Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

суть Вальдорфа

Опубликовал: Радуга:), 30 Октябрь 2014 · 9 662 Просмотров

вальдорф школа школадома образование
суть Вальдорфа Ну вот и закончился курс Вальдорф-педагогики)

помимо защиты дипломов (немного теории + провести часть своего урока) нас ждали лекции, пение и практические занятия: с немцами не забалуешь))))

- В чем суть Вальдорфа? - спросил наш преподаватель Вольфганг Ауэр в первый день занятий.
чтобы прийти к ответу, нам понадобилась неделя, картины Явленского :faceoff: и этапы развития человека от 0 до 28 лет...

Человек похож на матрешку, есть сенситивный период, в котором каждая часть человека максимально раскрывается. Но другие части в это время "дремлют" - их оберегают, как малыша в период беременности. Поэтому в Вальдорфе всё связано со всем :)

возраст 0-7: развивается физическое тело

Изображение
Скрытый текст


7-14, развиваются жизненные силы: процессы внутри организма.
Изображение
Скрытый текст


14-21, развитие эмоций
Изображение
Скрытый текст


21-28: формирование "я"
Изображение
Скрытый текст


итак, в чем же суть Вальдорфа? :idea:
наверное, в том, что он рассматривает человека комплексно. И на разных этапах развития дает нужное ребенку...
вальдорф-педагоги считают, что каждый ребенок рождается с будущим образом того, кем он может стать. Внутри каждого есть зерно, которое хочет прорасти...
в сов. педагогике говорилось о том, что "ребенок - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь"
мне кажется, верно и другое: в ребенке уже горит огонь...

задача взрослых (учителей и родителей) сводится к 3м пунктам:
- поддерживать

- наблюдать
- создавать условия

и тогда огонек превратится в пламя...))) ребенок сам раскроет образ, с которым пришел в этот мир)))

с вальдорфом или без, это случится :)

  • 4


Хорошо, что это у кого-то есть. 

    • 0
Хорошо, что это у кого-то есть.

да :)

 

ну, хотя эта педагогика у нас и запрещена, мы сами можем брать нужное в воспитании собственных детей :)

    • 0

 

Хорошо, что это у кого-то есть.

да :)

 

ну, хотя эта педагогика у нас и запрещена, мы сами можем брать нужное в воспитании собственных детей :)

 

Да, только времени у меня на воспитание 2 часа в сутки ))))

    • 0

Да, только времени у меня на воспитание 2 часа в сутки ))))
ну дети уже большие, им много времени и не надо :)

тем более все дело в доверии и поддержке, остальное уже бонусом, как мне кажется :)

    • 0

Как-то не пошло, всю четверть были на доверии. В итоге у малого (3кл) спорная оценка по русскому между "3" и "4". Решилась в пользу "4". Но для этого ему пришлось 5 раз переписывать работу, пока он не написал её правильно,без исправлений и правильно разобрав предложения.

И всё потому что наплевательски стал относиться к работам, к правилам русс-яз.

Дочь (7кл)  "3" по истории. Как так можно я вообще не понимаю. Начинаю спрашивать темы, а она даже промычать ничего не может, абсолютный "0" в глазах. Это значит, что она даже не потрудилась ни разу за четверть открыть учебник.

Какое доверие?! Только диктатура пролетариата. Всю неделю учу с ней историю, меня это реально бесит.

Танцую перед ними: зрительные образы, логические цепочки, рисунки..... Вчера уже зарычала: " Я кого всему этому учу?! Ты в состоянии цепочку сама составить, по алгоритму? Нарисовать себе картинку можешь?!"

Села, сделала, рассказала.

По лит-ре задали выучить отрывок из "Тараса Бульбы" про степь. С начала было море возмущения на тему, что это не стих и выучить это не возможно.

- Нет ничего невозможного - сказала я свою любимую фразу.- Мы с папой учили и не только этот отрывок и ты выучишь.

В подтверждение своих слов мы с мужем перебивая друг-друга рассказали "Буревестника". Села учить. Я засекла время, мужу шепнула: "Смотри, максимум через 10 мин. она будет здесь и скажет, что у неё ничего не получается" Понадобилось 8 мин. Мы поржали.

Села я с ней рисовать этот отрывок, в итоге выучила за 15мин.

- Ну рисунок-то я точно не возьму в помощь, а то смеятся все будут.

- То есть ты заранее уверена, что твой креатив никто не оценит?

- Скажут, что я подгядываю.

- Дай листик и пусть расскажут по нему.

- Ха-ха-ха.

Рассказала на "4". Но выяснилось, что никто так легко отрывок не учил.

