Перейти к содержимому

Фотография

Похороны (по-казахски)Советы и разъяснения по организации, проведению

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 96

#21
Асма

Асма

    своя

  • В доску свой
  • 2 211 сообщений
ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД

Аллаh Всевышний сказал в Коране, что «и одному человеку Мы не давали вечной жизни». («Аль-Анбия»,34). «Каждая душа вкусит смерть». («Аль-Анбия»,35). «Но Аллаh не отсрочит ни одной душе, коль скоро наступит определенный для нее (души) срок. Аллаh знает о ваших деяниях и воздаст вам за них».(«Аль-Мунафикун»,11). Над мусульманином, уже находящимся при смерти, совершаются особые обряды. Погребальные обряды сложны, осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов — долг каждого мусульманина. Прежде всего, умирающего (будь-то мужчина или женщина, взрослый или ребенок) необходимо положить на спину таким образом, чтобы ступни его ног были обращены в сторону Мекки. Если это невозможно, то следует положить его на правый или левый бок лицом к Мекке. Умирающему, так, чтобы он слышал, читают молитву «Калимат-шахадат» (Ла илаха илла-ллаху, Мухаммадун-Расулу-ллахи)
«Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха». Муаз бну Джабаль приводит такой хадис: Сказал Пророк, что тот, у кого последним словом будут слова «Калимат-шахадат», обязательно попадет в Рай. Согласно хадису, желательно читать умирающему суру «Ясин». Последний долг перед умирающим дать ему глоток холодной воды, которая облегчит его жажду. Но желательно давать по каплям священную воду Зам-Зам или сок граната. Возле умирающего не принято вести слишком громкий разговор или плакать. После смерти мусульманина, над ним совершается следующий обряд: подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжелый предмет (во избежание вздутия). В отдельных случаях производят «махрам-суви» — обмывание загрязненных частей тела. Затем делают гусуль.


ОМОВЕНИЕ (ТАХАРАТ) И ОБМЫВАНИЕ (ГУСУЛЬ) ПОКОЙНИКОВ

Над умершими совершается обряд омовения и обмывания водой. Если мусульманин был облачен в ихрам (одежда поломника) и умер во время паломничества, не успев обойти вокруг Каабы, то его омывают и обмывают чистой водой без примеси кедрового порошка и камфоры. Как правило, умершего омывают и обмывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфорой; чистой водой.




ПОРЯДОК ОМОВЕНИЯ

Покойника кладут на жесткое ложе таким образом, чтобы его лицо было обращено к Кыбле. Такое ложе всегда имеется при мечети и на кладбище. Окуривают помещение благовониями. Накрывают половые органы материей. Гассал (омывающий) три раза моет руки, надевает защитные перчатки, затем, надавливая на грудь умершего, проводит ладонями вниз по животу, чтобы вышло содержимое кишечника, затем обмывает половые органы. При этом запрещается смотреть на половые органы покойного. Гассал меняет перчатки, смачивает их и протирает покойному рот, чистит нос, моет лицо. Затем он моет обе руки по локти, начиная с правой. Такой порядок омовения одинаков как для женщин, так и для мужчин.
ОБМЫВАНИЕ
Лицо покойного и его руки по локоть моются три раза. Смачиваются голова, уши и шея. Моются ноги по щиколотку. Голову и бороду моют с мылом, желательно теплой водой, содержащей кедровый порошок (гулькаир). Кладут покойного на левый бок и моют правый бок. Порядок мытья: льют воду, протирают тело, затем снова льют воду. На материю, прикрывающую половые органы, только льется вода. Эти места не протираются. Все это проделывается три раза. То же самое проделывают, положив покойного на правый бок. Затем снова, положив на левый бок, омывают водой три раза. Запрещено класть грудью вниз, чтобы вымыть спину. Слегка приподняв за спину, поливают на спину. Положив покойного, проводят ладонями вниз по груди, надавливая, чтобы вышли остатки испражнения. Производится общее обмывание всего тела. Если после этого произойдет выход испражнений, то обмывание уже не производится (только очищают место). Обязательно обмывать покойного один раз. Свыше трех раз — считается излишним. Мокрое тело покойного вытирается полотенцем, лоб, ноздри, руки, ноги покойника смазываются благовониями (Миски-анбар, Зам-Зам, Кофур и т.д.).

В омовении и обмывании участвуют не менее 4-х человек. Гассалом и его помощником, поливающим тело водой, может быть близкий родственник. Остальные помогают поворачивать и поддерживать тело покойного в процессе обмывания. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин. Разрешается обмывать маленьких детей противоположного пола. Жена может обмывать тело своего мужа. В случае, если умерший — мужчина, а среди окружающих есть только женщины (и наоборот), то производится только таяммум. Гассал не должен говорить о физических недостатках и изъянах покойного. Обмывание может производиться как безвозмездно, так и за определенную оплату. Могильщику и носильщикам также может быть оплачена их работа.

