Перейти к содержимому





* * * * * 4 голосов

В школу с шести лет?

Опубликовал: Радуга:), 22 Октябрь 2012 · 8 535 Просмотров

школа дети психология
В школу с шести лет? Для успешной учебы ребенку нужно быть готовым к школе.
Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)

Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологических параметров школьной готовности. И проверяет результаты по дополнительным методикам (в случае необходимости).

Что это за параметры?
- принятие задачи (насколько хорошо ребенок слышит и понимает то, что ему говорит вслух учитель и запоминает, что нужно принести к следующему уроку, без записи)
- действие по правилу (насколько правильно ребенок может выполнить упражнение в соответствии с прочитанным заданием)
- действие по образцу (проверяется, в состоянии ли ребенок может повторить то, что пишет учитель на доске или списать с учебника или даже с дневника)
- контрольно-оценочные действия (насколько ребенок в состоянии проверить, допустил ли он ошибки и насколько он может их самостоятельно исправить)
- мелкая моторика (влияет на способность освоить письменные буквы)
- произвольность (ребенок может самостоятельно делать то, что неинтересно в течение определенного времени, даже если несильно хочется в туалет/кушать; а также ребенок самостоятельно без напоминания может выполнять какие-либо действия - ту же домашку, к примеру)
- наглядно-образное мышление
- наглядно-действенное мышление
- логическое мышление
- классификация
- развитие речи
- символизм (умение обращаться со знаками и символами, это не равно письму и счету)
- фонематический слух (способность слышать звуки и фонемы)
- мотивация (готовность к новой роли, способность быть более ответственным и дисциплинированным, чем в игровом возрасте, до 7л)

Все это необходимо младшему школьнику не только для самостоятельной успешной учебы, но и для дальшейшей жизни, т.к. на этих этажах растут следующие, такие как внутренний план действий, моделирование, теоретическое мышление и тп)

Если брать особенности мозга, то он (мозг) готов к появлению многих образований в психике, в основном, к 6-7 годам. Чаще в 7, чем в шесть, что поделать, наши гены остались такими же, какие были тысячи лет назад :)

Ну а что мы делаем, отправляя ребенка в школу в 6 (я уж молчу про 5, эта отдельная тема)?
Зачастую - отправляем в школу неготового ребенка.

Если у школьника слабые показатели произвольности, мелкой моторики, символизма, принятия задачи и тп - ему сложно учиться в школе. Т.к. у ребенка многое не получается, это и ведет к нежеланию учиться. Раз ребенок не хочет учиться, родители вынуждены ему помогать - делать с ним уроки, напоминать собирать портфель, готовить свои вещи к школе и тп. Проблемы это не решает, т.к., помогая с домашкой (а зачастую - делая домашку вместо ребенка), родители не помогают развить в психике то, что ему нужно для успешной учебы.
И это еще более-менее благоприятный вариант. Чаще неготовому ребенку учиться тяжело, на уроках он рассеян, что задали - "не помнит", домашку писать не хочет (оно и понятно, ведущая деятельность человека до 7л - игра, а писать страницу крючков - никакого веселья). И тогда начинается худший расклад - родители часами сидят над уроками вместе с ребенком, ругают, запирают его в комнате, кричат и наказывают... :faceoff:

Неготовность+давление со стороны родителей = ненависть к любой учебной деятельности... А ведь учиться предстоит еще в ВУЗе, и на работе... а человек уже не хочет...

Если произвольность, к примеру, не развить к 12-ти годам, она уже не разовьется никогда, поезд ушел. При коррекции можно развить в подростке силу воли (это другое), ну а без коррекции? Тут прогнозы бывают разные.

Произвольность можно натренировать, если мозг к этому готов. Но часто бывает, что ребенка с 4-5 лет нагружают в ШРР или во время подготовки к школе (садят за парты, учат рисовать узоры, читать-считать-писать) - в этом случае произвольность не появится потому, что еще не настало время. А в 6 лет ребенок уже идет в школу, где для успешной учебы нужны определенные новообразования в психике...

Конечно, если показатели средние, выше средних, школьную готовность можно скорректировать, это работа и родителей, и педагогов, и психолога.

Ранняя интеллектуализация вредит здоровью, это данные исследований:

у детей, которые пошли в школу с 6 лет, есть 3 основные проблемы:

- низкий жизненный тонус (это невозможно скорректировать раз и навсегда. Для коррекции приходится заниматься фитнесом/спортом на протяжении всей жизни). Низкий жизненный тонус от того, что тот отдел мозга, в котором находится "электростанция" организма, не успел развиться до конца, т.к. началось интенсивное развитие передних (лобных) долей головного мозга.

