Я тоже могу похвастать, что мои дети теперь запросто находят подлежащее и сказуемое, а также знаю основные части речи, что в английском, что в русском - тоже достижение))))
Я ж с детьми не специалист, у меня по ним завышенные ожидания: вчера решила дать им игру "Один лишний" - из трех слов выбрать лишнее и объяснить (всю предыдущую неделю мучали части речи, на них и дала). Не смогли. Один вообще не понимал категорически, что делать надо, другие не могли повторить по модели. Только одна 12-летка с буйной фантазией, но ужасным языком выдавала мне по пять версий на строчку (все принимались, я надеялась, что они хоть какую-то закономерность уловят). Я вот думаю - то ли рано, то ли не развиты? У нас уроки английского частью уроки наблюдательности и логики)))