Шариат запрещает хоронить умершего в одежде. Требуется окутывать покойного в саван. Кафан изготавливается из белого полотна или ситца и состоит: для мужчин (из трех частей): 1. Лифофа — ткани (любого вида и хорошего сорта) покрывающей покойного с головы до ног (по 40 см ткани с обеих сторон, чтобы после окутывания тела можно было завязать саван с обеих сторон); 2. Изор — куска ткани для окутывания нижней части тела; 3. Камис — рубахи до колен обыкновенной, но сшитой так, чтобы были прикрыты половые органы мужчины. Для женщин (из пяти частей): 1. Лифофа— также как для мужчин; 2. Изор — куска ткани для окутывания нижней части тела; 3. Камис — рубахи, не имеющей воротника, с вырезом для головы, открывается на оба плеча; 4. Химор — платка для покрывания головы и волос женщины, длиной 2 м, шириной 60 см; 5. Кирка — куска ткани для покрывания груди, длиной 1.5 м, шириной 60 см.

Для умерших младенцев или новорожденных достаточно только лифофы. Для мальчиков, не достигших 8 или 9 лет, допускается окутывание в саван, как это принято для взрослого или младенца. Желательно, чтобы саван готовили для умершего мужа – жена, для умершей жены – муж, родственники или дети покойного. Если же у последнего никого нет, похороны осуществляют соседи. Ат-Табари передал такой хадис: «Пророк сказал, что сосед достоин, если заболеет, чтобы ты лечил его, если умрет — похоронил, если обеднеет — дал взаймы, если испытывает нужду — защитил его, если придет к нему добро - поздравил его, если беда — утешил его. Не возвышай свое строение над его строением, поддерживай свой костер от его, не раздражай его запахом твоего котла, кроме как черпая ему из него». (Джами-уль-Фаваид, 1464). Мусульманина может хоронить община. Покрывается тканью все тело. Это обязательное условие, если умерший был несостоятельным человеком, то покрыть его тело тремя кусками ткани является сунной. Если умерший был состоятельным человеком и не оставил после себя долгов, то его тело обязательно покрывают тремя кусками ткани. Материя должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят – в знак уважения к нему. Тело умершего можно покрывать использованной тканью, но лучше, если ткань новая. Запрещается покрывать тело мужчины шелком.


ОКУТЫВАНИЕ В САВАН

Перед окутыванием борода, волосы не стригутся, не расчесываются, ногти рук и ног не стригутся, золотые коронки не удаляются. Удаление волос, подстригание ногтей производится при жизни. Порядок окутывания для мужчин: перед окутыванием на ложе расстилается лифофа. Ее посыпают благоуханными травами, ароматизируют благовониями вроде розового масла. Поверх лифофы расстилают изор. Затем кладут покойного, одетого в камис. Руки укладывают вдоль тела. Покойного ароматизируют благовониями. Читают молитвы и прощаются с ним. Изором окутывают тело, сначала левую сторону, затем — правую. Лифофу также заворачивают, начиная с левой стороны, затем завязывают узлы у головы, у пояса и у ног. Эти узлы развязываются при опускании тела в могилу.

Порядок окутывания женщин. Порядок окутывания в этом случае идентичен мужскому, однако разница в том, что перед надеванием камиса, груди покойной закрываются хиркой — материей, покрывающей грудь от подмышек до живота. Надевается камис и волосы опускаются на него. Лицо покрывается платком — химором, подложенным под голову. Различие только в этом.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ НОСИЛКИ (ТОБУТ)

Тобут представляет собой носилки с раздвижной крышкой, и обычно имеется при мечети и на кладбище. На тобут стелят одеяло, на которое кладут покойного, затем крышка закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого хоронят — мужчину или женщину.

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА (ДЖАНАЗА)

Особое значение придается погребальной молитве. Она совершается имамом мечети или лицом, его заменяющим. Тобут устанавливается перпендикулярно направлению Кыблы. Ближе всех к гробу стоит имам, за ним рядами стоят собравшиеся. Отличие от обычных молитв состоит в том, что здесь не совершаются поясные и земные поклоны. Погребальная молитва состоит из 4-х такбиров (Аллаhу Акбар), обращений к Всевышнему с просьбой о прощении грехов и милости к покойному и приветсвия (направо и налево). Перед началом молитвы имам трижды повторяет «Ас-Салат!», то есть «Приходите на молитву!». Перед молитвой имам обращается к собравшимся на молитву и к родственникам усопшего с вопросом, есть ли за усопшим долги, не выплаченные им при жизни, (или, наоборот остался ли ему кто-то должен) или был в споре с ним и просит простить его или рассчитаться с родственниками. Без чтения молитвы над покойным похороны считаются недействительными. Если умер ребенок или новорожденный, имеющий жизненные признаки (крикнул, например, перед смертью), то молитва обязательна. Если ребенок родился мертвым, молитва нежелательна. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван.


