Насколько я понимаю ситуацию... и отчасти ЭСЯ
В советское время существовали
1 городские маршруты
2 пригородные маршруты, которые шлепали через весь город в ближайший пригород (в основном дачи)
3 пригородные дальнего следования с автовокзалов и а/ст № 12
С оптимизацией середины 90-х все пригородные обрезали поближе к окраинам (КазДорНИИ (49 76), Гагарина Жандосова (33 57 7 9 89 90 46 88), Толе би (68)), мост (5 125 149 134 107)
Потом пригородные перевозчики влезли в Алматы (это появление 300 и прочих), потом стало модным у города отркывать маршрутные автобусы через весь город и залезть в пригород - так появились 458 /158, 78/, 403 /23/, 402 /12/, 452, 453, 472 - и попер тогда наш транспорт 30-50 километровыми маршрутами по всем близлежащим селам.
З парк ввел 123 124 в Али и Байсерке, 8 парк 121 и 122 в Междуреченск и Чемолганские дачи
Практика открытия новых маршрутов сошла к 0. Гораздо легче было, чем в советское время к открытию новых маршрутов открывать новый парк с автобусами в новом районе, присобачить к действующему маршруту еще аппендикс - маршруты стали продлевать и объединять в один, наплевав на многокилометровый пробег... Одним из таких долгих была маршрутка 571 следовавшая из под Зоопарка через центр - барахолку - Ваз и в пос. Гульдала. 92 и 106 накинули многокилометровый пробег от Аэропорта в Альмерек (в простонародии и даже на маршрутках 540 водители писали пос. "кара ишак"), примрено тогда появились громадные 568 (а ведь начинали его с городка МВД, потом погранучилище, потом сан МВД, в конце до Моста аж кинули), 472 и т.д.
Пригород стал нагло ездить по городу, не соблюдая льгот (теже 337 339 303 316 312 300 219 221 и т.д.), а город стал ездить по пригороду...
Всему причина - планы, стремление вывезти и собрать как можно больше тенге за рейс.
В результате возникшие маршруты типа 106 135 85 137 едва успевают сделать 4-6 кругов за день, прозябая в пробках и километраже...
Соединили все мыслимое и немыслимое, с другой стороны совершенно забыв о районах в городе, где нет абсолютно ничего и живут люди (единственно Жарокова 527-27 охватил первым, потом уже был 437 и 56)
- Оголенная Розыбакиева,
- огромный квадрат алмалинсокго района между Розыбакиева Байтурсынова Абая и Толе би
- заброшены были Домостроительная, Станиславского,
- абсолютно не связанная Райымбека с югом после Сейфуллина и до Розыбакиева
- Момыш улы, имеющая выход на Абая, но не имеющая выход на Толе би (кроме загибающегося трамвая и того не доходящего до Шаляпина)
Даже на первоначальной схеме 126 с Хуанхаями шло Толе би - Момыш улы - Шаляпина - Яссауи, однако водители сразу проигнорировали и стали следовать через Яссауи, отмененные 126 и 416 пассажиров Мамыра Жетысу и Аксая оставили ни с чем
- Утеген батыра, не обслуживаемая ОТ в обе стороны, как и Брусиловского, в то время как по Алтынсарина куча дублирующего транспорта /63 66 72 137 124/
и т.д.
Нужно этому НИИ грамотно построить сейчас сеть, учесть потребность горожан, в первую очередь алматинцев, во вторую очередь, область (это построено во всех городах так, что область на областных вывозит лишь к автостанциям на границе города - Питере, Москве, Омске и пр)... Пока ясно сказано, что ни Вторая Пятилетка, ни Каменка, ни другие поселки в город включаться не будут, как были пригородом, так и есть. Статус пригорода, льготы, плюсы и минусы пока с жителей никто не снимал, пусть якобы и считается, что это Алма-ата... В первую очередь нужно в самом городе построить нормальную, не дублирующую сеть, отвечающую потребностям алматинцев... Будет возможность постриоть линии в пригород на паритетных отношениях с областным департаментом (если он согласится сейчас после обрезки видеть городские автобусы у себя) - пожалуйста....
Сообщение отредактировал Maksimus1977: 04.01.2012, 20:07:22