- низкая мотивация (связана с тем, что лобные доли стали расти раньше, чем должны)

- низкий уровень радости (т.к. гормональный центр, отвечающий за выделение гормонов радости, не успел развиться вследствие ранней интеллектуализации)

И еще скопирую из одной темы:

"Часто бывает, что опережение в развитии одних психических функций обеспечивается за счет недоразвития других.

Как итог, мы имеем высокие показатели умственного развития, а эмоционально-волевой компонент не "созрел" или находится на стадии развития несоответствующем умственному.

И здесь возникают трудности произвольной регуляции деятельности, эмоциональная инфантильность, социально неприемлемые формы поведения и много другого. Согласно данным нейропсихологов, возраст 9-10 лет является переломным моментом для деток, которые пошли в школу с 6 лет, что связано с закономерностями развития мозга ребенка."

Может, есть смысл нагружать ребенка по мере его готовности?
В этом случае мы помогаем ребенку учиться самостоятельно и с удовольствием :)

  • 10



Так что всему свое время, не торопитесь деток в школу отдать, не смотря на все их выдающиеся способности.

Мне кажется, ваша ситуация не совсем связана с возрастом, в котором ребенок пошел в школу.

как-раз таки связана. Налицо - слабый уровень контрольно-оценочных действий, когда ре не в состоянии проверить свою работу и исправить ошибки. В норме ребенок должен это уметь в 7 лет, куда раньше, чем в 4м классе.

Домашнее задание делала сама, причем был свой ритуал, который я приняла. Приходила со школы отдыхала а в 15-00 садилась делать уроки. Раньше этого времени не заставишь.
    • 0
"Классная америка" - сильная книжка.
Меня отправили в школу в 6 лет, да, было чертовски трудно в начальной школе. Нет, не уроки - одноклассники. Слишком у меня много было недостатков - шестилетка, дочь учительницы, отличница и до одури принципиально-бескомпромиссный человек.
Но была совершенно счастлива, закончив школу в 16, а не в 17.
И хотела бы предложить родителям сыновей задуматься вот о чем: 7-летний первоклассник закончит школу в 18 лет. То есть у него не будет права на ошибку - либо поступай, либо... армия? Ну или всевозможные отмазки от армии.
    • 0
так сложилось, что меня не брали в школу ни с 5, ни даже с 6. хотя была готова. сама научилась читать, писать, считать. стихи выучивала с первого раза. пошла в лучшую школу-гимназию, но все равно мне всегда там было тесно. жаль, тогда не было школ для более одаренных детей, или мои родаки не знали(. с класса 3-4 начала изучать программу старших классов по учебникам сестры самостоятельно. и ей объясняла и делала ее домашку пока она не окончила школу :D. перепрыгивать не разрешала мама, не знаю, почему. и экстерном запретила. ну и лан, в целом ничего не потеряла)

никаких патологий у меня нет, честно. я никакая-нить серая мышка и заучка-ботаник в очках :D

так что если засеку, что у моего ре есть способности к чему бы там ни было, буду создавать все благоприятные условия для дальнейшего развития и выбора. а нет, так нет :D
    • 1

Дело даже не в том, что он мальчик. Просто я не доверяю никому. Вот недавно отвезли сына свекрам, а они отвели его к соседям (к его подружке), а соседи отправили их одних на улицу гулять, а там частный сектор, собаки, машины :faceoff: я об этом узнала уже после того, как он благополучно вернулся от соседей, но задним числом мне было очень страшно.

да, представляю, как тебе было страшно.
На эту ситуацию можно посмотреть с 2х сторон
- доверила сына свекрам - отпустили гулять без присмотра. Вывод: доверять нельзя никому, если даже самые близкие допускают такие промахи
Или с другой стороны:
- даже там, где я мало контролирую, с сыном все в порядке. Вывод: миру можно доверять, мир не подставит.

в частном секторе к прогулкам проще относятся - я своего с полутора с сестрой гулять отправляю за ворота, ну иногда они и в магазин ходят, полтора квартала туда-обратно.
    • 0

Домашнее задание делала сама, причем был свой ритуал, который я приняла. Приходила со школы отдыхала а в 15-00 садилась делать уроки. Раньше этого времени не заставишь.