Но блин.....Я хочу, что бы они сами всё это делали. С нами никто так не носился. Сама себе придумывала методики запоминания всегда. А сейчас смотрите-ка, ах программа тупая, ой мы устали, мы так загружены.....Но при этом тупо лежать на диване и смотреть "Кухню" или "Интернов" это им не мешает.

    • 5
В итоге у малого (3кл) спорная оценка по русскому между "3" и "4". Решилась в пользу "4". А всё потому что наплевательски стал относиться к работам, к правилам русс-яз.

ну что делать, возраст же, 9л, крЫзЫс))) ну и не виноват ребенок, что учитель неинтересно дает предмет. Никто не виноват, даже учитель, система вся такая, отвращает детей от учебы. Да и Джон Хэтти (в посте написала) изучил 83 млн детей... )))) и пришел к выводу, что все зависит от учителя. Больше ни от чего :)

 

я для себя давно эту дилемму решила так: если будет неинтересно на одних предметах, пусть делает то, что интересно на других. Если уж в школе совсем никак, пусть занимается кружками: вокал, плавание, танцы, язык, что угодно, где ребенку интересно. А ребенку интересно, если сам педагог дает это так, что дух захватывает, поэтому прокатит любой предмет. Если такого педагога нет в школе - тут я ничего не сделаю насильно, фиг с ней, со школой)))

 

Только диктатура пролетариата.

диктатура тоже нужна, если мягкая))) я бы ее переименовала в поддержку: чем помочь, если ребенок просит помощи.

тем более в 7кл, это ж возраст, когда любая теория подвергается критике: нафига козе баян? т.е. вся теория должна быть привязана к реальной жизни, к практической. Зачем учить тупую историю? чтобы понять, что происходит в мире сейчас... но это все делает учитель, а не родители... :rolleyes: Мы можем создать мотивацию дома.

Но не можем положить ее в рюкзак...

 

12-15, в этом возрасте все более заметно, что эмоциональная сфера становится самостоятельной.

Критика учителя, самостоятельность суждений. Критика взрослых со стороны подростков – показатель того, что девочка становится взрослой.

Постепенно ребенку нужно передавать самостоятельность.

Наступает то время, когда с подростками можно разговаривать и приводить разумные аргументы, вести дискуссии. Это сложно, т.к. самостоятельность еще в зачатке, она плохо функционирует: мы не обижаемся на новорожденного за то, что он нечаянно пнул или ударил взрослого.

Взрослый первый должен остановиться и прекращать перепалку.

Если подросток критикует взрослых, лучше всего помогает юмор и известная доля пофигизма.

А также можно дать ребенку получить свой собственный опыт. Поэтому в Вальдорфе начинается практика в этом возрасте, т.е. на несколько недель они могут поехать на ферму или на завод, чтобы соотносить свои желания с реальностью: хочешь-не хочешь, нужно сделать.

- у меня нет настроения

- ничего страшного, это не помешает тебе сделать работу

 

Села, сделала, рассказала.

ну классно, что можете показать, как делать схемы и потом пересказывать. Можно ведь делать по-минимуму, чтобы ребенок понимал, как и че делать, остальное - сам.

 

как в этой системе требовать, чтобы дети учились добровольно с горящим сердцем, я не представляю)))

    • 0

Ой, что-то я разошлась в чужом блоге. Прошу прощения, накипело.

    • 0
Села я с ней рисовать этот отрывок, в итоге выучила за 15мин.

супер :rotate:

 

Я хочу, что бы они сами всё это делали. С нами никто так не носился. Сама себе придумывала методики запоминания всегда. А сейчас смотрите-ка, ах программа тупая, ой мы устали, мы так загружены.....Но при этом тупо лежать на диване и смотреть "Кухню" или "Интернов" это им не мешает.

че поделать, подростки же...))) и взрослых таких полно, детям куда сложнее быть самостоятельными)))

 

мне кажется, тут не в школе дело, а во времени - жизнь-то все расставит по местам.

 

ведь важнее не учеба, а отношение к людям.

 

у нас был такой смешной момент.

познакомились с немкой, Ангеликой, ей уже 60, наверное, она приехала по другому проекту.

 

обычно мы готовим на всех: на нас, на пару-тройку других студентов и преподавателей. Ночевали мы все в одном здании, в разных комнатах.

