0
Когда идти к логопеду?
Опубликовал: Радуга:),
18 Октябрь 2012
·
6 555 Просмотров
дети психология
Профессиональный логопед возьмется работать с ребенком с сохранным мозгом (без органических поражений) с 5 лет. На постановку звука у профессионала уходит 2 недели.
Конечно, если логопед берет ребенка без органики в 3-4 года (а в это время речь как функция еще не сформировалась окончательно), то он и работает над одним звуком 2-3 месяца, хотя все звуки до 5 лет появляются в речи сами. Это конечно, если:
- естественные роды
- ГВ (сосание бутылки) до 12 мес, не дольше
- мама делает массаж (от 0 до 1г мозг растет через массаж и прикосновения)
- разговаривает с ребенком
- лихо развивает его мелкую моторику в возрасте от 1 до 3х лет (мозг растет в этом возрасте именно через мелкую моторику).
- рассказывает ребенку сказки/стишки до 3лет (желательно народные и желательно о животных) - до 3х лет дети плохо воспринимают печатный текст, т.е. зачитывание. Им нужен пересказ/рассказ или чтение с выражением (как актеры в аудиоспектаклях это делают). Удивительно, но и с возрастом не_восприятие на слух печатной речи сохраняется - большинство людей при прослушивании монотонных аудиокниг засыпает
- после 3х лет читает книжки
- занимается творчеством - лепка, рисование и тп
В этом случае, как показывает практика, логопед и не нужен.
Но почему с 5 лет?
До этого возраста все, что делает логопед, может сделать мама, с удовольствием, через игры и в контакте с ребенком.
Потому что речь как познавательная функция начинает формироваться к 3м годам. Т.е. к этому времени более-менее созревает речевой центр. С 3 до 7 лет активно растут связи между полушариями (чем толще канат - тем проще ребенку потом учиться в школе). Поэтому на становление речи уходит немало времени - обычно она хорошо развивается именно к 5 годам (3 года на формирование речевого центра, 2 - на формирование связей между полушариями)
Причем, по наблюдениям, дети, которые заговорили позже, к 5 годам по развитию речи (правильные конструкции, обороты) догоняют тех детей, кто стали говорить раньше.
Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, потому что у них своя, особая программа.
До школы дети развиваются по схеме
- ощущения
- восприятие
- мышление
- речь
- воображение.
У мальчиков эта схема развития более стабильна (в отличие от девочек, которые ориентированы на социальные нормы и правила, и поэтому речь у них появляется раньше)
Плюс индивидуальные особенности - есть дети с ранней речью, есть - с поздней ))) у нас в семье оба типа
upd своевременное введение прикорма также очень важно - оно помогает развиваться нижней челюсти (а через ее работу - и соотв. участкам головного мозга). Если с сосанием/кусанием проблемы (мало сосания/слишком много/ребенок вместо еды для кусания получает перетертую пищу), то челюсть может недоразвиться
upd о нормах речевого развития ребенка написано здесь
Конечно, если логопед берет ребенка без органики в 3-4 года (а в это время речь как функция еще не сформировалась окончательно), то он и работает над одним звуком 2-3 месяца, хотя все звуки до 5 лет появляются в речи сами. Это конечно, если:
- естественные роды
- ГВ (сосание бутылки) до 12 мес, не дольше
- мама делает массаж (от 0 до 1г мозг растет через массаж и прикосновения)
- разговаривает с ребенком
- лихо развивает его мелкую моторику в возрасте от 1 до 3х лет (мозг растет в этом возрасте именно через мелкую моторику).
- рассказывает ребенку сказки/стишки до 3лет (желательно народные и желательно о животных) - до 3х лет дети плохо воспринимают печатный текст, т.е. зачитывание. Им нужен пересказ/рассказ или чтение с выражением (как актеры в аудиоспектаклях это делают). Удивительно, но и с возрастом не_восприятие на слух печатной речи сохраняется - большинство людей при прослушивании монотонных аудиокниг засыпает
- после 3х лет читает книжки
- занимается творчеством - лепка, рисование и тп
В этом случае, как показывает практика, логопед и не нужен.
Но почему с 5 лет?
До этого возраста все, что делает логопед, может сделать мама, с удовольствием, через игры и в контакте с ребенком.
Потому что речь как познавательная функция начинает формироваться к 3м годам. Т.е. к этому времени более-менее созревает речевой центр. С 3 до 7 лет активно растут связи между полушариями (чем толще канат - тем проще ребенку потом учиться в школе). Поэтому на становление речи уходит немало времени - обычно она хорошо развивается именно к 5 годам (3 года на формирование речевого центра, 2 - на формирование связей между полушариями)
Причем, по наблюдениям, дети, которые заговорили позже, к 5 годам по развитию речи (правильные конструкции, обороты) догоняют тех детей, кто стали говорить раньше.
Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, потому что у них своя, особая программа.
До школы дети развиваются по схеме
- ощущения
- восприятие
- мышление
- речь
- воображение.
У мальчиков эта схема развития более стабильна (в отличие от девочек, которые ориентированы на социальные нормы и правила, и поэтому речь у них появляется раньше)
Плюс индивидуальные особенности - есть дети с ранней речью, есть - с поздней ))) у нас в семье оба типа
upd своевременное введение прикорма также очень важно - оно помогает развиваться нижней челюсти (а через ее работу - и соотв. участкам головного мозга). Если с сосанием/кусанием проблемы (мало сосания/слишком много/ребенок вместо еды для кусания получает перетертую пищу), то челюсть может недоразвиться
upd о нормах речевого развития ребенка написано здесь
однако, из практики психологов - все проявления застревания на младенческой стадии, о которых я написала - есть Иначе откуда психологи знают, что курение, алкоголь - это сбой на стадии 0-1.5 г, наркотики - 1.5-3 г, эксгибиционизм, мачизм, фригидность, и тп - сбой стадии 3-6 лет...
Конечно, все эти проявления или, как их называл Фрейд, фиксации, складываются не только из длительного ГВ, там много всего - и памперсы вместо высаживания, и пустышка вместо всех тех потребностей, которые ребенок просит удовлетворить криком, а взамен получает соску, и мама, которая тащит ребенка в возрасте до года по подружкам/ШРР в автокресле или без него...
В общем, для здоровой психики на каждом этапе развития нужно очень много условий. Поэтому со вторым ребенком я решила свести объем "вредностей" до возможного минимума )))