О. прекрасно, какие-то новообразования были уже сформированы к школе :)
    • 0

так сложилось, что меня не брали в школу ни с 5, ни даже с 6. хотя была готова. сама научилась читать, писать, считать. стихи выучивала с первого раза. пошла в лучшую школу-гимназию, но все равно мне всегда там было тесно. жаль,

а мне в гимназии не нравилось, т.к. очень большая нагрузка+домашка+танцы. Очень хотелось поскакать на улице, со сверстниками, и чаще всего на это не хватало времени. Поэтому своих (они не дети-индиго) отдам в обычную школу (я еще попозже напишу про социальную школьную готовность).

тогда не было школ для более одаренных детей, или мои родаки не знали(. с класса 3-4 начала изучать программу старших классов по учебникам сестры самостоятельно. и ей объясняла и делала ее домашку пока она не окончила школу :D. перепрыгивать не разрешала мама, не знаю, почему. и экстерном запретила. ну и лан, в целом ничего не потеряла)

наверное, Вы входите в 10% тех, кто не укладывается в рамки среднего образования :) Но при этом оно рассчитано на те 90, для которых нагрузка в школе адекватна. Другое дело, что сейчас никому не нужны самостоятельные думающие дети... Скоро, как в ролике с Джейми, не смогут отличить свеклу от баклажана :faceoff:

так что если засеку, что у моего ре есть способности к чему бы там ни было, буду создавать все благоприятные условия для дальнейшего развития и выбора. а нет, так нет :D

ну да, тут уж как сложится :dandy:
    • 0

"Классная америка" - сильная книжка.

да, впечатляет
Вот отрывок из нее
Скрытый текст


Меня отправили в школу в 6 лет, да, было чертовски трудно в начальной школе. Нет, не уроки - одноклассники. Слишком у меня много было недостатков - шестилетка, дочь учительницы, отличница и до одури принципиально-бескомпромиссный человек.

сочувствую. Детям педагогов в школе непросто...

И хотела бы предложить родителям сыновей задуматься вот о чем: 7-летний первоклассник закончит школу в 18 лет. То есть у него не будет права на ошибку - либо поступай, либо... армия? Ну или всевозможные отмазки от армии.

считаете, здесь тоже нужно за сына решать - есть у него право на ошибку или нет?..)))
    • 0

- даже там, где я мало контролирую, с сыном все в порядке. Вывод: миру можно доверять, мир не подставит.

:) Нет, это слишком опрометчивый вывод.
Не зря даже в цивилизованных странах ребенок чуть ли не до 12 лет не должен появляться на улице без сопровождения взрослого. Правила продиктованы горьким опытом.
    • 0

в частном секторе к прогулкам проще относятся - я своего с полутора с сестрой гулять отправляю за ворота, ну иногда они и в магазин ходят, полтора квартала туда-обратно.

Ну если во время такой прогулки, у вас горят щеки, знайте, это какой-нибудь водитель, видя, как перед его капотом играют 1,5годовалые дети материт вас последними словами, мечтая о том, чтобы вас лишили родительских прав.
В частном секторе мне, к счастью, приходится ездить нечасто - но поездка на старое кладбище и к друзьям, живущим в частном секторе, для меня всегда стоит большого количества нервных клеток.
    • 0

В частном секторе мне, к счастью, приходится ездить нечасто - но поездка на старое кладбище и к друзьям, живущим в частном секторе, для меня всегда стоит большого количества нервных клеток.

+1
    • 0

в частном секторе к прогулкам проще относятся - я своего с полутора с сестрой гулять отправляю за ворота, ну иногда они и в магазин ходят, полтора квартала туда-обратно.

Ну если во время такой прогулки, у вас горят щеки, знайте, это какой-нибудь водитель, видя, как перед его капотом играют 1,5годовалые дети материт вас последними словами, мечтая о том, чтобы вас лишили родительских прав.
В частном секторе мне, к счастью, приходится ездить нечасто - но поездка на старое кладбище и к друзьям, живущим в частном секторе, для меня всегда стоит большого количества нервных клеток.

да спокойные у нас водители))) и дети воспитанные в плане ОБЖ, что, если машина в зоне видимости, надо отходить на обочину. Сын с 2х лет это умеет делать :) Они вообще друг у друга учатся лучше, чем от взрослых.

а если дети заиграются и не замечают - так это мелочи :) Сама езжу каждый день и меня это не раздражает.

вот молодежь, которая вываливает на дорогу и нифига не двинется на см - это куда хуже :D
    • 0

- даже там, где я мало контролирую, с сыном все в порядке. Вывод: миру можно доверять, мир не подставит.

