– Что решили с трамваями?
– Аким нам дал поручение, чтобы мы посмотрели, сколько денег нужно из бюджета на восстановление трамвайного движения, и сколько пассажиров они будут потом перевозить. Мы свои расчёты акиму дали. Чтобы восстановить движение трамваев нужно 18,7 млрд тенге. Это ремонт трамвайных путей, контактных линий, приобретение 20 трамвайных вагонов. Было всего два маршрута, интервал движения – 40 минут, потому что мало было трамваев. Его нужно довести до 7-10 минут, чтобы был высоким пассажиропоток. Мы посчитали, что даже если в три раза повысится пассажиропоток, провозить трамваи будут 5-6 млн пассажиров за год, а автобусы перевозят такое количество за неделю. Сейчас в тех странах, где трамваи существуют, они используются как объект культуры для туристов. А страны, где трамваем пользуются как общественным транспортом, уже давно перешли на легкорельсовые.
– Так когда появится ЛРТ в Алматы?
– По ЛРТ технико-экономическое обоснование уже есть. Мы его подготовили по заданию Европейского банка реконструкции и развития. Если мы будем строить за их деньги – это порядка 500 млн долларов. Кредит на 20 лет. Получается, мы возвращаем более миллиарда долларов, переплачиваем больше, чем в два раза. Поэтому аким считает, что это очень дорого, не нужно грузить бюджет. Он мог бы заработать себе на этом политические очки, что запустил ЛРТ, но он говорит: "Зачем мне это нужно? После меня город оставлять в долговой яме". Поэтому он поручил: "Мы согласны, что ЛРТ нам нужно, давайте находите инвесторов, которые бы за свой счёт и при минимальных субсидиях эксплуатировали трамвай и отбили свои деньги". У нас цель была сделать ТЭО и построить на деньги ЕБРР, а теперь задача – найти инвесторов, которые сами строят и сами отбивают эти деньги.
– Нашли инвесторов?
– Нет, не нашли. Будем искать. Желающих не было пока. Потому что все желающие привязываются к иностранной валюте, мы же не знаем, каким будет завтра курс или через 5 лет. У нас в приоритете метро.
отсюда
https://informburo.k...megapolisa.html