нам как раз преподавали введение букв и цифр (на картинке - зарисовка к букве В), немного таблицы умножения (в вальдорф-школах дети к январю 1-го класса осваивают числа от 1 до 20 и все 4 арифм. действия в этом пределе)
конечно, очень понравилось, как у них там все построено, сегодня с дочей играли в школу - рассказывала ей про 1-цу вальдорфским методом, вы бы видели, как горели глаза и было интересно ребенку! это же все через сказку, через рисунки, через игры и через крупную моторику))) эх, жаль, у нас в школе другое...
потом играли в игру "Белка", младший был белкой, который воровал орешки, а мы угадывали, сколько же он утащил, глядя на оставшиеся в мешке. Изначально было 6 орехов, повязали ему колготки вокруг пуза вместо хвоста, в итоге игра превратилась в догонялки с вениками
слава Богу, школа еще не успела окончательно утопить творчество, на вопрос, как можно сделать 6, я получила мнооого ответов: кроме обычных 2+4, 3+3, 5+1 и наоборот,
еще нашлись 1+1+1+1+1+1+1, 1+2+3 и так далее. Увы, мы, взрослые, на вопрос преподавателя такие интересные варианты не нашли будем развивать гибкость ума)) а ведь 2+2+2 - это уже таблица умножения. Вот почему в вальдорфе ее проходят так рано))) Но не просто на орехах и письме. А через физические упражнения, концентрация там нужна нехилая, проверю со своими заседателями, как с концентрацией))))
еще на семинаре изучали рисование форм, это тоже дается через сказки, через крупную и мелкую моторику, через игры, а только потом переход в линию цветными мелками в тетради (это обычно листы А4, которые в конце склеиваются друг с другом, но может быть сразу и готовый альбом), а только потом - прописи. Конечно, после рисования форм очень легко даются прописные буквы.
ну что ж, буду отрабатывать с нашими заседателям и формы))) в сокращенном виде)))
выглядит это вначале вот так, в 1 классе дети рисуют прямые, кривые, углы и симметричные формы.
потом переход к спиралям и прочим элементам письменных букв...
Когда мы рисовали то, что они проходят в 4 классе, наша группа отчаянно пыхтела, на что преподаватель довольно сказал, что атмосфера подходящая))) мы рисовали национальные орнаменты) правда, народ на мой орнамент заявил, что он не киргизский, а казахский, над чем мы дружно посмеялись))))
да, снова меня ждало открытие: когда ты смотришь на рисунок, который предстоит нарисовать и говоришь себе "это невозможно", а в итоге - получается. Удивительное чувство окрыления и радости, когда невозможное становится возможным, ведь его разбили на простые шаги и ты приходишь к цели...)))
и еще в вальдорфе очень интересен принцип "вопросы важнее ответов"... если возникает вопрос, учитель не всегда на него спешит ответить... может сказать "узнаете завтра" - а к тому времени у детей уже куча предположений и идей...
...после нашего с дочей занятия по 1-це... мне захотелось туда, в эту другую Вселенную, где детей не мучают, не заставляют делать уроки (они сами их с удовольствием делают) и не сеют отвращение к школе...
ведь задача вальдорф-педагогов - работать так, чтобы у детей остались о школе хорошие воспоминания, без ненависти и содрогания в духе "слава Богу, я вырос(ла) "...
оказывается, так бывает...)))
где можно прочитать подробнее о вальдорфовской системе?? когда вы пишете, все так интересно.. а лет пять назад мне рассказывали другие педагоги-психологи, у меня она вызвала только отторжение.. что вы посоветуете почитать??