:) Нет, это слишком опрометчивый вывод.

кому как. Ведь таких ситуаций много, достаточно просто наблюдать))

Не зря даже в цивилизованных странах ребенок чуть ли не до 12 лет не должен появляться на улице без сопровождения взрослого. Правила продиктованы горьким опытом.

ну, цивилизоанные страны тем и отличаются, что там все плохо в плане социальных контактов. Закон - он прежде всего внутри, и тогда человек ведет себя адекватно в любой ситуации. А если внутреннего закона нет - никакой УК не поможет. Ну фигли в Штатах стреляют в школах?.. Психологи знают почему.

Я никогда не поеду жить ни в Штаты, ни в Европу))) ну и муж, насмотревшись на их социумы, тоже передумал уже.

Поэтому равняться на их законы не вижу смысла. Они написаны для их менталитета, у нас все, слава Богу, по-другому :)
    • 0

Закон - он прежде всего внутри, и тогда человек ведет себя адекватно в любой ситуации.

О да, это про Кз)))).
Люди везде одинаковые, имхо. И отпускать ребенка одного это перекладывать ответственность за его жизнь на него самого, еще несмышленыша, - я так не могу.
    • 2
Гхм... позавчера я случайно слушала по ТВ программу ЧП. В частности, был сюжет про открытые люки. Информация, которая мне напомнила, почему я никогда не смотрю всякие чрезвычайные происшествия и не читаю крим.хронику - в одном открытом люке утонули дети 1,5 и 3 лет, во второй упал 4-летний ребенок, в третий (это в разных городах России) упал 2-летний, за ним бросился брат 13 лет, но тоже погиб. Видимо, я по собственной дури задавалась вопросом - а что делают дети от 1,5 до 4 лет без присмотра взрослых на улице?
Я не спокойный водитель. Я панически боящийся сбить ребенка водитель. В последний раз, когда на кладбище ездили, муж вышел из машины и убирал детей с дороги. Потому что видел, что я дошла до состояния вылезти, найти родителей и набить морду. Дети не могут оценить 2 параметра - расстояние и скорость. И даже если я буду ехать черепашьим шагом, какой-нибудь малыш запросто может решить "перескочить" на другую сторону перед самым кенгуром. И упасть...
    • 2

Закон - он прежде всего внутри, и тогда человек ведет себя адекватно в любой ситуации.

О да, это про Кз)))).
Люди везде одинаковые, имхо.

для меня - нет. Иначе у нас бы тоже стреляли в школах

И отпускать ребенка одного это перекладывать ответственность за его жизнь на него самого, еще несмышленыша, - я так не могу.

почитай Некрасова :)
    • 0

Гхм... позавчера я случайно слушала по ТВ программу ЧП. В частности, был сюжет про открытые люки. Информация, которая мне напомнила, почему я никогда не смотрю всякие чрезвычайные происшествия и не читаю крим.хронику - в одном открытом люке утонули дети 1,5 и 3 лет, во второй упал 4-летний ребенок, в третий (это в разных городах России) упал 2-летний, за ним бросился брат 13 лет, но тоже погиб. Видимо, я по собственной дури задавалась вопросом - а что делают дети от 1,5 до 4 лет без присмотра взрослых на улице?


да, чем совеременное ТВ плохо, так это отсутствием позитива. Рассказать о тугезе или о движении "старость - в радость", чтобы зарядить людей позитивом и показать, как можно жить для других - это фиг. А вот люки/ДТП/убийства по пьяне - милое дело...

По мне, всякое на улице происходит, и дома тоже, и в садике, и в школе... От всего ребенка невозможно уберечь - будь то люки, машины, бешеные псы, одноклассники или просто бежал - зацепился веревочкой с крестиком за сучок, задохнулся, умер за 2 сек. О таком тоже слышала. Соломинку везде не постелишь.

У меня другой подход - я миру доверяю :) Конечно, мои дети не ходят в магазин, где нужно переходить асфальтированную дорогу, по которой люди ездят 60 км/ч, но я и нож даю детям с полутора лет, а кто-то и до школы с ложечки перетертой пищей кормит... У всех по-разному.

В последний раз, когда на кладбище ездили, муж вышел из машины и убирал детей с дороги.

молодец муж. Совершил здравомыслящий поступок)))

Дети не могут оценить 2 параметра - расстояние и скорость. И даже если я буду ехать черепашьим шагом, какой-нибудь малыш запросто может решить "перескочить" на другую сторону перед самым кенгуром. И упасть...