 

в первый день Ангелика очень удивилась, что мы позвали ее ужинать с нами

Во второй день она удивилась еще больше))))))))))))))))))))))
вот сидим мы за столом, а она говорит Вольфгангу:
- знаешь, эти девушки позвали меня ужинать
- да-да, они так делают
- и я не знаю, что мне нужно делать
- сама смотри
- может, мне как-то помочь?
- если хочешь
- это так необычно, это гостеприимство и разговоры...
- теперь так будет до самого их отъезда
)))))))))))))))))))

как-то Ангелика договорилась с нами, что будет помогать в четверг:
- скажите мне, какие овощи нужно купить, я куплю
- а что Вы хотите готовить?
- готовить?!! - и неподдельное изумление в глазах

- мы обычно планируем, что будет на ужин и берем продукты

- ну я даже не знаю...
наверное, у них мало кто готовит, только русские иммигранты или турки... готовить Ангелика не умеет. Договорились, какие возьмет овощи)))
В тот день мы задержались на Ошском базаре и приехали поздно.

поэтому Ангелике помогала Оля.
Оля рассказала, как они готовили:
Ангелика принесла 2 свеклы, 2 перца и морковку и ждала нас. Оля решила помочь
- как вы это кушаете? - спросила Ангелика
- а Вы?
- я даже не знаю, что с этим делать? можно есть в таком виде?
Оля потыкала сырую свеклу и сказала, что надо ее отварить.
И еще они потушили овощи.

 

я к чему... вот они вроде в вальдорфе все воспитывались... и есть даже вальдорф-педагоги, а для них такое чудо, что зовут за общий стол и выкладываются по-полной...)))

мне там реально было плохо - акклиматизация, токсикоз, новые люди, я приходила "домой" и готова была ложиться на кровать и плакать от усталости и ужасного самочувствия... но некогда было, потому что еду мы с подругой готовили почти все время, остальные "обычно не ужинают, только за компанию"... А раз некогда, то и похандрить тоже времени нет...)))

подруга моя, Лариса, которая на пенсию летом уже идет, тоже была "инвалидом", у нее ноготь врос в палец и она хромала, да еще усталость, постоянная суета днем... и все равно передышка - и на кухню...)))

так и жили всю неделю.

 

у наших людей по-другому, потому что в нашей культуре изначально заложено умение раскрываться другому человеку... :) за счет своего времени и комфорта...


и это, мне кажется, самое в жизни главное :) это и есть вальдорф )))

    • 0

Да и Джон Хэтти (в посте написала) изучил 83 млн детей... )))) и пришел к выводу, что все зависит от учителя. Больше ни от чего

в году 365 дней, предположим человек живёт сто лет, 36500 дней, это 876000 часов, сколько времени у этого перца занимало времени изучить каждого ребёнка?

    • 4

в году 365 дней, предположим человек живёт сто лет, 36500 дней, это 876000 часов, сколько времени у этого перца занимало времени изучить каждого ребёнка?
насколько запомнила, исследование длилось 10 лет
    • 0

насколько запомнила, исследование длилось 10 лет
по три секунды на 1 ребёнка?
    • 5

не знаю, это можно уточнить у него самого :)

вряд ли он делал это в одиночку - исследование велось по всему миру.

    • 0

вряд ли он делал это в одиночку - исследование велось по всему миру.
значит правильнее будет изучил данные по исследованиям, в которых участвововала 83 миллиона детей. а то мне монстр представился. 
    • 1

значит правильнее будет изучил данные по исследованиям, в которых участвововала 83 миллиона детей
пусть так :)
    • 0

Вальдорфская школа. Впечатления матери  - опыт обучения в классической вальдорфской школе в Германии (статья полностью здесь)

    • 1

ещё оттуда же

    • 2
Так что детка есть, и опыт есть, и имхо по данному вопросу тоже.

Вот имхо особенно интересует, поделитесь пожалуйста

    • 0

мне в этом смысле думается, что дураки везде найдутся, надо конкретно на школу смотреть, на препода и на ребенка, а также на то, как все это сочетается.

    • 0

 

Так что детка есть, и опыт есть, и имхо по данному вопросу тоже.

Вот имхо особенно интересует, поделитесь пожалуйста

 

