Общественный транспорт в Алматы [часть 2]
#641
Отправлено 27.09.2012, 07:03:58
#642
Отправлено 27.09.2012, 08:07:06
В теме строим Алматы из воспоминаний" недавно вспоминали о том, что когда то по улице Юных Коммунаров ходил троллейбус, с Фурманова до Асема. Видимо это остатки от тех временВ продолжение темы столбов - как оказались трамвайные столбы с навесными фонарями над улицей (как были/есть на Руднева, например) на улице Алимжанова (бывшая Юных Коммунаров) в районе Кунаева - Тулебаева? Там планировалось когда-то кольцо, как в районе базара Тастак?
#643
Отправлено 27.09.2012, 09:56:17
Странно, а зачем тогда на Масанчи вот эта вполне современного вида остановка (на восточной стороне, между Кирова и Толеби)? Пустить почивший в бозе 19-й по Комсе?а так же по Масанчи от Кирова до Калинина. В советское время был план запустить 9-й маршрут по Кирова, но так все и осталось на стадии столбов !!!!
#644
Отправлено 27.09.2012, 10:31:43
.... и некоторое время 17-й - сворачивал не по Гоголя, а по Горького...
17 ходил так же как 13, только наоборот, один ходил: Аэропорт-Вокзал1-З.Базар-Аэропорт, а другой: Аэропорт-З.Базар-Вокзл1-Аэропорт. Одно короткое время, 17 ездил по мех.поселка на Сейфулина. Не помню, чтобы 17 поднимался до Гоголя
каждое утро, примерно в 6-45, наблюдаю по Шаляпина(Берегового) маршрутку №316 битком набитую народом...
что за маршрут такой, что люди уже с раннего утра так страдают...
Маршрут: АО-Раимбека-Ауэзова (калкаманская)-Шаляпина-Правды-.... хз....- АФ-Казахфильм-и дальше в горы....
После Калкаманской больницы в маршрутку влезть уже нереально , иногда в час пик натыкаюсь на Каунти 316, но в него тоже влезть нереально
И такой вопрос: за чей счет этот банкет? Водила сам делает себе красивые номера, или парк проставляется?
#646
Отправлено 27.09.2012, 13:27:58
Каждое утро стал замечать что в 7 троллейбусе с утра не работает терминал. .
.... при этом водитель требовательным голосом, через микрофон, командует всем оплачивать за проезд ему. В место билетов выдаются пустые, чистые бумажки без каких либо надписей. На следующий день решил позвонить по телефону в администрацию парка. По тем самым телефонам, которые прикреплены в объявлении над валидатором. Ответил директор парка (имени к сожалению не запомнил), попросил указать номер и время маршрута, а так же регистрационный номер троллейбуса, при этом пообещав разобраться с нарушителями. На мой вопрос могу ли я не платить за проезд в подобной ситуации, он ответил "Можете, но в таком случае обязательно сразу свяжитесь со мной". В принципе, как я понял в Алматы такие случаи встречаются и случаются регулярно LINK >>>
#647
Отправлено 27.09.2012, 13:30:21
.... и некоторое время 17-й - сворачивал не по Гоголя, а по Горького...
17 ходил так же как 13, только наоборот, один ходил: Аэропорт-Вокзал1-З.Базар-Аэропорт, а другой: Аэропорт-З.Базар-Вокзл1-Аэропорт. Одно короткое время, 17 ездил по мех.поселка на Сейфулина. Не помню, чтобы 17 поднимался до Гоголя
А я помню. И не только я.
Один из вариантов маршрута был: Алматы-I, Сейфуллина, Горького, Пролетарская, Гоголя, Парк Горького; обратно: Парк Горького, Гоголя, 8 марта, Горького, Сейфуллина, Алматы-I
#648
Отправлено 27.09.2012, 14:51:38
а я еще помню что между этими двумя вариантами маршрут 17-го был такой
.... и некоторое время 17-й - сворачивал не по Гоголя, а по Горького...
17 ходил так же как 13, только наоборот, один ходил: Аэропорт-Вокзал1-З.Базар-Аэропорт, а другой: Аэропорт-З.Базар-Вокзл1-Аэропорт. Одно короткое время, 17 ездил по мех.поселка на Сейфулина. Не помню, чтобы 17 поднимался до Гоголя
А я помню. И не только я.