Вот сколько езжу по своей улице по 4 раза в день, ни разу такого не было :) Конечно и скорость 10 км/ч. Было разное - поначалу дети бегали со мной наперегонки, ну это ж дети. Представьте себе, они до сих пор зимой цепляются за медленно едущие машины и пробуют катиться. Водители конечно орут и матерятся, ну тут уже от родителей...)))

Страхи Ваши понятны, но жизнь их не всегда оправдывает... Эрик Бёрн из своего опыта консультирования описывал, что, чем больше в человеке разочарования жизнью - тем больше он встречает "немотивированной" жестокости по отношению к себе, расскажу об этом в другой раз.

Страхи, они от недоверия миру. Базовое доверие миру закладывается в возрасте от 0 до 1 года жизни, и нужно много условий, чтобы оно сложилось. Но, даже если не сложилось тогда, это можно изменить, потихоньку пересматривая свое отношение к происходящему. Да, изменения идут не сразу, чаще всего - черепашьим шагом, но и мир реагирует моментально - в ответ даже на крохотные изменения поворачивается другими гранями. Потому что каждый человек рожден для любви и радости
    • 0
Ни я, ни сестренка никогда не гуляли самостоятельно лет до 10, наверное. Мама всегда находила время, чтобы пойти с нами погулять. Только летом в Алматы гоняли с приятелями одногодками под присмотром бабушек у подъезда.
И считаю, ничего я не упустила: мы и играли, и ходили везде, и узнавали много нового.
Да, везде соломинки не подстелешь. Да, это ваши дети и я уж точно не вправе давать вам советы.
Но я не понимаю одного: почему когда случается какая-то трагедия начинается хронический повод виноватых? Почему в погибших на дороге детях виноваты водители? Почему когда ребенок свалится в какой-нибудь котлован, будут виноваты строители? Почему когда ребенок без присмотра полезет к собаке и окажется укушенным, будет виновата собака и хозяин? Я постоянно задаюсь вопросом - почему в трагедиях виноват весь мир, кроме тех, кто и правда виноват - в родителях или опекунах, отправивших ребенка без присмотра.
Не так давно трое детишек попали под машину на (?) Саина... Впервые, впервые в комментах я увидела не "сволочи - водители", а "где были родители?"
Отпускающие детишек без присмотра родители не понимают, что они под сроки подводят других, совершенно не виноватых ни в чем людей.
Нет, я не предлагаю европейский вариант воспитания ребенка, избавьте боги. Но за пределами квартиры-дома- участка,отгороженного забором, имхо, ребенок обязательно должен быть под присмотром.
    • 0
Прочитала про американские школы, честно говоря не верится. Не может нация с такими "умственными" способностями (путаясь в граммах и кг., не зная сколько см в метре...), диктовать условия миру. Если следовать всему написанному про их школу, то это все тупые дети из которых получаются такие же взрослые.Но, кто же тогда в их университетах учится? Ведь их образование считается чуть ли не ведущим в мире? Как они могут там учиться, если толком считать не умеют и причинно-следственные связи устанавливать? Неувязочка, господа, выходит. Или это было напечатано, что бы многие прочитавшие могли польстить своему самолюбию?
    • 0

Страхи, они от недоверия миру. Базовое доверие миру закладывается в возрасте от 0 до 1 года жизни, и нужно много условий, чтобы оно сложилось. Но, даже если не сложилось тогда, это можно изменить, потихоньку пересматривая свое отношение к происходящему. Да, изменения идут не сразу, чаще всего - черепашьим шагом, но и мир реагирует моментально - в ответ даже на крохотные изменения поворачивается другими гранями. Потому что каждый человек рожден для любви и радости


я согласна с этим абзацем.


Почему в погибших на дороге детях виноваты водители? Почему когда ребенок свалится в какой-нибудь котлован, будут виноваты строители? Почему когда ребенок без присмотра полезет к собаке и окажется укушенным, будет виновата собака и хозяин? Я постоянно задаюсь вопросом - почему в трагедиях виноват весь мир, кроме тех, кто и правда виноват - в родителях или опекунах, отправивших ребенка без присмотра.
Не так давно трое детишек попали под машину на (?) Саина... Впервые, впервые в комментах я увидела не "сволочи - водители", а "где были родители?"
Отпускающие детишек без присмотра родители не понимают, что они под сроки подводят других, совершенно не виноватых ни в чем людей.
Нет, я не предлагаю европейский вариант воспитания ребенка, избавьте боги. Но за пределами квартиры-дома- участка,отгороженного забором, имхо, ребенок обязательно должен быть под присмотром.