ПОХОРОНЫ (ДАФН)

Рекомендуется как можно скорее похоронить умершего на ближайшем кладбище. Когда умершего кладут на землю, голова его должна быть повернута в сторону Кыблы. В могилу тело опускается ногами вниз, а когда женщину опускают в могилу, над ней держат покрывало, чтобы мужчины не смотрели на ее саван, бросают в могилу горсть земли, говоря на арабском языке: «Инна лиляhи уа инна иляйхи раджиун», что в переводе означает: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (Сура «Аль-Бакара», 156). Засыпанная землей могила должна возвышаться над уровнем земли на четыре пальца. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву, в переводе означающую: «Из нее мы сотворили вас, и в нее возвращаем вас, и из нее изведем вас в другой раз». Затем у могилы остается один человек и читает талкин – слова свидетельства о вере мусульманина в Аллаhа, Его Пророка, Священные писания, которые читают над могилой усопшего, чтобы облегчить ему допрос Ангелов Мункара и Накира.


МОГИЛА (КАБР)

Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане. 1. Лахад — состоит из айвана и кельи внутри него. Айван выкапывается по размеру 1,5 х 2,5 м глубиной 1,5 м. Снизу айвана круглый вход в келью (80 см), такого размера, чтобы в ней могло поместиться тело и те, кто участвуют в похоронной процессии. 2. Ярма — состоит из айвана и внутренней полки. Ярма превышает размеры тела умершего Примерно на полметра с обеих сторон. Полка (шикка) выкапывается по размеру длины тела или по размеру ширины ярмы (ширина 70 см, высота 70 см). Шариат требует хоронить покойного таким образом, чтобы не ощущался запах, и хищники не могли бы вытащить его. С этой целью могила укрепляется жженым кирпичом для лахада, а для ярмы - доской. Мусульман не принято хоронить в гробу. Если мусульманин умер во время плавания, Шариат требует по возможности отсрочить похороны и похоронить его на суше. Если же земля далеко, над ним совершается мусульманский обряд (омовение, окутывание в саван, молитва и т.д.), затем к ногам тела покойного привязывают тяжелый предмет и опускают покойного в море или океан.

ЧТЕНИЕ КОРАНА ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН

С погребальным обрядом связано чтение аятов из Корана. Согласно завету Пророка, мир Ему, читается сура «Аль-Мульк», которая сопровождается многочисленными просьбами, обращенными к Аллаhу Всевышнему, чтобы Он смилостивился над покойником. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя умершего, причем о нем говорится только хорошее. Необходимы молитвы, просьбы к Аллаhу, так как в первый же день (ночь) в могиле появляются Ангелы Мункар и Накир, которые начинают допрос покойного, и молитвы должны способствовать облегчению его положения перед «подземным судом».

МУСУЛЬМАНСКИЕ КЛАДБИЩА

Особенность мусульманских кладбищ состоит в том, что все могилы и надгробные памятники обращены фасадами в сторону Мекки. Мусульмане, проходящие мимо кладбища, читают суру из Кор’ана. Часто люди, не знающие, в какую сторону обращаться при молитве, определяют Кыблу по направлению могил. При кладбище имеются специальные помещения для совершения омовения и обмывания покойников. Хоронить мусульманина на немусульманском, а немусульманина на мусульманском кладбище строго запрещается. Если умирает жена мусульманина — христианка или иудейка, и она была беременной, то ее хоронят на отдельном участке спиной к Мекке, чтобы ребенок в чреве матери лежал лицом к Мекке. Шариат не одобряет различные надмогильные постройки (например, камни с изображением покойного), богатые семейные склепы, мавзолеи и гробницы унижают бедных мусульман или вызывают у некоторых зависть. Также не одобряется, когда могила служит местом молитвы. Отсюда — требоание Шариата, чтобы надгробные памятники не были похожи на мечети. Рекомендуется на надгробном камне написать следующие слова:
"Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун"
(Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены.)

ОПЛАКИВАНИЕ УМЕРШЕГО

Шариат не запрещает оплакивания умершего, однако строго запрещается делать это громко. Недопустимо также, чтобы близкие родственники покойного царапали себе лицо и тело, рвали на себе волосы или наносили себе телесные повреждения, а также раздирали на себе одежду. Пророк сказал, что умерший мучается, когда его семья оплакивает его. По Шариату от всех требуется соблюдение следующего: если плачут мужчины, особенно молодые или среднего возраста, их окружающие должны упрекать, а плачущих детей и стариков следует нежно успокаивать. Ислам строго запрещает и профессию плакальщиков по мертвым, хотя вопреки запретам Ислама, во многих мусульманских странах все-таки существуют профессиональные плакальщицы, обладающие особенно трогательными, голосами. Их нанимают на время похоронных обрядов и поминок по умершему. Ислам не одобряет это и выступает против профессиональных плакальщиц. Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему, гласит: «Моя община не может терпеть четырех обычаев язычества: хвастовство добрыми делами, порочение происхождения других людей, суеверие, что плодородие зависит от звезд, и плач по мертвым».