Один из вариантов маршрута был: Алматы-I, Сейфуллина, Горького, Пролетарская, Гоголя, Парк Горького; обратно: Парк Горького, Гоголя, 8 марта, Горького, Сейфуллина, Алматы-I
Алма-Ата1 - Сейфуллина - Шолохова (обратно Зорге) - Красногвардейский - Хмельницкого - Кремлевская - Аэропорт и обратно
#649
Отправлено 27.09.2012, 15:04:09
#650
Отправлено 27.09.2012, 15:07:02
За чей счет не скажу,но не по правилам такие номера!И такой вопрос: за чей счет этот банкет? Водила сам делает себе красивые номера, или парк проставляется?
Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр - не менее 300 мм, ширина - не менее 120 мм, толщина штриха - 30 мм, размер букв - 2 / 3 от размера цифр.
#651
Отправлено 27.09.2012, 15:34:18
Если все еще актуально.Устроили черт знает что. Это даже не по советски. Это по МАМБЕТСКИ! Массовая услуга (общественный транспорт) а купить проездной можно только ни днем раньше и ни днем позже, только в одном месте. Это что проездной на автобус или реализация наркотических препаратов в медицинских целях? (к примеру). Уже не знаешь с чем сравнить...Ужас...
Толе би - МамышУлы сегодня был куплен.(Кстати по наводке одной и форумчанок, за, что ей огромный рахмет)
И Толе би - Ауэзова - знаю что есть.
#656
Отправлено 28.09.2012, 06:11:00
было и такое в его истории. Вообще маршрут менялся неоднократно, одно время закрывался совсем, потом снова открывали....А самое начало его в 1975 году было такое : Вокзал-1, Сейфуллина, Гоголя, ЦПКиО ( конечная ). Обратно - Гоголя, 8 Марта, Горького, Пушкина, 50-Лет Октября, Сейфуллина, Вокзал-1. Обслуживал трол парк № 2.А я помню одно время 17 как
Центр стадион - Абая - Фурманова - Райымбека - Сейфуллина - вокзал
Было в Алма-Ате еще парочка маршрутов-недолгожителей : 14 маршрут Вокзал-2,Коммунистический, Абая, Ц.Стадион ( конечная ) создавался как разгрузочный для 5 и 6 маршрутов на этом отрезке. Работало 2-3 машины. Особенно актуален был в дни проведения футбольных матчей.
15 маршрут ( кольцевой ) Гоголя,8 Марта, Кирова, Ленина, Калинина, Дзержинского, Гоголя.... маршрут без конечной остановки. работало 2 машины очень недолго - где-то полгода - затем закрыли и открыли уже по другой схеме : Автовокзал ( Саяхат ), Пушкина, Горького, Фурманова, Х.Мукана, Ленина, Кирова, 8 Марта, Горького, Пушкина, Автовокзал. Обслуживал трол парк № 2. Был закрыт в 1989 году в результате начала строительства транспортной эстакады через "Арбат" по улице Фурманова. После закрытия некоторое время не работал совсем, затем большую часть 15 маршрута пристегнули к маршруту № 4....
#657
Отправлено 28.09.2012, 06:15:52
Это фрагмент строительства эстакады на развяжке Саина / Жубанова - не факт, что по эстакаде пойдет троллейбус. Скорее всего с Жубанова его повернут направо по Саина и через разворотное полукльцо отправят в Аксай по Маречека... Ждать осталось не так долго - поживем - увидим !!!
#658
Отправлено 28.09.2012, 09:39:03
Алматинец Алексей Коноплев помнит те времена, когда проезд на троллейбусе стоил три копейки, а после ночного сеанса в кинотеатре «Целинный» не надо было тратить деньги на такси, ведь ровно в 23:40 с точностью до минуты подъезжал девятый троллейбус, который развозил припозднившихся горожан. С тех пор утекло немало воды, Алексей вскоре сам стал водителем троллейбуса и крутит баранку той самой любимой «девятки», которая когда-то сыграла важную роль в его жизни.
Навстречу мечте
Будучи мальчуганом, в 1978 году он с нетерпением после школы ждал на остановке дядю Колю, водителя той самой «девятки», которая ежедневно исправно возила сотни горожан из дома на работу и обратно. По пути Николай Трофимович рассказывал маленькому Леше смешные истории, которые слышал от пассажиров. Мальчик видел, как самоотверженно трудится водитель, который ради пассажиров мог бы пожертвовать личным временем и лишний круг дать, чтобы развезти всех по домам. Он лихо управлял машиной, такой огромной на первый взгляд, но такой маневренной в руках профессионала. Когда перед Алексеем встал выбор, кем быть, он, не задумываясь, пошел учиться на водителя троллейбуса. После шести месяцев обучения и двухмесячной стажировки он в 1990 году отправился в свой первый маршрут.