но и с этим я тоже согласна.

мне кажется, должна присутствовать здоровая адекватность - в колхозе дети могут сами гулять под присмотром старших детей (их там обычно толпа), а вот в городе - извините. тут гораздо больше рисков для детей, ибо не ведают они, что творят. не зря говорят: "береженого Бог бережет" и "на Бога надейся, но сам не плошай" - если Бога заменить на "мир" или "вселенная", что по мне суть одно и то же.

как-то была история, когда мне на морду летели открытые и неудержанные тупым охранником тяжеленные железные ворота и я понимала, что щас моему бамперу, а может, и капоту, кирдык. я хотела быстро сдать назад, чисто инстинктивно, и уже включила заднюю передачу. перед тем как газануть, посмотрела в зеркало ЗВ, там было пусто, но слава Богу, у меня есть камера заднего вида! в ней я увидела малыша лет двух, который шел один аккурат позади машины! конечно, я не стала газовать, а обреченно смотрела, как ворота херачат бампер моей новой машины. а мамаша тупая шла сзади и не держала ребенка за руку. по проезжей, мать ее, части! на Аль-Фараби! ну бампер ладно, хрен с ним, так и езжу с коцкой (зато не сглазят :D), а если бы по фаре попал? это сразу под штуку попандос. и почему? потому что охранник тупица и не держал ворота, а у ворот нет стопа и они открываются в обе стороны навылет, потому что мамаша гуляла и не держала ребенка за руку. а если бы я сбила ребенка, хотя сделала все по правилам - включена была аварийка и я посмотрела в зеркало? если бы не было камеры сзади? машина высокая, в зеркале такого клопа не видно! короче, в городе нельзя детям одним шариться, если эти дети нам дороги, я так думаю.
    • 5
Радуга_ст, а все очень и очень просто.
Я верю в написанное, потому что тоже самое я слышала от наших, уехавших туда работать профессорами.
Да что говорить.
Кандидат от республиканцев Митт Ромни: "Когда в самолете пожар, ты не можешь его покинуть, и к тому же нельзя впустить в салон воздух снаружи, потому что иллюминаторы не открываются. Не понимаю, почему они не открываются. Это большая проблема, это очень опасно"
Чувак однозначно даже не курил физику и географию, здравым смыслом не страдал.
Г-н Обама после Буша-младшего казался образцом ума, образования, такта, этикета... в общем, клиническое проявление американской мечты.
Но и он не избежал типично американо-президентских ляпов. Самым глобальным, имхо, стал ляп, когда президент США (!) заявляет, что в США 57 штатов. Чувак, их всего 50 плюс округ Колумбия. Или к классическому набору штатов он прибавил – Афган, Ирак, Ливия, Грузия, Украина, Египет, Киргизия?
Продолжать или не надо?
Амерское образование НЕ является ведущим в мире. Более того, они счастливы, если наши профессора соглашаются просто читать там лекции. А если работать - так вообще замечательно. Но работать там невыносимо. Потому что чтобы работать без проблем там нужно быть чернокожим кастрированным инвалидом-гомосексуалистом.
Рокси, а у меня нет камеры :( я бы в такой ситуации попала бы.
    • 1

Прочитала про американские школы, честно говоря не верится. Не может нация с такими "умственными" способностями (путаясь в граммах и кг., не зная сколько см в метре...), диктовать условия миру.

а кто сказал, что именно эти американцы, и диктуют условия миру?
Наоборот, их превращают в овощи (система образования+психотропные в-ва с детства) именно для того, чтобы они не мешали кому надо, диктовать миру свои условия.
Потому что войну во Вьетнаме остановили демонстрации и акции протеста. С тех пор, видимо, правительство медленно, но верно стало менять систему образования, чтобы меньше думали и меньше возмущались))) Вы почитайте книжку полностью, там про это тоже сказано: кому нужны тупые американцы)))

я общалась с ними вживую достаточно, еще до прочтения книжки. Да, человек прилетел из Бостона (уже в универе учится), а до сих пор не знает, какой океан поблизости - Атлантический или Тихий :rolleyes: Он знает только понятия "east coast/west coast", этого достаточно, видимо.

Если следовать всему написанному про их школу, то это все тупые дети из которых получаются такие же взрослые.Но, кто же тогда в их университетах учится?

