В пятницу ставил новый авто в СпецЦоне. Сертификат не делал, поэтому основательно подготовился, попросил автосалон прислать копию одобрения из пункта 17 ПТС на емейл, распечатал выписки из Тех регламента ТС, Стандарта регистрации, правил регистрации и заодно распечатки с сайта МВД по поводу подтверждений (в итоге не понадобилось - незаконные подтверждения перестали требовать до регистрации). Конечно, работники ЦОНа не хотели принимать документы без сертификата, менеджер позвал начальника и после ознакомления с моими доводами, документы все же приняли, но сказали что мусора все равно откажут. Сказали "утром выходит главный гаишник и говорит - без казахских сертификатов не принимать". Я сказал что буду проблемы решать по мере их поступления, и без письменного отказа от кого-бы то ни было, от ЦОНа или мусоров, я не уйду. Мусора искать проблем не стали, и через час номера были уже у меня.
Сейчас объясню логику моих доводов, если кто-то захочет пойти моим путем:
Требования сертификата не законно, т.к. МВД и ЦОН должны ставить на учет согласно тех документов, которые перечисленны в Стандарте оказании услуги регистрации, а сертификата там нет (как, впрочем нет и "проверки на штрафы", но на счет этого я спорить не стал). Есть два спорных пункта, которые, кстати есть в шапке, но трактуются не верно:
Первый:
5) сертификат завода-изготовителя или предприятия, установившего специальное (или специализированное) оборудование на транспортное средство в пределах Республики Казахстан, или соответствующие таможенные документы на ввезенное оборудование, сертификат соответствия;
Ключевое слово - специальное оборудование. Т.е. если я поставлю люфт АРБ, силовые бампера или прочие измения в конструкцию - это специальное оборудование. Мой же автомобиль - новый и не измененный, на то есть и акт осмотра со сверки.
Второй:
6) технический документ;
Если посмотреть выше то там дается расшифровка этого "документа" - технический документ – документ, содержащий информацию, позволяющую установить соответствие транспортного средства его техническим параметрам (СРТС, СРТС выданный в другом государстве, паспорт транспортного средства, прием-сдаточный акт завода изготовителя) (далее – технический документ);
Т.е. нужен либо СРТС (пластик), либо ПТС (бумажка). Либо - либо. Т.е. по законодательству, нет разницы новый автомобиль или б\у; и новый и б\у автомобиль уже выпущены в обращение, остальное - фантазии наших мусоров.
Есть много ссылок на ТР ТС 018/2011. Он мусоров наших касается вообще в последнюю очередь, но чтобы быть готовым, с ним я тоже ознакомился, в нем три ключевых момента:
1. Автомобиль считается выпущенным в обращение с момента его регистрации. ПТС у нас на руках, в нем указан номер одобрения и от какого числа это одобрение. Т.е. по идее, нет даже необходимости в копиях этого одобрения. Но у меня была и копия.
2. Единожды проверенный автомобиль не требует повторного сертифицирования и ставиться на учет на общих основаниях.
3. Сертификат выданный в одной из стран, действует во всех странах ТС.
Если кто хочет сделать все по закону - стандарт в шапке, ТР в гугле, ознакомьтесь, сделайте выписки и вперед!
Удачи!
Сообщение отредактировал nau: 09.02.2015, 15:24:13