Мусульманское учение требует терпеливо переносить горе. Терпение (сабр) считается большой добродетелью. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Тот, кто ради мертвого раздирает свою одежду, бьет себя по лицу или испускает вопли, которые были в обычаях времен джахилии (невежество до ниспослания Шариата Пророку Мухаммаду, мир Ему) — не из нас (т.е. не из числа благочестивых)». Четвертый халиф имам Али, говорил: «Терпение в вере то же самое, что голова на туловище». О терпении Аллаh Всевышний сказал в Коране: «Ищите помощи Аллаhа в терпении и молитве, поистине Аллаh с терпеливыми. Те, кого постигает какое-либо бедствие, говорят: «Поистине, мы во власти Аллаhа и к Нему мы возвратимся! Мы благодарим Его за блага и терпим бедствия при награде и при наказании». Это – те, над которыми Милость от их Господа, и они идут верным путем». («Аль-Бакара», 153,156,157).


Сопровождение покойного и его перемещение.


1.В обязанность мусульманина входит сопровождение покойного.
2.При сопровождении покойного мусульманин получает награду по прошествии двух этапов:
а) от дома до совершения намаза;

б) от дома до погребения. Это более ценнее.

3.Покойного должны сопровождать мужчины. Что касается сопровождения покойного женщинами, то пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил это.
4.Сопровождение покойного должно вестись по законам шариата. Крики, громкие причитания, рассыпание вокруг благовоний и тому подобное является противоположностью шариата. При сопровождении покойного лучше соблюдать молчание и быть задумчивым.
5.При проводах покойного надо торопить людей. Конечно же, это не означает, что надо бежать.
6.Можно сопровождать покойного, находясь и впереди, и сзади, и с обоих боков, но лучше быть позади. Надо находиться поближе к покойному, а те, кто сопровождают на транспорте или верховом животном могут находиться подальше. Лучше сопровождать пешком.
7.После погребения можно пользоваться транспортом.
8.Сопровождающим умершего желательно быть пешими. Это позволяет увеличить число участников погребения и это соответствует законам шариата.
Возить умершего на специально отведенном транспорте, а так же сопровождать умершего на транспорте не соответствует законам шариата. Конечно, в некоторых случаях это допустимо. Это является обычаями кафиров и лишает человека некоторых полагающихся наград. Сопровождение умершего пешком с одной стороны напоминает сопровождающим об ахирате, а с другой стороны увеличивает число сопровождающих и желающих получить награду.

9.При виде похоронной церемонии не встают на ноги.
10.Носящему погребальные носилки желательно совершить малое омовение (не обязательно).




Заупокойная молитва

1.Совершение заупокойной молитвы для умершего мусульманина является обязательным (уаджиб).

2.Заупокойная молитва не обязательна в следующих случаях:

а) не достигший совершеннолетия ребенок, в случае если он младше 4-ёх месяцев, а если он старше то заупокойная молитва совершается.

б) шахид.

3.Разрешается совершение заупокойной молитвы в следующих случаях:

а) убийство в связи с вынесением приговора шариатского суда (например, при совершении прелюбодеяния женатым человеком, убийство мусульманина итд.)

б) для людей увязших в неповиновении и грехах.

в) не оставившему средства для уплаты его же долга

г) если человек погребен до совершения над ним молитвы, тогда молитва совершается на его могиле

д) в странах, где численность мусульман невелика, заупокойная молитва совершается группой мусульман.

4.Запрещается совершать заупокойную молитву и произносить мольбу по умершим кафирам, лицемерам и тому подобным людям.

5.Заупокойную молитву нужно совершать в группе это так же важно как совершать обязательные молитвы в группе (джамаат). Сознательное не совершение заупокойной молитвы в группе грех, а последствия этого знает один только Аллах.

6.В групповой молитве должно участвовать не менее 3-х человек.

7.Увеличение участников заупокойной молитвы лучше для умершего.

8.Желательно встать за имамом в три или более рядов.

9.Если заупокойную молитву совершают двое то в отличие от обязательных молитв второй, молящийся должен занять место за имамом.

10.В заупокойной молитве право имама в первую очередь принадлежит, вали или его заместителю. Если таковые отсутствуют, то место имама занимает лучше знающий Книгу Аллаха человек.

11. На каждого умершего совершается одна молитва. Это вытекает из основ религии.

12.Совершать заупокойную молитву лучше за пределами мечети, в специально отведенном месте.

Совершать молитву между могилами нельзя.

14. Если умерший мужчина, имам должен стоять во время молитвы над его головой, а если женщина, то на уровне середины туловища.