как кто? китайцы, индусы, выходцы из СССР (это если мы про гранты говорим). В Европе немногим лучше - до сих по во Франции можно учиться в универе бесплатно, если отучился первый семестр на хорошие оценки. Да большинству населения там не нужно образование. Потому что государство обеспечивает их рабочими местами, много надо думать, чтобы стоят у конвейера? У нас всё по-другому. Если не создашь себе рабочее место сам, найти его очень трудно. Поэтому то, куда направлено наше современное образование и в школе, и в ВУЗе, заставляет задуматься: чем займутся эти люди в будущем?

Ведь их образование считается чуть ли не ведущим в мире?

ну да, для тех, кто действительно учится, может быть. Однако, не так сложно там учиться - проще, чем у нас (было раньше, щас не знаю, наверное у нас сейчас даже в инженерных ВУЗах все развалили)

Как они могут там учиться, если толком считать не умеют и причинно-следственные связи устанавливать? Неувязочка, господа, выходит. Или это было напечатано, что бы многие прочитавшие могли польстить своему самолюбию?

а Вы знаете. какой процент в Штатах поступает в ВУЗ? 5-7%, это я со школы помню, а как сейчас, хз
    • 0

Радуга_ст, а все очень и очень просто.
Я верю в написанное, потому что тоже самое я слышала от наших, уехавших туда работать профессорами.
Да что говорить.
Кандидат от республиканцев Митт Ромни: "Когда в самолете пожар, ты не можешь его покинуть, и к тому же нельзя впустить в салон воздух снаружи, потому что иллюминаторы не открываются. Не понимаю, почему они не открываются. Это большая проблема, это очень опасно"
Чувак однозначно даже не курил физику и географию, здравым смыслом не страдал.
Г-н Обама после Буша-младшего казался образцом ума, образования, такта, этикета... в общем, клиническое проявление американской мечты.
Но и он не избежал типично американо-президентских ляпов. Самым глобальным, имхо, стал ляп, когда президент США (!) заявляет, что в США 57 штатов. Чувак, их всего 50 плюс округ Колумбия. Или к классическому набору штатов он прибавил – Афган, Ирак, Ливия, Грузия, Украина, Египет, Киргизия?

вот-вот))) не, ну а чо, у Китайцев есть карта, где нет Кз (все - Китай), чем Штаты хуже? :D

Меж прочим, Обама не такой тупой. Он сначала стал говорить, что надо менять систему образования, но потом чето умолк))) а нефиг марионеткам выпендриваться)))
    • 0

Ни я, ни сестренка никогда не гуляли самостоятельно лет до 10, наверное. Мама всегда находила время, чтобы пойти с нами погулять. Только летом в Алматы гоняли с приятелями одногодками под присмотром бабушек у подъезда.
И считаю, ничего я не упустила: мы и играли, и ходили везде, и узнавали много нового.

да не считаю я, что ты чего-то упустила (можно на "ты"?)

Для меня важнее, чтобы дети могли сами решать конфликты. Да, до определенного возраста и в определенных условиях их надо "пасти" на улице (моя начала сама гулять с 4 или с 5 лет, чет забыла, т.к. старших детей не было). Но с другой стороны, как ре научится общаться, когда ты все время рядом? Вот ему дали по башке палкой, что ты делаешь? как нормальная мать, вскакиваешь и бежишь разбираться (ну я так делала раньше с дочей и щас с сыном, но ему-то 2). А когда ему уже 4? он вполне должен уметь дать сдачи. Я видела пацана, дрался с 6-тилеткой, да, ревел, больно было - но сила духа! Потому что мать не вмешивалась. Зато ре не боится и взрослому дать отпор. Это надо, потому что это мужик растет.

И даже сад не даст тех возможностей, которые дает улица. Ну и... много сейчас на улицах детей? которые играют в казаки-разбойники? в резиночку? в наступалы?

Че девочка, одно. А вот парню в нашем мире придется научиться давать в морду. Не, я против немотивированной агрессии со стороны своих детей, но самозащита - другое.

И хорошо, если научится давать сдачи вовремя, в "сенситивный период", как говорят психологи, а то потом ломать себя тяжело. Моему мужу пришлось себя ломать, научиться драться, ходить в качалку, хотя он по природе добродушный и незлой и качалка ему по барабану. А по-другому у нас никак. Подрался несколько раз - даже один против толпы - после этого зауважали и не дергали.
А вырастишь мамсика, и че, кому лучше-то?.. родители не вечные.