имхо такое (совпадает с мнением автора вышеприведенной статьи - ее надо читать полностью): если родителям нравится противопоставлять себя системе и жить в своей, огороженной от этого жестокого и ужасного мира, антропософской действительности, если основная цель жизни родителей состоит в процессе воспитания своих детей и они не на словах, а на деле готовы посвящать воспитанию всё свое время, если родители готовы не на словах, а на деле подчинить весь свой образ мыслей и жизни вальдорфским правилам - иначе эта педагогика отдельно не будет работать (см. статью),  если они достаточно состоятельны и могут позволить себе в любой момент 1) сорваться и уехать из этой страны в оплот мировой демократии / Европу, потому что здесь им окончательно разонравилось жить, 2) при необходимости - найти частную общеобразовательную школу, где ребенка согласятся принять после вальдорфа плюс репетиторов, чтобы помочь ему вписаться в обычный коллектив, если у родителей нет собственных устоявшихся религиозных взглядов и они  не испытывают сомнений по поводу мистических откровений, явленых духами Штайнеру - они, будучи взрослыми, вольны отдать своего ребенка в вальдорфский сад / школу - которые, как написала Радуга выше, в этом государстве запрещены (непонятно только, на каких основаниях тогда школа в Уральске функционирует). я под вышеописанные параметры не подходила и не подхожу. в эзотерику я не верю, в барабашек и ведьм тоже. искренне молиться матери-земле у меня не получается. а если я не верю в астральные и эфирные тела, как я могу искренне этой ерундой голову родному ребенку забивать? не вышло, увы. 

    • 2

непонятно только, на каких основаниях тогда школа в Уральске функционирует
это ведь не чисто вальдорф-школа.

эта школа действует по госпрограмме, используются вальдорф-методы, но вальдорф-программы там нет. Есть определенное ГОСО, которому школа подчиняется, и от которого ни одна официальная школа в нашей стране не отмахнется

    • 0

вот ссылка для вас, tohru-san, как для православной христианки (если не ошибаюсь): http://www.pravbesed...age=book&id=574

    • 0
Впечатления матери

простите, но впечатления из тырнета здесь не к месту.

есть личный опыт? - велкам.

а копипастить не стоит.

 

нам во время обучения никто не навязывал антропософию.

ее адаптировали под наш менталилет - никаких эфирных тел, только ступени развития человека.

и мы из системы берем то, что помогает работать с детьми.

всякие гномики и проч - это уже от культуры. в Европе есть рыцари и гномики. У нас есть батыры и собственные эпосы, былины.

 

тем более, вальдорф полностью совпадает с той возрастной психологией, которую нам давали с позиции Фрейда, Адлера, Берна, Юнга, а также совпадает с работами в советской психологии Выготского, Эльконина и других.

и с современными нейроисследованиями :)

 

у Штайнера своя терминология, но это различие для меня - повод найти общее и взять эффективные инструменты.

    • -1

встречная просьба. вы написали, что в Казахстане вальдорфская педагогика запрещена. почему вы так написали?

если вы берете из системы только то, что помогает работать с детьми (с) и творчески перерабатываете и дополняете - это уже ваши личные наработки, которые некорректно называть вальдорфом, не так ли?

про стопроцентное совпадение Штайнера и корифеев советской психологии - мягко говоря, очень сильное преувеличение.

    • 2
встречная просьба. вы написали, что в Казахстане вальдорфская педагогика запрещена. почему вы так написали?

потому что в Казахстане школы и сады обязаны работать по госпрограмме.

Коренное отличие вальдорфа в том, что есть общее направление программы, а то, как идет класс и насколько быстро усваиваются те или иные темы, зависит уже от конкретного класса и конкретного учителя.

 

например, в вальдорфе грамматика начинается в 3 классе, и связано это с особенностями возраста - с 9л ребенок способен воспринимать мир, как нечто, состоящее из частей, поэтому с 3 кл вводят состав слова, члены предложения и тп. В теперешней программе в начале 2 кл есть уже масштаб, и я вижу, что ребенок не в состоянии осознать, что такое план и масштаб, потому что его восприятие к этому еще не готово :)

 

В госпрограмме есть ГОСО и есть тематические планы, и фиг выйдешь за эти рамки. Только - методами преподавания, но скорость и последовательность задаются извне. В вальдорфе, наоборот, идет от темпа детей.

 

это уже ваши личные наработки, которые некорреткно называть вальдорфом, не так ли?

так

 

про стопроцентное совпадение Штайнера и корифеев советской психологии - мягко говоря, очень сильное преувеличение.

каждый видит свое.

 

Если есть собственное мнение - озвучьте, без копипасты :)

    • -1

Мое мнение вам неинтересно и неполезно - так что сэкономлю напрасные усилия. Кому стало по-настоящему интересно, тот найдет и прочитает исходники, и сделает свои собственные выводы, и это главное.

    • 3

Мое мнение вам неинтересно и неполезно
личное мнение всегда приветствуется :) если без оскорблений )))

 

Кому стало по-настоящему интересно, тот найдет и прочитает исходники, и сделает свои собственные выводы, и это главное
верно. Про выводы как раз я и спрашивала.
    • 0

Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 26 27282930 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.