– Сейчас мало кто из молодежи соглашается на такой бешеный ритм жизни, встаешь в четыре утра, приходишь домой поздним вечером. Целый день в дороге – пытаешься довезти пассажиров без происшествий, стараешься, чтобы в салоне всегда царило хорошее настроение. Работа водителя троллейбуса, прямо скажем, не для слабонервных: то легковая машина «подрежет», а то и вовсе какой-нибудь хам припаркуется на остановке, – рассказывает Алексей Коноплев.
За двадцать три года работы Алексей много навидался за рулем. Приходилось ему быть и психологом, чтобы успокоить зарвавшегося пассажира, и педагогом для бузотеров, не уступающих места пожилым. По его мнению, можно заметить существенную разницу между пассажирами тех далеких лет и сегодняшними горожанами.
– Тогда народ был сдержаннее и честнее. Мало кто норовил проехать «зайцем». Сейчас люди с утра уже «заведенные», а их настроение передается окружающим. Вот и приходится включать лиричные мелодии, – делится водитель.
С раннего утра Алексей наводит чистоту в салоне, да и сам всегда опрятен. Есть у него уже и постоянные пассажиры, для которых он стал своего рода талисманом. Если Коноплев подъезжает к остановке вовремя, значит, день сложится удачно, считают пассажиры. А когда Алексей в отпуске, они начинают скучать по ставшему уже родным для многих алматинцев водителю девятого троллейбуса.
Магический поворот
На работе Коноплева характеризуют как исполнительного и целеустремленного человека. Несмотря на кажущуюся суровость, у него доброе сердце. Это отмечает и его жена Инна, которая привыкла к тяжелой работе за рулем своего мужа, поэтому частенько балует его различными яствами. Она встретила своего Лешу в том самом троллейбусе с магической цифрой девять, в девять часов утра, когда зашла проверить билеты у пассажиров. Дело в том, что Инна работала контролером, и в тот день судьба забросила ее в троллейбус, которым управлял он. Сейчас Алексей – бригадир маршрута, он делится опытом с молодыми водителями, проводит с ними воспитательные беседы, учит терпению.
– Я работаю для людей и не смыслю жизни без любимого дела. Если довожу людей до места работы или дома с хорошим настроением, то могу сказать, что день прошел не зря, – с улыбкой говорит водитель счастливой «девятки».
Назым КАБЫШЕВА
http://vecher.kz/node/15648
Сообщение отредактировал Maksimus1977: 28.09.2012, 09:40:35
#659
Отправлено 28.09.2012, 11:45:16
пятница, 28.09.2012, 10:47
Международный аэропорт Алматы. Фото ©Ярослав Радловский
В Алматы появятся экспресс-автобусы, курсирующие между аэропортом и центром города, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. О необходимости создания подобного маршрута рассказал во время заседания межведомственной комиссии по вопросам развития туризма и туристской деятельности в Алматы начальник Управления города по туризму Бакитжан Жуламанов.
Во время своего выступления он отметил, что в городе до сих пор не разрешена проблема с так называемыми "бомбилами" на территории аэропорта, которые чрезмерно завышают тарифы. Жуламанов напомнил, что до этого уже проводились рейды, однако позитивного эффекта не наблюдается, так как такие мероприятия, по его мнению, необходимо проводить регулярно.
В связи с этим Жуламанов отметил необходимость в создании экспресс-автобуса до аэропорта, который может иметь по пути следования около двух-трех остановок. Между тем, как пояснил начальник Управления пассажирского транспорта города Талгат Абдрахманов, сейчас прорабатывается вопрос об изменении 79-го маршрута для того, чтобы он заезжал непосредственно к терминалу аэропорта. Также ведутся переговоры с руководством аэропорта о предоставлении бесплатного въезда для компании, предоставляющей такси желтого цвета, работающем на газе. Помимо этого, Абдрахманов предложил приобрести два больших туристических автобуса для гостей города и 10 транспортных средств средней вместимости для осуществления экспресс-маршрутов между аэропортом и центром города.
http://tengrinews.kz...tobusyi-221025/
Подробнее:http://tengrinews.kz...tobusyi-221025/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
Подробнее:http://tengrinews.kz...tobusyi-221025/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0