15. Во время заупокойной молитвы обычно произносят 4 или 5 такбиров (слова Аллах Велик). Но такбир также может произноситься 9 раз. Все это было доказано хадисами пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

16.Согласно шариату руки следует поднимать только при первом произнесении такбира.

17. Затем правой рукой обхватывают левую и кладут их на грудь.

18. Затем читается сура «Фатиха» и другая сура.

19. Суры следует читать тихо.

20. Затем произносится второй такбир и читается Салават на пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

21. После дочитывают остальные такбиры и произносится мольба за умершего.

22. Мольба, которую следует произнести за умершего должна быть из достоверной сунны пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Например: « О Господь! Твой раб нуждается в твоей милости. Спаси его от мучений. Если он был праведным, увеличь его награду, а если он был грешником, то прости ему».

23.Между последним такбиром и таслимом по шариату разрешается произносить мольбу.

24. Как и в молитве таслим отдается в право и влево от умершего.

25. Согласно сунне заупокойная молитва совершается тихо как имамом, так и участниками.

26. Только в особых случаях запрещается совершать заупокойную молитву (на восходе, когда солнце находится в зените и на закате).

Погребение и последующие действия.



1.Если умерший является кафиром, он всё равно должен быть похоронен.

2. Нельзя вместе хоронить кафира с мусульманином. Каждый должен быть похоронен в своей могиле.

3. Согласно сунне труп должен быть похоронен на кладбище. Исключением являются шахиды, которых следует хоронить там же где они погибли. Хоронить умерших в мечетях, мавзолеях и.т.д противоречит религии Аллаха.

4. Нельзя совершать погребение в запретное время. Так же нельзя хоронить умершего ночью. Это допускается в исключительных случаях. При использовании осветительной лампы, можно с ней спускаться в могилу для облегчения погребения.

5. Могилу следует выкопать глубокую и просторную, а так же необходимо её укрепить.

6. Копая могилу можно совершить два действия:

а) после того как могила выкопана, по сунне в могиле со стороны Киблы делается углубление в стене (ляхад), (шейх Альбани сказал, что это обязательно);

б) углубление в нижней части (шакк).

7. В одной могиле при необходимости можно хоронить несколько человек. Первым из этих людей следует похоронить самого богобоязненного.

8. Опускать труп в могилу должны мужчины, даже если это труп женщины.

9. Желательно что бы труп в могилу опускали родственники.

10. Мужчина может проводить подготовку к погребению своей жены сам.

11. Тот, кто похоронил женщину не должен иметь близость со своей женой в эту ночь.

12. Труп в могилу опускают на правую сторону и в сторону Киблы.

13.Опускающий труп в могилу должен произнести следующие слова: « Бисмиллахи уа Аля суннати расулюллахи», «Во имя Аллаха и в соответствии с законом посланника Аллаха» (да благословит его Аллах и приветствует).

14. После того как могилу накроют, желательно каждому участнику насыпать на могилу три раза по горсти земли обоими руками.

15. После погребения совершение следующих действий соответствует сунне:

а) могила не должна возвышаться более чем на пядь.

б) могила должна быть в форме холмика, чтобы было видно, что это могила.

в) на могилу следует положить обычный камушек (или что-нибудь другое) для распознания.

г) у могилы произносится мольба, просят о прощении грехов умершего. Участников тоже следует призывать к совершению таких действий. (Это мольба совершается без поднятия рук).

16. Участникам следует расположиться вокруг могилы и задумываться о смерти.

17. Некоторые копают себе могилу до смерти. Этого делать нельзя. Ни пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники так не совершали. Никто не знает где его застигнет смерть. А если человек хочет таким действием вспоминать о смерти, то ему следует делать это по другому, совершать праведные дела, посещать кладбища и.т.д. Нельзя вводить новшества в религию.

Соболезнование.


1.Приносить соболезнование родственникам умершего, призывать его к терпению, желать ему награды и произносить мольбу за умершего соответствует шариту.

2.Принося соболезнования, мусульманин тем самым успокаивает родственников умершего, отвлекает их от горя, призывает к проявлению терпения. Приносить соболезнование можно так: « Аллах является дарующим и отнимающим. Для него всё временно. Проявляйте терпение, смиритесь, и не жалуйтесь». Можно так же говорить любые подобные слова, при условии, что это не будет противоречить шариату.

3.Приносить соболезнование можно в любое время. Для этого нет определенных дней.

4.Нужно избегать следующих традиций, которые к сожалению допускаются в наше время:

а) чтобы принести соболезнование, собираться в специально отведённых местах, на могилах, мечетях, в домах;

б) угощения родственников умершего, которое подается приходящим людям;

5.Согласно сунне это родственники и соседи близких родственников умершего должны готовить пищу и приносить её им.

6.Желательно проявлять милосердие к сироте, погладить его по голове.

Что может быть полезно умершему.

