Сумасшедшая наука (фото не наши, т к я физически не успела их сделать, чисто для иллюстрации)
Подготовки я начала немного заранее, примерно мысленно, а потом на бумаге сделала список тех экспериментов, к-е хотела проделать с детьми.
1. Вода, к-я ходит.
Ставите 2 стакана (1 выше другого на пару см), в стоящий выше стакан наливаете воды и связываете стаканы отрезком бумажного полотенца. Опыт долгий, но в иоге вода из вышестоящего стакана спускается в нижестоящий за счет пор в полотенце.
2. Пузырящася Лава Лампа
Каждый из детей получил по бутылке 0,5. Налили тда масла на 3/4, потом водой дополнили, и капли пищ. красителя, по желанию. Закрываем бутылку, взбалтываем, видим, что вода и мсло не смешиваются, боразую красивые пузыри внутри бутылки. Краситель окаршивает только воду, не масло. Затем открываем бутылку и бросаем кусочки алка-зельцера, и процесс пошел, дети пищали и радовались - на самом деле очень красиво.
3. Молоко, изменяющее цвета
Берем неглубокую одноразовую пластиковую тарелку, наливаем молоко, пипеткой делаем несколько разноцветных капель в разных частях тарелки, не смешиваем. Берем ватные палочки, окунаем в фэйри, и прикасаемся к цветным каплям на молоке. Краситель начинает расплываться в красивых разводах в стороны от центра, и если удерживать палочку, довольно долгий процесс. Очень интересно и красиво.
4. Плавающие М-ки
Берем МэндМсы и Скиттлсы, наливаем теплую воду в чашечку по центру стола, чтобы всем было видно, просим каждого ребенка положить конфетку буковкой вверх. Сидим и наблюдаем, что происходит: довольно быстро красители вымываются с конфет, а вот М-ки и С-ки начинают всплавать на поверхность воды в целом виде. Буквы наносятся на конфеты съедобными чернилами, к-е не растворяются в воде.
5. Зубная паста для слона
Каждый ребенок получает по глубокому пластиковому подносу с высокими краями и бутылке 0,5. Я налила в каждую бутылку с помощью воронки около 100 мл перекиси водорода 6% (чем выше процент, тем выше пенообраование). В бутылку добавили цвета по желанию, и столовую ложку фэйри, рядом в чашечке равели столовую ложку дрожжей в 3 ст/л теплой воды, и с помощью воронки каждый ребенок заливал полученный раствор. И тут начинается интересное - из бутылки начинает выходить цветная пена, у кго-то даже полосками, как настоящая зубная паста, дети визжат от восторга и просят повтора, т к не успели насладиться процессом!
6. Крутящаяся монетка/гайка
Желательно взять прозрачный шарик, либо светлого окраса, кладем внутрь монетку, надуваем не плотно шарик, завязываем, берем ладонью сверху за завязанный край шарика и начинаем крутить. Монетка ловит орибту, начинает движение по своей траектории, при этом издавая такой смешной звук автогоночной машинки.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=zlAHSpLoejU
7. Танцующий ублэк (у нас не получилось до конца)
Сначла раздали маленьки чашечки детям, наложили кукурузного крахмала и воды в пропорции 2 части крахмала к 1 частив воды, дали детям перемешать руками. Полученный раствор имеет свойство быть одновременно и твердым и мягким! Т е если сильно ударить по поверхности раствора кулаком, он будет твердый и кулак не опустится внутрь. Если же опуститт палец и медленно, он войдет в раствор абсолютно легко, как в жидкость. Затем собрали раствор из всех чашечек в тонкий металлический поднос, подставили на сзвуковыходящуюсторону колокни, включили тестовый тон (похожий на звук дрели) на сабвуфере, к-й в нашем случае оказался не достаточно мощным. Должно получиться, что раствор начинает "танцевать" - вздыматься за счет выхода звука, затем можно капать капли касителя для достижения лучшего эффекта.
8. Слайм (лизунчик)
Берем 1 ч/ложку боракса (буры порошковой *которую я нашла в последний вечер перед ДР с великим удивлением, после всех неудачных поисков по всему городу, а он немаленький*) растворяем в 0,5 стакана воды. Отдельно, размешиваем 100 мл клея (либо пва либо прозрачного, на к-м написано НЕтоксичный), разводим в воде добавляем краситель. Вливаем буру в клей. И начинаем мешать! И тут появляется мерзкая, но горячо и нежно любимая детьми цветная слизь.
Практически все использованные идеи были взяты мною
отсюда,
мама, выложившася все это, включая распечатку с объяснением опытов в кач-ве раздаточного материала для детей - просто прелесть!