Моя задача - помочь детям стать максимально самостоятельными, чтобы они могли справиться, когда я не рядом. Да, это конечно непросто временами, страхи приходится преодолевать, дышать глубоко или вообще уходить, чтобы сдержаться и не влезть, но так они учатся сами. Эт хорошо, сын родился вторым, а то я бы с ним дровей наломала... )))

Но я не понимаю одного: почему когда случается какая-то трагедия начинается хронический повод виноватых? Почему в погибших на дороге детях виноваты водители? Почему когда ребенок свалится в какой-нибудь котлован, будут виноваты строители? Почему когда ребенок без присмотра полезет к собаке и окажется укушенным, будет виновата собака и хозяин? Я постоянно задаюсь вопросом - почему в трагедиях виноват весь мир, кроме тех, кто и правда виноват - в родителях или опекунах, отправивших ребенка без присмотра.

это не ко мне вопрос, а к тем, кто их, виноватых ищет.
    • 0

мне кажется, должна присутствовать здоровая адекватность - в колхозе дети могут сами гулять под присмотром старших детей (их там обычно толпа), а вот в городе - извините. тут гораздо больше рисков для детей, ибо не ведают они, что творят. не зря говорят: "береженого Бог бережет" и "на Бога надейся, но сам не плошай" - если Бога заменить на "мир" или "вселенная", что по мне суть одно и то же.

ну вот и я про то же. Одно дело, когда ре 2 года и он идет один по Аль-Фараби. Другое - когда ему 5 и он играет в Казахфильме во вполне тихом огороженном другими панельками дворе. Так у моей подруги было, гулял во дворе один, ну мама приглядывала в окно. Дорожки узкие, даже 10 км/ч не поедешь, поэтому с ребенком ни разу ниче не случалось.

Рокси, с другой стороны, наоборот, ситуация повернулась минимумом потерь: ребенок жив, бампер покоцан. Это ж как доверие миру может возрасти после такого)))

ну или у подруги моей была ситуация: старшей 3.5, младшей 2.5, подруга с мужем ушли в кино, с детьми осталась тетка. Тетка задрыхла, дети оделись, открыли дверь. пошли гулять с Попова/шашкина на Тимирязева Шашкина в сквер возле КазГУ. Их остановили какие-то парни, спросили, где они живут, девочки рассказали - парни вернули детей домой.
Про че эта ситуация? про контроль или про то, что не всегда нужно контролировать, мир подстрахует?))) эт как посмотреть))) Но обратите внимание, дети точно знали свои имя-фамилию-адрес, т.е. мамашку нельзя обвинить в беспечности :)
    • 0

Рокси, с другой стороны, наоборот, ситуация повернулась минимумом потерь: ребенок жив, бампер покоцан. Это ж как доверие миру может возрасти после такого)))

угу
можно дальше по Аль-Фараби гулять, мир-то подстрахует :-/

извините..
    • 1

Рокси, с другой стороны, наоборот, ситуация повернулась минимумом потерь: ребенок жив, бампер покоцан. Это ж как доверие миру может возрасти после такого)))

угу
можно дальше по Аль-Фараби гулять, мир-то подстрахует :-/

извините..

это не ко мне, мои дети там не гуляют
    • 0

почитай Некрасова :)

Зачем мне читать Некрасова? Это мой ребенок, а не Некрасова, и я знаю, что с ним делать. :)
    • 0

это не ко мне, мои дети там не гуляют

ну речь-то идет о тетке, которая допустила ребенка разгуливать по Аль-Фараби(Рокси, кстати, никак не пойму где там чисто теоретически гулять-то можно)
и вот этой тетке подойти и сказать - вы молодец, что так доверяете миру! Продолжайте в том же духе, отпускайте ребенка куда ходите и вообще забейте - мир о нем позаботиться
и вот что будет?
    • 1

Прочитала про американские школы, честно говоря не верится. Не может нация с такими "умственными" способностями (путаясь в граммах и кг., не зная сколько см в метре...), диктовать условия миру.

Дело в том, что американским верхам нужно, чтобы низы были послушными и управляемыми. Отсюда вывод.
Впрочем, это нужно всем верхам. Поэтому скоро ждите и у нас((
    • 0

для меня - нет. Иначе у нас бы тоже стреляли в школах

Потому что у нас Оружейная Ассоциация пока правящую партию не спонсирует. Зато у нас много чего другого происходит. Но в любом случае ты не сравнивай Америку с ее плотностью населения и количеством гастарбайтеров с Казахстаном.
    • 0

Декабрь 2024

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
3031     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.