1.Мольба мусульманина за умершего.

2.Возмещать пост умершего должен его близкий родственник (вали).

3.Долги умершего, может уплатить его вали или любой другой.

4.Если умерший оставил после себя праведных детей. Они будут произносить мольбы за него, и совершать праведные дела.

5.Если умерший при жизни совершил полезное для людей.


Нарушение законов шариата
и совершение нововведений.


Основная масса мусульман, а так же многие шейхи, духовные лидеры допускают грубые нарушения по отношению к церемонии погребения. О некоторых из этих нарушений мы говорили выше. Они думают, что допускаемые ими нарушения связаны с религией. Но, в конце концов, оказывается, что они либо противоречат Сунне, либо такого рода действия не указаны в хадисах, либо эти действия заимствованы у неверных.

1. Чтение суры «Ясин» над головой умирающего (об этом нет никаких достоверных хадисов).

2. Поворачивать умирающего лицом к Кибле.

3. Помещать вату в рот, нос и др. места умершего.

4. Кормить людей до конца церемонии погребения.

5. Отпускать бороду по поводу смерти.

6. Объявление о смерти с минаретов.

7. Объявляя о смерти кого-либо, читать суру аль-Фатиха на умершего (нет достоверных хадисов по поводу этого).

8. Читать зикр, омывая части тела умершего.

9. Произносить зикр громким голосом во время омовения или погребения тела.

10. Украшать умершего или погребальные носилки.

11. Предполагать, что носилки умершего праведного человека легче, чем носилки грешника.

12. Нести носилки медленно.

13. Произносить зикр громким голосом, разговаривать между собой во время сопровождения погребальных носилок.

14. Причитать, произносить речи до намаза или после, а так же до погребения и после погребения.

15. Возить погребальные носилки до конца на машине.

16. Если человек умер, будучи не у себя на родине, совершать намаз для него нельзя, если известно, что намаз для него был совершён у него на родине.

17. Имаму нельзя стоять посередине мужчин и перед женщинами.

18. Запрещается имаму после намаз задавать вопрос: «Что вы свидетельствуете о нём?», а так же отвечать на подобные вопросы: «Мы свидетельствуем, что этот человек был одним из праведных».

19. Опускать труп в могилу со стороны головы.

20. Подкладывать под труп землю, если нет в этом необходимости.

21. Подкладывать под голову трупа что либо.

22. Обрызгивать труп благовониями.

23. Говорить в адрес умершего: «О такой-то если придут к тебе два ангела……».

24. Становится в ряды, для того чтобы принимать или приносить соболезнования на кладбище.

25. Собираться для поминок в определённых местах.

26. Ограничивать прием соболезнований тремя днями.

27. Принося соболезнования говорить «Да увеличит Аллах вашу награду», это не соответствует сунне. (Об этом не имеется достоверных хадисов).

28. Давать угощение в определенные дни.

29. Готовить на седьмой день халву.

30. Ходить с утра на могилу умершего. Эта традиция у арабов называется «не оставлять умершего в одиночестве». Этот обряд состоит из следующего: на утро после погребения собираются родственники, близкие, друзья и посещают могилу умершего.

31. Соблюдать траур после 40 дней, или года смерти.

32. Готовить себе могилу до смерти.

33. Посещать могилы во время праздничных дней.

34. Определять понедельник или четверг, как дни посещения могил.

35. Читать суры «Фатиха» и «Ясин» на могиле умершего (польза этих действий не была доказана).

36. Посылать салам пророкам через умершего.

37. Платить человеку, который читает Коран для умершего.

38. Украшать могилы.

39. Обнимать и целовать могилу пророка, совершать обход вокруг неё. В некоторых мусульманских государствах допускают такого рода поступки. И, к сожалению, существуют духовные лидеры, которые одобряют эти нововведения.

40. Просить помощи у покойного.

41. Надписывать могилу умершего его именем и датой его смерти (это не соответствует сунне).

42. Хоронить умершего в мечети или воздвигать мечеть над его могилой.

43. Выезжать специально для посещения могил пророков (это не соответствует сунне).

44. Просить помощи у пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

45. Говорить, будто нет различия живой пророк или мертвый, и что он все равно контролирует свою умму.

Таким образом, я вкратце описал вам правила относящиеся к похоронной церемонии, которые вытекают из науки Ислама фикх. И в конце воздаем хвалу Всевышнему Аллаху, и просим его, что бы он сделал нас в числе преуспевших.
  • 0

#22
An-Gel

An-Gel
  • Свой человек
  • 627 сообщений
Минимум у меня наверху описан с ценами. Без привязки к количеству людей. Мне кажется чем больше людей, тем лучше. Просто у нас посиделок не бывает, зашли, беш, обязательные три чашки чая (к чаю причиндалы), шелпеки/баурсаки - это насчет еды. И обязательно поучаствовать в чтении молитв, которые читаются каждый раз, когда группа заходит.
Сейчас не знаю как, но не думаю, что сильно изменилось (меня долго в ЗКО не было). В этом смысле нам ближе обычаи с ВКО. Если честно, то лучше самому определить этот уровень минимума (в таких вопросах как накрывание стола, памятник и т.п.). в вопросах религии лучше посоветоваться с муллой того региона, где будет все происходить - исходя из своего опыта подскажет. Тут говорили про старших товарищей, которые подскажут. Хорошо если они есть (в случае с другом - отец с детдома, мама русская).
Насчет официоза - я думаю, что надо руководствоваться мыслью - чего хотел бы умерший. Ведь все делается ради него, в память о нем/ней. хотя в корне, наверное, все-таки делается ради оставшихся. не знаю.
  • 0

#23
Асма

Асма

    своя

  • В доску свой
  • 2 211 сообщений
...тема называется похороны по-казахски, но я все же настаиваю, что нет понятия "казахские похороны". Есть мусульманские и они для всех мусульман, а нововведения - это тяжкий грех, кто не согласен со мной?

Сообщение отредактировал Брюнетко: 13.05.2009, 10:45:42

  • -1

#24
An-Gel

An-Gel
  • Свой человек
  • 627 сообщений
Я не думаю, что в нашей стране развито чистое мусульманство. Оно ассимилировалось со степными обычаями и традициями. Лично я у себя на родине еще не видела могилы казаха без надписи имени и даты рождения и смерти (судя по тексту выше это запрещено). также у нас в последнее время распространился обычай в последнее воскресенье мая убирать и ремонтировать (в смысле легкий ремонт - покраска и т.д.) могилы родственников-мусульман (раньше было строжайше запрещено даже убираться).
По многим пунктам идет несоответствие с тем, что есть.
  • 1

#25
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений
Я могу рассказать, как это делали раньше.

Как только становилось известно о смерти человека, почетные аксакалы аула шли в дом умершего и организовывали совет - кенес, для того, чтобы выяснить, какими средствами на похороны располагают близкие покойного. Когда решение о затратах принимали, в разные стороны отправлялись всадники для оповещения окрестного населения и дальних родственников. Хоронили покойного в день смерти.
Перед прочтением заупокойной молитвы (жаназа) всем почетным гостям преподносились дорогие подарки и деньги. Помимо этого, присутствующим раздавали лоскутки ткани в качестве подарка покойного за участие в проводах на тот свет. В придачу к этому на похоронах кемпiрлер могли дать украшения от имени умершей (если это женщина).
Непосредственным участникам процессии ткань (жыртыс) раздавали на кладбище. Исторически эта традиция восходит в более древнему обряду, когда одежду умершего разрывали на куски для раздачи живым как символа связи между этим миром и тем.
Как правило, наши предки стремились похоронить человека на родовом кладбище.
По возвращении процессии в доме умершего поднимали траурный флаг. Цвет флага был разным в зависимости от возраста умершего. Белый для стариков, черный с белым, черный с красным - для людей среднего возраста, и красный для молодых.
Помимо флага, была традиция делать изображение умершего (тул). Правда, со временем она практически исчезла.
Кроме того, в день смерти мужчины его любимого коня отделяли от табуна и привязывали к юрте. Потом какой-нибудь аксакал совершал специальный ритуал, обращаясь к коню: подрезал ему гриву и т.п. После этого коня отпускали и он целый год пася свободно, нагуливая жир.
На годовщину смерти коня забивали и накрывали дастархан. Годовыми поминками (этому можно посвятить отдельный рассказ) завершался похоронный цикл.
  • 0

#26
Асма

Асма

    своя

  • В доску свой
  • 2 211 сообщений
к размышлению:

Посланник Аллаха САС неоднократно повторял в своих хутбах (проповедях): "…лучшая речь - Книга Аллаха, и лучшее руководство (худа) - руководство Мухаммада. Самые дурные из вещей - нововведения (бид'а), и всякое нововведение - заблуждение, и всякое заблуждение - в Огонь". (Передал Ан-Ниса'и в Ас-Сунан, Салят Аль-'Идайн, Баб кейфа Аль-Хутба, 1560. Сообщения с тем же самым смыслом были переданы через Джабира - Ахмадом, через Аль-'Ирбада ибн Сарийа - Абу Даудом и через Ибн Мас'уда - Ибн Маджа).
Пророк САС сказал: "Кто бы не внес нововведения в это наше дело (Ислам), это будет отвергнуто". (Передал Муслим, 3242).

И в другом хадисе: "Кто бы не внес нововведение в это наше дело (Ислам), которое - не часть его, это будет отвергнуто".(Передали Аль-Бухари, 2550, см. также Фатху-ль-Бари, 2697; Муслим, 1718).

И согласно другому сообщению: "Кто бы ни делал что-либо, что не является частью этого нашего дела, это будет отвергнуто". (Передал Муслим, 3243).
  • 0

#27
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений
Я описал традиционные казахские похороны, которые если и имеют отношение к исламским традициям, то только формальное.
  • 0

#28
confeta

confeta
  • В доску свой
  • 1 613 сообщений
А какие закатывают асы! Даже через десять лет, хотя положено только три года отмечать годовщины.Один родственник похороны зарядил такие, отец его всю жизнь просил выкопать колодец во дворе, этого не делали,а как старик умер, устраивали кокпар с призами, на эти деньги в этот аул водопровод можно было провести, не то что колодец. Сватья, мать 12! детей лежала здесь в Алматы в больнице, ходили к ней племянники по очереди, ни один из 12 детей ни разу не приехал, а как бабка померла,весь Актерек на уши поставили роскошью поминок.А всё наше казахское " мы не хуже других!"
  • 1

#29
Асма

Асма

    своя

  • В доску свой
  • 2 211 сообщений

Я описал традиционные казахские похороны, которые если и имеют отношение к исламским традициям, то только формальное.

а я основанные на Сунне. Кому-то важнее людское мнение, а кому-то слово Аллаха, Коран и следование Сунны Пророка САС.
  • 0

#30
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений
Я бы по-другому сказал. Кому-то важен ислам, а кому-то традиции предков.
  • 0

#31
gis

gis
  • В доску свой
  • 3 264 сообщений
2Брюнетко
слишком много букв, копипаст это хорошо, но все же многие вещи происходят и делаются иногда не так как положено или правильно.
сори за офф
  • 0

#32
Асма

Асма

    своя

  • В доску свой
  • 2 211 сообщений

копипаст это хорошо

я отвечала на вопрос

Подскажите, пожалуйста, как проводятся похороны


слишком много букв

благодарите Всевышнего, что у Вас щас нет надобности все это читать


зы: смысл Вашего поста? :) Просто отметится?
  • 0

#33
gis

gis
  • В доску свой
  • 3 264 сообщений
раз это копипаст, то наверное знаете, что нужно делать при этом.

если смысл поста не понятен, то очень жаль

как мы любим это выражение, "просто отметится"
нет, к сожалению, на днях похоронил близкого человека

Сообщение отредактировал gis: 13.05.2009, 13:45:05

  • 0

#34
Асма

Асма

    своя

  • В доску свой
  • 2 211 сообщений

нет, к сожалению, на днях похоронил близкого человека

я не знала, извините

а на счет понятен/не понятен.. да понятно мне все. Мне тоже очень жаль, когда для человечества обычаи предков становятся дороже, не смотря на запреты. Да лана, каждому свое... Потом посмотрим...

Пародокс, люди спрашивают: а как надо? Им объясняешь, а они тебе: ну нееееет... не так глобально... зачем ваще тада все это спрашивать?!
  • 0

#35
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Мне тоже очень жаль, когда для человечества обычаи предков становятся дороже, не смотря на запреты.


Это вы сейчас о чем?
  • 0

#36
Асма

Асма

    своя

  • В доску свой
  • 2 211 сообщений
...о нововведениях, т.е. бид'а, если Вам это говорит о чем-нить

Сообщение отредактировал Брюнетко: 13.05.2009, 14:44:20

  • 0

#37
WhyNot?

WhyNot?
  • В доску свой
  • 3 019 сообщений
Брюнетко, я лично полностью с тобой согласна.
и я бы тоже предпочла, чтобы обряд устраивался полностью по религиозным канонам, но...помимо меня в нашей семье есть еще много людей, которые гораздо старше и...традиционнее так сказать. разумеется все перемешано и Ислам и традиции. и что тут поделать? ходить и учить каждого как надо? кто-то меня послушает? сомневаюсь.

пусть будет так как есть. главное, чтобы сам человек спокойно ушел, и достойно его проводить.

единственное, что меня убивает просто из нашего традиционного, так это оплакивание. женщины голосят так, что просто страшно, в обмороки падают, чуть не волосы рвут. и потом еще в течение года.
это уже и не Жоктау в чистом виде.
вот от этого бы я с радостью отказалась бы в пользу Ислама, где такое не одобряется.
  • 0

#38
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений
Я не понял. Традиции и обычаи предков вы считаете нововведениями?
  • 0

#39
WhyNot?

WhyNot?
  • В доску свой
  • 3 019 сообщений
single, думаю, она хочет сказать, что когда традиции какие то приписывают именно к религии. и подводят к этому еще и основу какую то. вот это запрещено.
  • 0

#40
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений
Это запрещено каноническим исламом, да. Но у нас сформировалась своя религиозная модель, впитавшая в себя как наследие предков, так и исламские нормы. Ортодоксальных мусульман у нас, согласитесь, мало. Поэтому все делают миксы вроде "ораза держу, а вот закят не дам".
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.